Тойота Ленд Крузер 2011 року
Відгук про Toyota Land Cruiser 2011
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
235 л.с. | Потужність двигуна |
4.5 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.2
-
Керування
4
-
Надійність
4
-
Комфорт
4
-
Ціна
4
-
Дизайн
5
👍 мнение тех, кто на ТЛК 200 не ездил, что машина «крутая.
👎 япошки из Тойоты считают людьми второго сорта.
Ну, вот, наконец-то – «дорос»!!! Приобрёл мечту многих поколений автомобилистов – легендарный джип производства Тойоты – TOYOTA LAND CRUISER 200! Это уже мой девятнадцатый (если не сбился со счёта) автомобиль и самый большой из всех по размерам. В середине 2000-х планировал покупку Прадо 120, но не дождался, пока Тойота аттестует для него дизель. Бензиновую версию не хотел брать, так как она была не бюджетная по налогам и расходу топлива плюс страховые компании просили за КАСКО на неё не менее 10% цены. Потом хотел купить ТЛК 105, но остановила весьма «стрёмная» процедура перевода машины в категорию «В». «Сотку» за 71 тыс. долларов купить просто не успел, так как пока планировал её заказать, Тойота сняла её с производства. Тойота называет ТЛК 200 «Королём дорог» и числит его историю с 1951 года, когда она произвела на свет автомобиль с индексом BJ – машину с мотором от грузовика, очень напоминающую по виду классический джип (типа Виллис). Потом появились машины серий 20, 40, 55, 60 и 70, которые не имели ничего общего со всем известными ТЛК 80/100/200 и были похожи всё на тот же Виллис. Однако для своего времени они были достойными конкурентами европейским и американским полно приводным автомобилям и смогли завоевать для Тойоты мировое признание. Это привело к тому, что выпущенный в 1990 году ТЛК 80, сочетавший отличную проходимость с великолепным для того времени комфортом, был выбран ООН в качестве рабочего автомобиля. Сделать ТЛК 80 суперсовременным помогло и открытие в 1990 году собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. До этого автомобили Тойота были похожи на своих «старших братьев» – немцев и американцев. Кстати, в октябре того же 1990 года открылась первая авторизованная сервисная станция в тогда еще , а одни из первых «бартерных» ТЛК 80 стоили у нас в 1992-93 году 16000 долларов. Смешно, конечно, но сейчас за них просят почти те же 16000 долларов. Но тогда это была роскошная 160 метровая «Сталинка» в СПб, теперь же всего лишь около 5 квадратных метров в ней. Появившийся позднее в 1998 году ТЛК 100 смог даже завоевать в 2007 году (год окончания его выпуска) первое место на гонке Париж-Дакар (мицубиси Паджеро, например, «брало» этот приз 12 раз). По праву он считается эталоном внедорожника, т.к. был, безусловно, надёжен и в нём были использованы новейшие достижения инженерной мысли 1990-х годов. «Land Cruiser 100» сделали больше ТЛК 80: на 9 сантиметров длиннее, немного шире, увеличилась колея. Салон стал ощутимо просторнее и комфортабельнее. Увеличение размеров потребовало и усиления корпуса — по сравнению с «Land Cruiser 80» он стал, как утверждает Тойота, прочнее в среднем на 50%. Такое значительное увеличение показателей продольной, диагональной и поперечной жесткости достигнуто благодаря применению стальных листов переменного профиля и других усиливающих элементов конструкции. Некоторые детали, которые в наибольшей степени подвергаются риску коррозии, прикрыты листами из специального не ржавеющего сплава. Когда же на нашем рынке в 2008 году появился ТЛК 200, он на меня произвёл впечатление какого-то «бегемота». ТЛК 100 – классический внедорожник – превратился в большой автомобиль (кроссовер или SUV) с круглыми бамперами, которые будет очень жалко поцарапать. А ведь, как всем известно, бампер для внедорожника – «расходный материал». Но постепенно «глаз за-мылился» и привык к подобной Адипозопатии как основе нового дизайна Тойоты. Сейчас автомобиль кажется даже красивым, некоторые считают, что ему присущ «мужественный стиль», а его внешность «впечатляюща». По сравнению с предшественником ТЛК 100 габаритные размеры 200-ки значительно подросли — длина увеличилась на 60 миллиметров, ширина – на 30 миллиметров, а высота – на 15 миллиметров. Тойота