Хюндай 2012 року
Відгук про Hyundai Solaris 2012
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
123 л.с. | Потужність двигуна |
1.6 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.4
-
Керування
4
-
Надійність
5
-
Комфорт
4
-
Ціна
4
-
Дизайн
5
👍 отличный экстерьер, особенно в сочетании с белым цветом кузов. вполне достойный интерьер. прекрасный, даже уникальный для бюджетного а/м баланс "цена-качество" и набор опций в различных комплектация. экономичность. хорошая шумоизоляция салона от двигательного отсека. полноразмерная запаска. вместительный багажник – свободно влезает собранная детская коляска или пять колес.
👎 слабая шумоизоляция колесных арок. "задумчивость" АКПП и падение динамики разгона после 80 км/час. отвратительный ближний свет. слабая теплоизоляция салона. небольшой объем топливного бака. непонятные настройки радиоприемника. посредственное качество связи мобильника через блютуз. отсутствие защиты обивки салона от подошвы обуви левой ноги водителя. царапается пластмасса «под стекло» на крышке АКПП. нет автоблокировки дверей. нет подсветки кнопок стеклоподъемников/блокировок. нельзя предустановить подогрев кресел/стекол/зеркал. не читается с USB-разъема I-Pod, хотя соответствующая подпись под ним имеетс. нет освещения в бардачке.
Кажется, мечты о машине одолевали нас всегда, но реализовать их удалось совсем недавно, когда слегка поправилось финансовое положение семьи. Осенью 2011 года жена наконец-то сдала на права, и начался изматывающий процесс выбора. В отличие от меня, слепо верящего классикам, супруга абсолютно уверена, что автомобиль не только средство передвижения. Поэтому, несмотря на мольбы не убивать сразу в хлам новую дорогую машину, а потренироваться для начала на кошках, т.е взять по рекомендации приличную бюджетную б/у-трехлетку (благо, есть знакомые в этом бизнесе), она упорно раз за разом исследовала содержимое наших не очень-то и многочисленных автосалонов, подолгу задерживаясь у огромных черных джипов с кучей нулей на ценниках. И взгляд ее при этом нехорошо так туманился; Супругу нежно люблю, но тут решительно отказался и дальше потакать ее комплексам (рост и цвет волос; см. фото))), поэтому я взбунтовался, объявив, что машина будет небольшой и за цену; в разумных пределах. А она грустно так вздохнула, смахнула набежавшую слезу, прошептала: “Деспот!” ; и типа кагбэ смирилась. Как вы наверное догадываетесь, специалисты мы те еще, поэтому были твердо уверены, что перед покупкой автомобиля спрашивают советов у более опытных автовладельцев, читают профильные журналы, изучают отзывы и серфят информацию в сети только слабые. Исходя из такого подхода основных критериев выбора было не так уж и много: для нее ; возможно более высокий уровень подъема водительского сидения, для меня ; до или хотя бы не сильно после 500 тыров. Ей нужен был ЧЕРНЫЙ хэтчбэк, чтобы “посолиднее и хоть чуть-чуть похоже на внедорожник”, мне – машина с МКПП, чтобы поэкономичнее по расходу топлива и подешевле в ремонте (тьфу-тьфу-тьфу). При этом цвет для меня не играл особой роли, но ТОЛЬКО НЕ ЧЕРНЫЙ, на котором за версту видны даже отпечатки пальцев. Не буду рассказывать обо всех перипетиях и похождениях выбора, ибо история реально нудная. Упомяну только, что через пару месяцев мы оба были совершенно измотаны, при слове “автосалон” у меня начинался нервный тик, а “Хюндаи” не входил в список даже предварительных претендентов. Но тут ВНЕЗАПНО мое внимание на улицах нашей провинциальной столицы стали все чаще привлекать машины с внешностью совершенно незнакомой, но во всех отношениях приятной. Изучив символику на их корпусах и кое-как разобрав иностранные буковки на багажнике, я однажды прямо с порога объявил: дорогая, у нас будет ребенок… То есть, тьфу-ты! – белый “Соларис”! Жена опешила (то, насколько это