утверждает, что по сравнению с предыдущей моделью ТЛК 100, жесткость кузова у ТЛК 200 она значительно повысила (вспомните, что ТЛК 100 на 50% жёстче ТЛК 80), проценты этого повышения теперь она уже не указывает. Решётка радиатора, новые фары и элементы кузовных панелей еще больше, чем ранее, усиливают эффект массивности автомобиля. В основе Land Cruiser 200 лежит платформа внедорожника Lexus LX 570; машины появились на свет одновременно, наделены едиными характерными чертами, да что там — весьма похожие внешне. Рестайлинговая версия ТЛК 200 от 2013 года получила оборудование от этого «старого» Лексуса, таким образом, на рестайлинге ТЛК 200 Тойота сильно сэкономила. Внешний вид при этом практически не изменился (поставили только маленькие противотуманки «от Лексуса», да повторители поворотов в боковые зеркала). Рестайлинговый же Лексус обновили больше – он получил мотор 5.7 литра (шёл ранее только на США), новый салон и активную подвеску. Но самым заметным отличием обновленного Лексус ЛХ 570 образца 2013 года является фирменная решетка радиатора в виде катушки (или шпульки) для ниток. Эта «шпулечная» радиаторная решетка перекочевала сюда с модели GS (новый дизайн корпоративной концепции Лексус) – видимо в Тойоте никак не могут забыть, что изначально компания имела название Тoyoda Automatic Loom Works и свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков. Такая память об истории у меня вызывает уважение. Салон моего Toyota Land Cruiser 200 – по мнению Тойоты – эталон роскоши и комфорта: отделка из дерева и кожи, четырех зонный климат-контроль, подогрев всех сидений, пылевой фильтр и режим удаления пыльцы, навигационная система с интерфейсом Bluetooth и гарнитурой «hands-free», аудиосистема класса «премиум» с 14 динамиками, датчик дождя, 13 подушек безопасности и т.п. и т.д. По поводу комплектации для российского рынка Тойота не «парится» — доступен только «Люкс». Правда если хочешь люк, 4-х зонный климат и подогрев задних сидений – придётся брать семи местную версию, так как в пяти местной версии этого нет. В общем, ничего такого особенного в комплектации моего Land Cruiser 200, чего нет в других американских или немецких машинах ценой от 2.5 млн. я не нашёл. Более того, только с 2013 года Тойота поставила на ТЛК 200 ксенон (и он не адаптивный, также нет боковой подсветки в поворотах), подогрев руля (у кого есть – греет плохо) и добавило камеры в боковые зеркала и в решётку радиатора. Последнее мне особенно смешно. ТЛК 200 имеет всего два датчика парковки спереди по углам переднего бампера (чтобы «не зацепить» кого-нибудь при развороте). Камера в решётке радиатора по замыслу Тойоты была призвана упростить парковку. Однако даже за 20 км движения по мокрой дороге (особенно зимой), чтобы воспользоваться, например, задней камерой надо выходить из машины и протирать её тряпкой или пальцем, если тряпки под рукой нет. Передняя камера при движении в трафике будет засрана ещё быстрее. Камеры в боковых зеркалах нужны только при езде среди больших валунов – позволяют «как бы заглянуть» под передние колеса. Также в 2013 году в центральной консоли появился холодильник. Ещё одна новация (об этом подробно расскажу позднее) – у «шайбы» ползущего режима сделали ещё два положения и это всё обозвали новомодным термином «Crawl Control». И ещё появился помощник в поворотах – внедорожный Turn Assist, который притормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, уменьшая радиус поворота. Хотел бы я посмотреть на того, кто будет делать на ТЛК 200 «полицейский разворот» на узкой дороге. Опция может быть полезна только на твёрдом внедорожном покрытии на камнях и т.п. На обычном грунте, траве и т.п. никакого толку от этой опции не будет. Всё это «улучшение» обошлось новым владельцам машины в 700 тысяч – настолько дороже стоит «рестайлинговая» версия. А начиналось всё в 2007 году с 2.2 млн. для бензиновой версии и 2.212 для дизеля: рост на 1.3 млн. рублей за 5 лет (> 50%)!!! Машина (особенно чёрная) на дороге вызывает уважение. И это одно из объяснений, почему такие автомобили пользуются спросом в России. У нас принято выделяться размерами и стоимостью автомобиля (типа «встречают по одёжке»…). Не у всех есть средства на S-класс, не говоря уже о Бентли и прочих Майбахах. А большой по размерам ТЛК 200 стал, в общем-то, доступен многим – дизельную машину 2007-08 года выпуска можно взять за 1.7 млн, т.е. по цене универсала ХС70 от Вольво. Но где, как говорится, Тойота Лэнд Крузер и где Вольво?!! Попробую далее максимально объективно (что сложно, так как человек всегда субъективен) рассмотреть все плюсы и минусы моего ТЛК 200 и изложить свой личный опыт его эксплуатации. Начнём с салона. Очень важная часть автомобиля, т.к. мы проводим в нём всё больше времени. Посадка водителя в целом удобная, обзор нормальный и имеется достаточно регулировок сидения. Есть память на три положения, как и везде, электронная регулировка руля и всё-такое прочее. Однако вылезти из машины при включённом зажигании (когда руль и сидение в «боевом положении») достаточно затруднительно. Поэтому установленная на машине система Easy Access System, которая активируется после «извлечения ключа из замка зажигания» (фраза из Мануала; по факту есть кнопка «старт-стоп»), позволяя водителю легко вставать из-за руля (садиться за руль) является не роскошью, а весьма необходимой системой. Как это нормально сделать без неё – не очень себе представляю. Не смотря на то, что всё вроде бы удобно, при длительных поездках по трассе в трафике (более 1.5 часов) начинает затекать нога на педали газа. Мне за длительный период времени при среднем росте не удалось подобрать положение сидения, в котором этого не происходит. Поэтому я вынужден при первой возможности пользоваться круиз-контролем. Эргономика расположения всех кнопок оставляет желать лучшего. Кнопками справа и слева от руля внизу торпеды пользоваться в движении просто невозможно! Вечером они кроме того имеют плохую подсветку и разглядеть их можно только «нырнув» под руль. Ещё лучше перед этим включить свет со стороны водителя. Но! Почему то кнопки освещения салона не имеют подсветки. Если пытаться нажимать на них «на ощупь» – всё время попадаешь в кнопки управления люком. Отдельное «спасибо» Тойоте за «кнопки» подогрева передних сидений – придумать что-то более неудобное надо ещё постараться. Зато регулируемый держатель бутылок (стаканов) в консоли мне понравился. Средний подлокотник не перемещается – мне неудобно. Сам центральный вещевой бокс очень глубокий, но крайне бестолковый – в него, зачем то вставлен ещё один держатель для стаканов. Впрочем, понятно – джентльмены же постоянно «выпивают и закусывают»! Перчаточный ящик (бардачок) очень маленький: на верхнюю полку влезает только мануал от машины, а в его нижнюю часть ничего кроме перчаток не положить. Дерево в отделке салона напоминает обтянутое плёнкой ДСП или пластмассу, «красное дерево» на Lexus LX 570 выглядит несравненно «богаче» (на самом деле салон Лексуса отделан деревом бубинга, растущим в экваториальной Африке; его отличают насыщенный красновато-лиловый цвет и очень тонкая текстура), «хром» на внутренних дверных ручках (см. фото 2) быстро облез – пришлось поменять ручки по гарантии, кожа на водительском сидении за 2.5 года и 80 тыс. км пробега существенно потёрлась – пришлось поменять по гарантии подушку сидения. При этом я не ношу джинсы со «стразами» на заднице! И не имею привычки всё время ёрзать на сидении. Зеркало заднего вида в салоне уже пришлось подвинчивать, так как оно разболталось (я его вообще не трогаю руками – настроил один раз и всё) – видимо от «тряски» по хорошему качественному асфальту вокруг СПб. Торпеда сделана из пластика весьма посредственного качества, особенно его нижняя часть – очень напоминает родные Жигули (см. фото 4). Салон не скрипит, шумка весьма приличная – на порядок лучше, чем в Прадо, но хуже чем у немцев и американцев. Третий ряд сидений не разболтался (правда он не используется). При этом сидения третьего ряда занимают треть багажника, и если вы не используете машину как маршрутку, то рекомендую их снять, так как они весят 42 килограмма (взвесил). Тойота, почему то, экономит на резине для напольных ковриков (или это следствие всем известного синдрома «неконтролируемого ускорения» у