вышло безапелляционно, удивило даже меня самого). На последовавшие нервные вопросы, откуда взялся “Хюндаи”, что такое “Соларис”, а самое главное, почему белый – ведь все приличные люди ездят на черных – я аргументировано и весомо отвечал: “А вот!111!!!” Ну, то есть это я тут вам так говорю. На самом деле я миролюбиво и очень доходчиво объяснил, что компания “Хюндаи” была создана в Корее, соларис – солнечный, а белый гораздо больше подходит приличной молодой девушке, чем давно и надежно примелькавшийся на улицах брутальный черный. Свежо, незатасканно, неожиданно. Ну, еще и грязь не так видна… В общем, долго ли, коротко, посмотрели машинку в салоне. Как говорится, пощупали, понюхали, послушали. Долго и придирчиво. Я тихо млел от ценника, совсем небольшого после “Пежо”. Жена тихо фыркала по поводу дешевизны интерьера, однако на мое категорическое требование представить полный список претензий, не смогла предъявить ничего кроме дубоватой пластмассы торпеды и “чересчур китайских блестюшек” на центральной консоли и подлокотниках. Но при этом честно призналась, что большего вылета кресла еще не видела ни у одного из конкурентов (попервости она ездила, плотно прижавшись грудью к рулю и упершись головой в потолок))). Менеджер, почуяв добычу, был сама любезность и предупредительность: А не желаете ли тест-драйв? Конечно можно! Как это, еще ни разу не были на тест-драйве? (хотите верьте, хотите нет, но теперь вы реально представляете, как мы выбирали своего первенца?;) А Вы уже ездили на автомате? Ни разу в жизни? Ну, это ничего. В смысле – ничего сложного. Мы Вас быстро научим (тут мое сердце испуганно екнуло). На ТД в салоне был хетчбэк и шумы, доносящиеся из-за моей спины уже на 20 км/час смутили даже супругу. Но гораздо громче с водительского сидения доносились ее восхищенные ахи-охи по поводу ни разу ранее не испытанного удобства автомата: Какая прелесть! Ах, почему я раньше была лишена этого удовольствия? (сердце у меня екнуло еще громче и заныло, уже не переставая). Описывать воспоследовавшие споры по поводу выбора типа коробки передач, цвета кузова и комплектации не имеет никакого смысла, потому что они были долгими, нудными, безжалостно-беспощадными, едва ни привели к разводу, а в итоге не оказали ни малейшего влияния на конечный результат. Ибо когда после двухмесячного ожидания хоть какой-нибудь поставки позвонил менеджер и сказал, что у него кое-что есть, мы были готовы на все… . В сумме – 2012. Комплектация “комфорт-минус”: без двух подушек и системы безключевого доступа, но с автоматом, литыми дисками на 16, блютузом и при этом почти на 100 тыщ дешевле ожидаемой нами комплектации. Сэкономленные деньги потратили бережно и с умом, тут же заказав у ОД установку защиты картера и дополнительной сигнализации, антикоррозийную обработку днища и тонировку задних стекол, защиту на пороги и прочую всякую столь необходимую фигню. Так в прошлом году и появилась наша Беляночка. То есть, имени тогда еще не было, оно появилось позже. При этом обратите внимание, что я не написал “у нас”, ибо это местоимение здесь никак не подходит. В этой связи символично, что покупка состоялась в июле – аккурат ко дню рождения супруги. Потом было много чего разного: – поцарапанный на стоянке перед гипермаркетом задний бампер В ПЕРВЫЙ ЖЕ ВЕЧЕР после покупки – сигналка промолчала, а добрые люди только дней через десять подсказали, что нужно было взять видеозапись у охранников и обращаться в ГАИ; – разбитое правое переднее крыло, треснувшая блок-фара и оторванная правая часть бампера – когда мы осторожно сунулись вправо, пытаясь объехать стоящую впереди аварийку, мимо пролетел “Ниссан-Пасфайндер”, у которого на память от нас остались лишь две потертости на заднем левом крыле и бампере (даже не до грунта); – вмятина от бордюра и содранная до металла краска на правом пороге в результате парковки с разрыванием глубокого снега; – неконтролируемый занос на зимней дороге всего-то на 60-70 км/час с разворотом на 500 градусов против часовой и вылетом на встречку после попадания правого колеса в небольшую ямку на правой обочине – без видимых последствий для машины (о впечатлениях шофера умолчу). За это время вполне сформировались и общие впечатления от автомобиля: – хорошая шумоизоляция салона от двигательного отсека – если при плавном наборе скорости не контролировать показания спидометра, очень легко и быстро можно нарушить скоростной режим, потому что шум двигателя совершенно не слышен до 80 км/час; а вот дальше: – слабая шумоизоляция колесных арок – после 80 км/час, особенно на зимней шипованной резине, гул колес в салоне перекрывает звук мотора, но только до тех пор, пока не наступает черед следующего пункта: – “задумчивость” АКПП после 80 км/час – при утоплении педали газа в пол мотор взвывает, набирая 4-5 тыс. оборотов, “зависает” в таком положении, и только после этого машина начинает разгон, а двигатель понижает тон; – слабая теплоизоляция – зимой всего-то при минус 10-15 с выключенным обогревателем уже через 3-4 минуты в салоне становится зябко, мягко говоря; – НИКАКОЙ ближний свет – если зимой на фоне снега и летом в сухую погоду это еще как-то можно терпеть, то летом в дождь на фоне черного асфальта кажется, что просто едешь с выключенными фарами. И еще кое-что, по мелочи: – абсолютно невменяемый интерфейс магнитолы – перерыв несколько раз инструкцию, я так и не научился настраивать и запоминать станции в диапазонах ФМ1 и ФМ2; ни о какой “интуитивности” и речи не идет; – весьма посредственное качество связи с мобильником через блютуз – неожиданно для меня эта плюшка оказалась очень удобной, но не во всем: голос едущего в машине передается с изрядными помехами и шумами; – отсутствие защиты от подошв обуви левой ноги водителя на обивке салона в районе арки левого переднего колеса, особенно с учетом того, что коробка-автомат – может корейцы свободную ногу куда-то в другое место ставят? – легкоцарапающаяся пластмасса «под стекло» на крышке АКПП; уже через пару месяцев она выглядит крайне неопрятно.. При этом по достоинству были оценены те опции, без которых просто немыслим современный автомобиль, особенно усилитель руля, парктроники и электроприводы стеклоподъемников. В наших широтах немалую актуальность приобретает и то, что кому-то может показаться излишествами: обогрев заднего стекла, боковых зеркал, зоны покоя дворников. Особенно порадовал подогрев сидений, который я раньше считал баловством (и сразу захотелось еще и подогрев рулевого колеса). Машинка достойно пережила эту многоснежную зиму, ни разу не сев на брюхо во дворах. Я понимаю, что это уже лютое эстетство, но лично мне не хватает: – автоблокировки дверей с началом движения – ведь за непристегнутый ремень после 10 км/час она плачет? А почему одновременно не блокировать? – подсветки кнопок управления стеклоподъемниками/блокировками; – возможность с вечера выставлять для ДУ подогрев кресел/стекол/зеркал. Что касается общего состояния матчасти, то за все время у нас сломался только замок багажника – постепенно ключ стал проворачивался все более туго, а потом и совсем перестал. У ОД без разговоров поменяли по гарантии личинку на нулевом ТО. К весне окончательно сформировалась манера вождения жены: не особо агрессивный, но вполне спортивный стиль, с активными перестроениями между полосами движения, ускорениями и сбросами скорости. Задумчивость АКПП ему не вполне соответствовала даже в городе. Но позволяла реализовать быстро ставшее популярным развлечение: из первого ряда на красном перед светофором вдавить газ в пол. На первых 50 метрах легкий 123-сильный “Соларис” вырывается вперед на полтора-два