машин Тойоты и Лексуса) – под педалью газа резина отсутствует, в этом месте в коврике сделан достаточно большой вырез, что не способствует чистоте пола под ногами водителя (см. фото 5). Сами передние коврики крепятся (удерживаются) от смещения вперёд какими-то допотопными пластиковыми крючками, которые постоянно выскакивают из своих гнёзд и их приходится постоянно вставлять обратно. Отдельно хочу сказать о руле. В угоду «дизайну» у него сделаны очень широкие верхние спицы, плюс они расположены именно в той зоне руля, в которой его необходимо держать. В любом самоучителе написано, что «Рулевое колесо нужно держать двумя руками на уровне горизонтальной линии, разделяющей рулевое колесо пополам, или чуть выше при движении по прямой». Слишком широкая форма спицы руля либо заставляет держать руль слишком высоко (выше спицы), либо слишком низко (в районе «дырки» между спицами). На практике, на трассе приходится всё время переставлять руки туда-сюда, что не способствует возможности достаточно быстро совершить маневр при возникновении опасной ситуации, чтобы вовремя избежать аварии. В итоге кладу локоть левой руки на дверь и держу руль за спицу указательным и большим пальцами. Правая же рука всё время меняет положение на руле. Если нажать пальцами рук на кожу на этой спице со стороны торпеды, то обнаружите, что там «пустота»: пальцы проваливаются почти на сантиметр! Так обтягивают кожей только турецкие барабаны, а не рули премиальных автомобилей!!! Крупные кнопки мульти-руля ТЛК 200 – тоже чума! При попытке нажать большим пальцем правой рукой на гудок, попадаешь в кнопку телефона! Кстати, у нового Лексуса ЛХ 570 руль уже имеет другую форму спиц и размеры кнопок и этот существенный недостаток устранён. Отдельное «спасибо» Тойоте за функцию «комфортного доступа», которая под дождём может открыть двери: Land Cruiser Station Wagon Руководство для владельца. В разделе 1-2 «Открывание, закрывание и запирание дверей» в пункте «Примечание к функции входа» на стр.36, 4-й абзац сверху написано дословно: «Двери могут отпереться, если на ручку двери попадёт большое количество воды, например, во время дождя или мытья автомобиля (Через 30 секунд двери запрутся автоматически, если в течение этого периода их не открывали и не закрывали)». Естественно эту «комфортную функцию» я сразу отключил. Это сделано и в противоугонных целях, так как воруют машины, изготавливая дубликат электронного ключа. К парктронику (всего 2 датчика впереди и четыре сзади) и боковым зеркалам заднего вида, которые при включении заднего хода поворачиваются вниз ровно на угол, предписанный Тойотой (его не настроить самостоятельно так, как вам нужно) в общем-то, можно привыкнуть. Я уже привык. Они на машине ЕСТЬ (вставлены в «базовую комплектацию») – и ЭТО главное! Раздражает, почему на машине стоимостью 3.5 млн. нет отдельной кнопки обогрева боковых зеркал (кнопка совмещена с обогревом заднего стекла). Видимо, всё в машине сделано по принципу: чтобы водитель поменьше заморачивался. Тогда надо постепенно убрать и другие органы управления – оставить только руль, остальное пусть делает автоматика!!! Могу ещё привести примеры «технического совершенства» и гениальных «технических решений» типа крепления задних сидений в сложенном состоянии ремешком к ручке для облегчения залезания в салон (см. фото 6), у Судзуки Гранд Витара, например, сидения крепятся ремешком к передним подголовникам – производители воруют «лучшее» друг у друга!!! Однако отзыв не резиновый, и всё это не главное – главное как машина ездит и насколько она безопасна! Музыка, навигация, климат. На машине установлена премиальная система имени Марка Левинсона с 14 динамиками. Она включает шести дисковый чейнджер с возможностью читать DVD и CD, DVD-audio если фирменные CD для вас «оцифрованы» слишком грубо. Можно смотреть кино. Система кушает и МР3 и даже WMA-файлы. Однако, если захотите записать что-то в память системы, то из-за борьбы с незаконным копированием выясните, что есть ограничения на форматы и на носители.