корпуса, а дальше начинается форменное столпотворение, когда стоявшие рядом “мерсы”, “бэхи” и прочие джипы пытаются восстановить справедливость, и показать, кто на дороге хозяин. Она же при этом скорость сбрасывает, наблюдает за шоу и “ВОТ ТАК” улыбается. Я сижу, вцепившись в кресло. Расход топлива зимой в смешанном режиме достигал 12,5 литров. Немалую долю в этом играла ее любовь к длительным прогревам с пульта ДУ по 15-25 минут утром перед выездом. Кстати, и здесь сыграла роль отличная шумоизоляция двигателя. Даже при небольшой громкости радио жена периодически на стоянке забывает глушить движок на ХХ – она просто не слышит его работу. Между делом, подслушав разговоры коллег по работе, я узнал, что, оказывается, надо регулярно (хотя бы раз в неделю) проверять уровни жидкостей в моторном отсеке. Освоил я эту нехитрую процедуру сам и попытался обучить ее. Все поняла, но до сих пор предпочитает поручить это грязное дело мне. А куда денешься? Ехать-то надо… На этом, собственно, слегка затянувшаяся вступительная часть заканчивается, и мы подходим к основной теме, обозначенной в заголовке. Ведь машина нам зачем нужна была? Давно и очень сильно хотелось не зависеть в отпуске от прихотей наследников Аэрофлота и многочисленно-многонациональных родственников ОАО РЖД, башляя им при этом совершенно неприличные деньги. По самым скромным подсчетам поездка туда-обратно на юг семьи из трех человек с заездом к родителям в Белоруссию и на Украину обходилась нам ежегодно не менее чем в 50 000 деревянных. Это только на билеты и если на поезде в плацкарте. А если купе и самолет – сами понимаете. Казалось, на этом деле можно хорошо сэкономить. И я был намерен проверить теоретические выкладки на практике. Ну, то есть, намеревался использовать для этого дешевую рабсилу в лице жены с ее же транспортным средством, потому как сам я экзамен на права благополучно не сдал. Моя благоверная, надеявшаяся на поездку “в четыре руки”, но оказавшаяся перед нелегким выбором: или ехать на машине, или не ехать вообще, – изрядно нервничала. Я, относившийся к этой проблеме гораздо более легковесно, считал ее надуманной и беззастенчиво давил авторитетом… Задавил. Прошли ТО-1 на 15 000 км пробега, заменив масло, свечи, салонный и топливный фильтр, узнав, что у нас 10% износа тормозных колодок, и это нормально. Взяли радар-детектор, GPS-навигатор, сели и поехали. Маршрут изначально выбирался исключительно из рекомендаций знакомых по приличным гостиницам, поэтому первый участок сделали неоправданно длинным – 928 км. Выехали в 09.33, на месте были в 22.33 – с точностью до минуты! Четыре заправки на трассе, без учета их времени средняя скорость составила 75,5 км/час, расход топлива между заправками 6,1 – 6,8 – 6,9 – 6,9. И здесь нам стал очевиден еще один недостаток “Солариса”. Он актуален только при поездках на большие расстояния вдали от цивилизации, но для нашей тундры с нечастыми АЗС 43 литров в баке явно маловато. Эх, еще бы десять! Ну, хоть семь!!! А то очень уж нервничаешь, глядя на быстро опускающиеся отметки уровня. Сразу оговорюсь, что лучшего результата по расходу, чем на первом перегоне больше ни разу достичь не удалось. Первые 300 км пути: утро, приличное покрытие, почти полное отсутствие встречек, иногда нас обгоняли редкие попутки. Минимум ускорений-торможений, средняя скорость 64 км/час. Дорога навевала сон. Но в таком темпе ехать мы будем о-о-чень долго. Постепенно педаль газа все сильнее вдавливается в пол, а стрелка спидометра обосновалась у отметки 100, спускаясь ниже только по сигналу антирадара. Тут как нигде понатыкано этих друзей полицейских – хитро так, с фантазией: сразу за гребнем подъема, в ржавых ящиках под отбойником, на въезде в ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ населенный пункт, выезд из которого виден уже через 100 метров и т.