… Но на каждый хитрый «винт», найдётся «отвёртка» – можно слушать музыку с флэшки. Правда гнездо только типа USB и втыкать флэшку надо в консоль вертикально, закрывая при этом ею переднюю розетку 12 Вольт. Одно слово – Тойота! Верх дизайна и эргономики! Кстати, скоро даже лицензионные диски днём с огнём не найдёшь – пора бы уже переходить на другие стандарты!!! Толщина передних дверей в зоне установки динамиков очень большая (либо использован архаичный механизм стеклоподъёмников, либо очень «высокие» с большим ходом диффузоров эти самые «премиальные» динамики, либо очень «толстые» карманы в дверях для бутылок). Соответственно дверь в открытом положении перекрывает обшивкой ¼ дверного проёма от передней стойки до сидения, и как ни поджимай ноги к подбородку, при вылезании из машины всё равно зацепишь ботинками этот самый динамик – он в результате вечно грязный (см. фото 7). Навигация и климат работают вполне нормально, однако интерфейс всей системы, включая телефон, климат и прочее разработан людьми, привыкшими читать иероглифы «вертикальной колонкой сверху вниз и при этом справа налево». Могли бы привлечь на помощь, например, немцев – после понятного и логичного немецкого интерфейса, японский интерфейс – сложно разобрать даже с отвратительно написанной ими же инструкцией в Мануале. Вообще Мануал грешит безграмотным переводом, перекрёстными ссылками и недостоверной информацией, которая при этом дана в минимально необходимом, но совершенно недостаточном объёме. Я уже давно привык к цветному «многофункциональному табло» между тахометром и спидометром, а на ТЛК 200 он по сути монохромный и совершенно не информативный. Маршрутный компьютер показывает совершенно недостаточную по объёму информацию: много чего нет, плюс нет информации «за период» и «от последней заправки». Точнее только средний расход от последней заправки, всё остальное от момента последнего включения зажигания. Заглушил мотор – всё сбросилось! Хочешь сохранить данные – записывай на бумажку! Минус машины в том, что она очень долго выходит в нормальный температурный рабочий режим (прогревается). При температуре за бортом около нуля надо проехать на «пониженных» передачах не менее 10 км, чтобы температура доползла до нормы. Салон же при этом нагревается минут через 15. Неделю назад специально это захронометрировал. В – 16оС градусов завёл машину, постоял 2 минуты и начал движение на пониженных передачах со скоростью 40 км/час. Только через 7 минут (!!!) движения стрелка указателя температуры оторвалась от «0». И только через 15 минут движения с указанной скоростью (лесная дорога) стрелка достигла второго деления, и включился режим «авто» в климат-контроле (включился обдув лобовика). Далее выехал на трассу, и после ещё 15-и минут движения со скоростью 90 км/час температура тосола достигла установленной заводом рабочей температуры – салон по-прежнему ещё был не донца прогрет. В итоге купил специальную шерстяную шапку и перчатки и в морозы в ТЛК 200 езжу в них. При указанной температуре снять их можно только минут через 40-45! В Паджеро с дизелем 3.2 DID и Туареге 1 V6 TDI (объём 3 литра) при такой температуре двигатели нагревается менее чем за 10 минут, а салоны через 15-20 минут. Все подогревы и сидений и зеркал и стёкол в ТЛК 200 начинают работать с большой задержкой. В общем надо либо машину предварительно греть Вебастой (на ХХ, стоя на месте, она не нагреется), или держать в тёплом гараже или смириться и ездить в холодной. Однако хватит, пора выбраться из салона «наружу» – ведь именно там все преимущества Тойоты. Кузов и краска. Кузов без двойной оцинковки, но сделан достаточно прочно – за 2.5 года эксплуатации при пробеге 80 тыс. км (правда, по хорошему асфальту вокруг), он не разболтался, не заскрипел и т.