п. Новоприобретение, на которое мы потратили около 3 000, сразу окупилось наполовину, если считать на каждый радар хотя бы по стольничку. Между тем именно на ста километрах мы несколько раз испытали на себе короткий ход подвески “Солариса”. На трассе полно небольших мостов над ручьями и речушками, и при нормальном общем состоянии покрытия дороги, в этих местах перед и после бетонных плит образуются глубокие узкие трещины. Первый раз попав в нее, получили пробой такой силы, что лично я пожалел об отсутствии памперса. Свернув на обочину, при внешнем осмотре ничего особенного не обнаружили, но впредь перед мостами загодя сбрасывали скорость. А движение на трассе заметно оживилось. И тут какой-то “Рафик” даже не то, чтобы подрезал, а как-то слишком резко обогнал. Ирине это категорически не понравилось, и она села ему на хвост. В свою очередь за нами тут же пристроился “Лансер”, что характерно, без номеров, стрелка продвинулась до 140-150, и эдакой “колбасой” наша дружная троица почти час носилась по дорогам . Быстро выяснилось, что водитель RAV4 в этих играх был отнюдь не новичок, а жена подстроилась под его манеру вождения и приняла ее. Вот тут я испытал настоящий драйв, считая, что Ира просто типа вышла на новый уровень компьютерной игры. Она рулила, вцепившись в баранку, я беспечно болтал, знай, нахваливая ее резко оптимизировавшуюся и активизировавшуюся манеру вождения. Неладное я почувствовал за пару минут до конца щастья, заметив невероятную сосредоточенность на ее лице, А “Тойота” как по заказу, тут же замигала правым поворотом, уходя на заправку, супруга почти крикнула: “Заправляемся!” – повторяя ее маневр, и следом за нами свернул “Лансер”. Как оказалось, ребята-приятели парой перегоняли новую машину, а мы просто вклинились между ними. Оценив габариты и внешние данные Иры (рост и цвет волос – см. фото))), они сдержанно, но уверенно похвали ее способности. Заодно досталось и “Соларису”, с которым раньше они не сталкивались: 1,6 литра? Автомат? Очень неплохо. Не ожидали от такой машины и от такого водителя. Так и общались они на равных, суровые рыцари полярных дорог. Как из рога изобилия сыпались комплименты, скупые, но искренние извинения за возможно доставленные друг-другу неудобства на этом нелегком пути. Жена красиво разрумянилась. Смешные люди! Больше их всех гордился лично я – выбором спутницы жизни и машины. Наши неожиданные попутчики быстро ушли дальше по трассе, а жена вдруг резко затормозилась, нервно выкуривая одну сигарету за другой и задерживая под этим предлогом отъезд. Что такое? Да как ты не понимаешь! Я завелась, начала терять контроль, в крови полно адреналина, и я сама себя теперь боюсь. Мне надо успокоиться, а то ещё наворочу чего-нибудь, не дай бог… Так то!!! Хотя и азартна ты, Ириша, но, – завидуйте! – кто еще может похвастаться, что у него есть такая жена!? А дальше все стало довольно грустно. 80-100 после 140 – как будто на месте стоим. Но зато при этом впервые познакомились с вежливостью дальнобойщиков. – Почему он мешает мне обгонять, показывая левый поворот? Тут ведь даже дорог слева нет?! – Это он показывает, что обгон опасен. – Правда? Пронесшаяся по встречке машина избавила от необходимости отвечать. Через секунду фура замигала правым. – А теперь можно. Еще до конца не веря в такое счастье, жена сначала осторожно выставила мордочку “Солариса”, а затем резво юркнула вперед, благодарно мигая аварийкой. – Ух, ты, как здорово! К сожалению, этот случай был всего лишь одним из немногих… Гостиницу в Пряже забронировали по телефону заранее. На месте поднялись в номер, и я, толстокожий тюфяк, кажется, заснул еще на лету, даже не коснувшись головой подушки. А она, оказывается, толком и не спала, переживая все перипетии одного из самых больших приключений в жизни. Что-что, а накрутить себя она умеет, это точно. С утра – процедура, впоследствии ставшая обязательной: внешний осмотр, проверка уровня жидкостей, давление в шинах, колесные болты. И снова в путь. Всего 396 км, одна заправка, средняя скорость 63,4 км/час, расход 7,6 – самый большой за всю поездку. Такие скорость и расход – результат часового вползания в город через пробку на въезде. Зато друзья нас потом успокоили, объяснив, что это никакая и не пробка вовсе была, а всего лишь легкий затор. После въезда на КАД убедились, что навигатор отныне должен входить в обязательный комплект дальней поездки. Человеку, не знакомому с этой дорогой просто нереально загодя и с ходу определиться с местами съезда и маршрутами движения по всем тамошним хитрым развязкам. Кстати, именно навигатор позволил вычислить еще одну особенность “Соляриса”. Уж не знаю, насколько это присуще другим автомобилям, но спидометр Беляночки безбожно врет, убеждая водителя, что он едет с большей скоростью. До 70 это практически незаметно и в пределах погрешности. А дальше: – на спидометре 80 – по навигатору 76; – 100 – 95; – 110 – 104; и так далее. Когда мы гонялись за “Рафиком”, жена была уверена, что при этом шла больше 155. Мы с навигатором бесстрастно зафиксировали ее личный рекорд: 146. И ведь еще надо учитывать, что спидометр должен быть заточен под стандартную для этой модели 15-дюймовую резину, а у нас 16. Останавливались у знакомых. Мой личный водитель наконец-то отоспался и на свежую голову провел тщательный внешний осмотр Беляночки, обнаружив при этом небольшую грыжу с сеткой тонких трещин у самого диска на внешней стороне правого переднего колеса. Не иначе, метка от того карельского моста. На шиномонтажке похвалили за бдительность, а после ремонта колесо поменялось местами с запаской, благо у “Соляриса” она полноразмерная. Уж не знаю, насколько это было нужно, но заодно нам отбалансировали все колеса, напугав, что износ колодок уже около 10% и их надо срочно менять. Блин, как хреново быть оленем! Вот, кому верить? Чисто субъективно дальнейший путь воспринимался полегче. 778 км, выезд в 09:35, прибытие в 20:33, средняя скорость 70,7 (около часа потеряно на заезд в Псков), четыре заправки, расход на участках 6,2 – 6,6. Начиная с белорусской границы точный расход измерять не могли, потому как только на некоторых заправках есть услуга “до полного бака”. Буквально с момента пересечения границы испытали культурный шок от вежливости белорусских водителей. Больше НИГДЕ НИКОГДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО мы не видели. Покрытие дороги у них среднего качества (ближе к хорошему), а ширина полотна примерно в полторы наших, с широкой, плотно утрамбованной обочиной. Очень много сплошных разделительных. Но вы представляете? Идешь это ты по трассе ближе к 100, и тут впереди появляется какой-нибудь ветхий дизельный “Гольф”, крадущийся из города на дачу, или наоборот. Ну, думаешь, началась волынка. Догоняешь его, а он, сцуко, к обочине прижимается, и обходить его можно без выезда на встречку!!! Думали, старпер какой-нибудь за рулем. Поравнялись – нет, нормальный мужик лет 35-40. Дальше – больше. Всегда и везде. Благодарно мигали аварийкой почти не переставая. Дошло до того, что когда кто-то все-таки не уступал (есть, есть там и такие), конкретно обижались на него за всю белорусскую нацию. Удивительно, что быть вежливым, оказывается, заразно. Да и сами мы быстро переняли такую привычку. После Белоруссии – путь на Украину: Винница через Киев и Житомир, 764 км, выезд в 10:10, прибытие в 22:18, средняя скорость 68,8. Здесь я уже начал вычитать из времени длительные стоянки – 15 минут на белорусской границе, 45 на украинской, где мужественные нэзалэжные таможенники поимели профит, обнаружив в нашем салоне перцовый баллончик. Радовались они при этом