п. Однако лёгкая верхняя половинка двери багажника протёрла своим резиновым уплотнителем краску до металла на нижней половинке двери багажника (см. фото 8). Не помогла даже регулярная обработка уплотнителей силиконовой смазкой. Вспомним утверждения Тойоты про увеличение ею жёсткости кузова: ТЛК 200 > ТЛК100 > ТЛК80. Если ему верить, то получится, что кузов у ТЛК 80 болтается из стороны в сторону как фанерный шарабан. Или Тойота сообщает нам про свои машины откровенно недостоверную информацию, только чтобы мы их купили? Удивило, что под капотом крылья не имеют обычных водосливных желобков с резиновыми уплотнителями. Вместо этого используются пластиковые накладки с резинками (у меня их, кстати, почему то не было; пришлось купить, сей девайс, подошёл от Лексуса всего-то 3 тыс. за пару). В итоге при мойке и боковом дожде в моторный отсек попадает вода с грязью, стекая вниз по брызговикам моторного отсека (зона аккумуляторов, предохранителей и всевозможных реле). Краска на машине откровенно слабая – царапается всем чем угодно, от ногтей до пролетающих мимо комаров и листьев деревьев.… При этом под чёрную краску Тойотой всегда используется только белый грунт (видимо, чтобы было легче находить и устранять царапины и сколы). На подножках краска тоже моментально протёрлась до металла. Почему нельзя было сделать сверху резиновые или пластиковые накладки – непонятно (видимо экономим на клопах и заклёпках). Поводки дворников также облезли за 2.5 года – прочность покрытия как на советских грузовиках, покрашенных кисточкой или малярным валиком. Граждане дорабатывают машину, приклеивая между передней и задней дверями уплотнитель от Лексуса. Якобы предотвращает попадание грязи в промежуток – центральная стойка остаётся чистой. Как то не замечал, чтобы она сильно пачкалась, если, конечно, не залезать по зеркала в ямы с грязной жижей. Зато инспекторам ДПС – лафа – наклейку с VIN будет легче рассмотреть! Фары. Головной свет даже с галогенными лампочками в целом нормальный. Однако светоотражатели фар сделаны так, что как не регулируй фары: на ближнем свете комфортно ехать только до 80 км/час, т.к. освещённая зона мала; при этом, если включён дальний свет (светит как прожектор у пригородной электрички) даже грузовики начинают моргать за 500 метров, т.к. он их слепит. Если чуть приподнять ближний свет, то ехать будет комфортнее, но зато он начинает слепить попутные машины, если ехать к ним близко. Противотуманные фары не имеют никакой заводской регулировки и освещают только асфальт под бампером (из салона никакого освещённого пятна на дороге вообще не видно). Как следствие для освещения даже в туман они просто бесполезны. Я их использую только как дневные ходовые огни, чтобы сэкономить ресурс фар ближнего света и на них меньше налипала грязь (когда фары нагреты, грязь на них засыхает в трудно смываемую корку). На первых моделях 2007-09 годов выпуска противотуманки имели слабое крепление в бампере и при заезде в сугроб просто «проваливались» внутрь бампера. Тойота поменяла немало бамперов по гарантии. Сейчас бампер усилен и проблема исчезла. Стеклоочистители. Летом можно поставить на пассажирскую сторону дворник такой же длины, как и у водителя – зона очистки повысится. Зимой лучше поставить штатной длины, т.к. выросшая от снега нагрузка может повредить привод. Заметил, что из-за особой формы поводка дворника (он широкий и «скручен в спираль») у левой стойки ветрового стекла перед глазами водителя ровно по центру дворника создаётся «мёртвая» зона с разрежением (поводок дворника на скорости работает как крыло). В результате при обратном ходе дворника он тянет за собой омывающую жидкость с грязью, создавая иногда грязную полосу прямо перед глазами водителя. Возникает желание как то остановить дворники на время в вертикальном (крайне левом) положении, чтобы набегающий поток воздуха всё-таки как то «сдул» с резинки дворника то, что он счистил со стекла. Пассажирский дворник не хочет сам возвращаться на своё «парковочное» место – обычно торчит выше, особенно зимой. Если «помочь» ему рукой, то он всё-таки встаёт на место. Итог – зимой дворник стоит выше зоны подогрева ветрового стекла и как результат – резинка на морозе дубеет и плохо чистит пассажирскую сторону лобовика. Подогрев лобовика сделан очень узким как снизу, так и слева. Поэтому зимой у левой стойки лобового стекла перед глазами водителя постоянно намерзает лёд и из этой зоны (около ручки для облегчения залезания в салон), водительский дворник «тащит» за собой при обратном ходе воду с грязью. Если включить омыватель ветрового стекла, то дворник совершает несколько ходов, потом делает паузу