как дети, дай бог им здоровья. На трассе до украинской столицы заплаты на отремонтированной квадратно-гнездовым способом дороге отдавались в салоне частым “бум-бум”. В Киеве просто спас навигатор, без которого мы никогда бы не выехали из незнакомого города. Порадовал участок до Житомира, качественно сделанный к тому же “Евро-2012”. А вот после поворота на Бердичев начался форменный ужас – весной асфальт сошел с дороги вместе со снегом. И я ничуть не преувеличиваю! Худшей дороги мы не видели БОЛЬШЕ НИГДЕ. Ничем особым “Соларис” себя здесь не проявил больше того, о чем уже было сказано. А вот украинские водители… Как бы это помягче… Про белорусских помните? Во-о-от. Здесь практически тоже самое, только с точностью до наоборот. Ближе к Виннице асфальт стал просто плохим, но после пережитого ранее такая дорога казалась идеальной. А жена видно как-то приноровилась, потому что на 175-километровом участке Винница-Умань при четырех пассажирах с одной заправкой и обязательным заездом в фирменный магазин “Немирофф” показала среднюю скорость ровно 100 км/час: выезд в 12:46, прибытие в 14:30. До Черного моря в этом году мы не дотянули совсем чуть-чуть, от Умани вернулись снова на Е95 и начали обратный путь. Бум-бум, бум-бум, бум-бум – подвеска Беляночки исправно сигнализировала, что через пять лет даже очень хорошую дорогу все равно нужно ремонтировать. , 675 км, средняя скорость 74,8 и всего две заправки – честно и откровенно “тянули” до Белоруссии, где цены на бензин гораздо более вменяемые. 40 минут на украинской границе, час ожидания на подъезде к белорусской и еще 25 на самом пункте пропуска. При этом 30-градусная жара, духота и мириады комаров наглядно убеждали сомневающихся, что кондиционер единственное реальное средство спасения от такой напасти. Мы с ужасом смотрели на истекающих пОтом соседей, сидящих с распахнутыми дверями, выставив верхние и нижние конечности в опущенные окна, и нещадно отбивающихся при этом от кровопийц. Немалое количество в очереди новых машин приличных и даже солидных марок демонстрировали, что ан масс, народ все еще относит кондиционер к излишней роскоши. Но лично я отныне убежден в обратном. А вот эффективность климат контроля “Солариса” кажется сомнительной – то, как он сам пытается выбирать, куда и как дуть, совершенно не впечатляет. Почему-то все время получается не туда и не так. За следующие десять дней в Могилеве и его окрестностях накатали больше тысячи. Справедливости ради, вдали от основных трасс среднее качество белорусских дорог начинает заметно смещаться в сторону среднеплохого. И “бум-бум” подвески стал совсем привычным. Зато сильное беспокойство вызывало поведение мотора, все более громкое и натужное его рычание, при этом машина явно потеряла в динамике. Знающие люди даже удивились: “Вы ведь уже целых две недели на бодяжном бензине ездите. Чего же вы еще хотели?” Проблему удалось частично решить, израсходовав до конца бак 92-го, залив 95-й и добавив к этому баллончик супер-октан корректора. Дальше под колеса полетела обратная дорога. : 749 км, 73 км/час, две заправки. На АЗС снова залились “до полного”, подсчитав после этого, что общий расход по Белоруссии и Украине получился 6,9. Последний участок постарались разбить более грамотно, заказав номер в гостинице поближе к финишу. : 576 км, две заправки, расход 6,3 – 6,8 при средней скорости 104,7 км/час. Рекорд, однако! При том, что как и по дороге “туда”, на “обратно” регулярно сбрасывали перед радарами, “отбив” и вторую половину стоимости детектора. До сих пор самые сильные впечатления о недостатках “Солариса” именно после этого участка: – Отупляют попытки заглушить музыкой гул колес и прорывающиеся в салон аэродинамические шумы после сотни: голова становится словно ватой набита. На последней трети выключили магнитолу нафиг и ехали в так называемой “тишине”. Все равно стало чуть полегче. – Все после тех же 100 легкую машину очень заметно потряхивает воздушным потоком от проносящихся мимо встречных машин, особенно фур. – Пристраиваешься за вереницей дальнобойщиков, долго и тщательно выбираешь окно, педаль газа в пол, машина ревет, но стоит на месте, появляется встречка, тут мы разгоняемся и, затаив дыхание, идем на нее в лобовую, уворачиваясь в самый последний момент под вой класона. Зато какой экспириенс, вать машу! – После таких переживаний неизъяснимую радость доставляет вид тех же самых машин и повторение всей процедуры даже после короткой остановки. Типа, пописать. Решили останавливаться пореже, в частности, для заправок. При этом доигрались до того, что привезли в баке всего литров семь-восемь, не больше. Нет я все понимаю – при нашем расходе это чистый стольник. Но внутри машины было полное ощущение, что тянем как подбитый “Мессершмит”, на честном слове и одном крыле. Тут не могу не отметить, как важен в дальней дороге качественный отдых. Совершенно не понимаю тех, кто довольствуется парой часов так называемого сна где-нибудь на обочине или на парковке у заправки/поста ГАИ-ГИБДД. В этом плане эко-отель “Большая медведица” удовлетворил наши потребности на 110%: прекрасные номера, ресторан, приличные цены, сервис… И осязаемая тишина соснового леса на берегу Онежского озера. Самые громкие звуки – треск веток под ногами и барабанные дроби дятлов где-то вдалеке. Чесслово, я просто влюбился. А на следующий день – последний бой, он трудный самый. Десять с половиной часов в пути, 820 км, 78,1 км/час, две заправки, 6,7 – 7,1 – 7,5 литров на 100 километров. Резкий рост расхода объясняется просто: за время нашего отпуска рабочие просто перепахали всю дорогу, проводя масштабный ремонт казавшегося вполне приличным покрытия. Не менее полутора десятка участков, где движение организовано по одной полосе, с остановками для пропуска встречных. Асфальт срыт до грунта так, что машина из-за не слишком большого просвета цепляла грунт то днищем, а то и передним бампером. Но и это испытание в конце концов закончилось. При въезде во двор счетчик пройденного расстояния показывал 7320,0, и только метрах в пяти от подъезда он предательски перепрыгнул на 7320,1, испортив красивые цифры. Зато 100500 трупов насекомых, размазанных по радиатору, наглядно свидетельствовали, что за рулем у Беляночки не просто какая-то там БлАААндинка, но водитель, гордо несущий высокое звание “Суровый дальнобойщик”. Я же пока согласен довольствоваться и скромным “Надежный штурман”, КМК, честно заслужил. пройдено – 7320,1 км средняя скорость – 80,1 км/час израсходовано – 499, 8 литров бензина Аи92 и Аи95 расход топлива – 6,8 литров на 100 км пути финансовые затраты: бензин – 8408 . 00 коп., 300 000 зайчиков, 819,95 гривен; шиномонтаж – 2500 .; дружеская безвозмездная помощь братским украинским таможенникам – 3500 .; питание – 2365 .; размещение в гостиницах – 3700 . Итого: около 26 000 . ИМХО, очень интересный и вполне достойный результат. ЗЫ Сейчас на приборной панели почти 29 тысяч, скоро ТО-2 и лично я очень хочу пройти полную диагностику. Так сказать, алгеброй гармонию проверить. При очередном посещении салона нам сказали, что проблема “бум-бум” и шум колес значительно меньше при 15-дюймовых дисках и резине, более мягкой, чем стандартная “Кумхо”. За это время дочка со второго раза сдала на права, и теперь постоянно ноет “мама, дай порулить” (рост и цвет волос – см. фото; только не перепутайте, где кто))). А я все как-то никак не соберусь. Но меня вполне устраивает и личный водитель. Не каждый ведь может похвастаться таким, правда?
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Hyundai Solaris
від 9 200 $
2 пропозиції →
- Ціни на нові Hyundai
від 13 002 $
288 пропозиції →