и… совершает ещё один ход, как бы для предотвращения стекания по стеклу оставшихся капель омывающей жидкости. Но! Именно в этот момент дворник (см. выше) захватывает резинкой остатки грязи от левой стойки ветрового стекла и размазывает её по стеклу! Просто Супер! Эту «умную опцию» для стеклоочистителей видимо придумали инженеры, которые никогда не видели наших дорог с их грязью! Датчик дождя работает очень странно. Если едешь с моросящим дождём по пустой дороге, когда нет грязи от других машин, он срабатывает очень поздно или вообще не хочет реагировать на воду на стекле. Регулировка чувствительности не помогает. Но если есть грязь от колёс других машин, то всё отлично – датчик «дождя» (или грязи?) работает нормально. У других машин он ещё адаптируется к качеству лобового стекла по мере его износа. Но не у Тойоты! За 85 тыс. км пробега поводок заднего дворника в сборе с дворником («антикоррозионный» – целиком пластиковый) разболтался до такого безобразия (стал похож на извивающуюся «змею»), что его без звука по гарантии заменили на новый – целиком металлический. Теперь он не болтается, зато зимой обмерзает и чистит только «противотанковую щель» на заднем стекле. Чтобы включить омыватель заднего стекла надо выключить сам дворник. Жидкость по стеклу течёт – дворник не работает (нет режима омывания и одновременной очистки). Опять вручную его включаешь, чтобы всё счистить. Если плохо смылось – опять отключаешь дворник, и включаешь омыватель.… Эта процедура на грязной дороге может просто «задолбать»! Одно хорошо: БЕГЕМОТУ сзади ничего не видно, но это НЕ ЕГО ПРОБЛЕМА!!! Было бы не плохо, если бы задний дворник работал в режиме «авто» от датчика дождя и включался в дождь автоматически при включении передачи заднего хода. Но, увы! Пока, видимо, надо ждать ТОЛЬКО очередного «юбилейного рестайлинга» (по доработке «внедрённых опций» от старого Лексуса) и новой цены (плюс 600-700 тысяч к цене, уже имеющейся на сегодня). В 2016 году 65 лет Тойоте – ждём с нетерпением! Хочу новый Юбилейный значок и Накладки на пороги с подсветкой! Подвеска. Управляемость. Передняя подвеска независимая, на пружинах (никаких торсионов), задняя подвеска зависимая. Немалые ходы подвесок ТЛК 200 — залог успешных внедорожных упражнений: даже на очень серьезных ухабах колеса не теряют связи с грунтом. Как утверждает Тойота: спереди ход сжатия увеличен на 11 %, отбоя — на 18%; общий ход передних колес достиг 230 мм. Однако на высокой скорости такие внедорожные подвески сильно ухудшают управляемость. Проблему решает KDSS (kinetic dynamic suspension system): система автоматически изменяет характеристики передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости с помощью гидроцилиндров, которые вместо «косточек» присоединены к концам штанг стабилизаторов поперечной устойчивости. В случае одностороннего крена при движении по ровной дороге в гидроцилиндрах, соединенных трубопроводами, поддерживается постоянное давление. Это позволяет стабилизаторам работать в обычном режиме, ограничивая крен кузова на приемлемом уровне. При «перекрещивании» осей (например, при переезде канавы по диагонали) давление в гидравлической системе падает и стабилизаторы отключаются. В результате подвеска совершает полный ход без всякого противодействия, обеспечивая контакт колёс с грунтом без их вывешивания, что и даёт высокую проходимость. Секрет привлекательности этого автомобиля в том, что когда вы внутри, вас абсолютно не волнует то, что обычно докучает водителю и пассажирам снаружи — плохая дорога, шум, пыль, мороз или жаркое солнце. Если вы быстро движетесь по разбитой дороге с остатками асфальта, то комфорт остаётся достаточным, а вибрации и шум умеренными. Да, колеса вашего автомобиля скачут по неровностям, но кузов то почти не шевелится! И такая езда в продолжительном режиме, как ни странно, не наносит подвеске катастрофический урон. Конечно, подвеска портится – ничего вечного не бывает, но её ресурс значительно больше, чем у аналогов. Спасают от излишней тряски и огромные колёса 285/60 R18. «Пробить» этот профиль сложно даже в открытом люке. Тойоте удалось сделать автомобиль, который мягче немцев, но жёстче американцев. Конечно, ТЛК 200 проходит поворот хуже Субару или, например, Туарега. Но поведение в повороте вполне предсказуемо и поворот можно делать на достаточно высокой скорости. Боковая раскачка и крены при этом умеренные – машину не «валяет» так, как больших американцев. Плохо только у ТЛК 200 с продольной раскачкой. Если быстро ехать по волнам (например, переезжать ж/д переезд для «ровности» выложенный деревянными шпалами), то ощущение такое, что сейчас ударишься о дорогу передним или задним бампером! Также минус в том, что руль малоинформативный. У него великоват люфт в «нейтральной» области. Видимо Тойота боялась, что случайный небольшой поворот руля опасно поменяет траекторию на скорости и увеличила этот люфт, чтобы машина «не реагировала». На мой взгляд, это серьёзная ошибка. В результате надо постоянно «ловить» дорогу всё время подруливая. Хотелось бы, чтобы на скорости руль был пожёстче – плохо, когда тяжёлый внедорожник «гуляет» по полосе сам по себе. Возможно, машина плохо «держит полосу» на многополосной дороге и из-за широких колёс (не попадают в «колею» от Жигулей), либо из-за большой парусности (всегда есть боковой ветер). Плюс высокая не низкопрофильная резина особенно старая имеет склонность к «боковому» уводу – машина как бы «плавает». Замена дисков на 20-й или больший диаметр с «изолентой» вместо покрышек решает эту проблему, но тогда «о внедорожности» придётся просто забыть. Тормоза. Они значительно хуже, чем на Субару и немецких внедорожниках, но лучше, чем на американцах. Причина в том, что механизмы тормозов имеют минимум поршней. Например, в заднем суппорте всего один (!) поршень, а суппорт «плавает» на пальцах, закрытых чехлами. Не напоминает ли это «решение» допотопные Жигули?! Такую систему придумали в 60-е… Справедливости ради надо сказать, что существует ассистент торможения, который правда вмешивается в работу тормозов довольно грубо (если нажать на педаль «от души»), но останавливает машину достаточно эффективно. Результатом нескольких таких торможений будет мгновенный износ колодок и может повести диски от нагрева, особенно если при этом ещё заехать в лужу. Можно также получить в жопу – не все соседи по потоку успеют среагировать… Двигатель. Коробка. Трансмиссия. Проходимость. Дизельный мотор специально для России ухудшили (задушили): он выполняет всего лишь нормы Евро III и развивает 235 лошадиных сил вместо исходных 286 л.с. (в Европе)… Свою первую дизельную «восьмерку» Тойота считает чемпионом по экономичности среди одноклассников. Впрочем, на пересеченной местности расход все равно далеко зашкаливает за 20 литров. Одна из изюминок конструкции — электро-, а не вакуумный привод поворота лопаток турбины, работающий и точнее, и быстрее. Тем самым удалось повысить производительность нагнетателя. Значительная тяга дизеля обеспечивается как этим современным турбонагнетателем с изменяемой геометрией, так и топливной системой Common Rail. Последняя система имеет достаточно шумный клапан, управляющий расходом топлива. Напоминает плохо отрегулированный клапан (с увеличенным зазором) на обычном бензиновом автомобиле. Я «достал» гарантийного инженера и технолога по поводу этого звука. Мне даже организовали «катание» на совершенно новом автомобиле, чтобы показать, что с моим мотором всё нормально. Даже на новом Крузаке есть этот звук, но он по тише, так как «зазоры» поменьше и шумка моторного отсека на последних машинах получше. В 2011-2013 всех владельцев дизельных машин замучила «история» с топливными фильтрами, когда через 50-500 км пробега после установки нового фильтра загоралась лампочка о необходимости его очередной замены. Форум «разорвало» от этой темы, и от обсуждения на какой колонке заправляться «правильным» топливом. «Серьёзные» люди в полевых условиях меняли эти фильтры, сливали солярку, скидывали ошибки… Кулибничали в гаражах, приделывая к колбе фильтра бандажные электрические подогреватели (а как быть с пожарами в моторном отсеке?)… Почему Тойота не поставила штатный электрический подогреватель топливного фильтра хотя бы для России мне не понятно. Он есть даже на дешёвом детище от Мицубиси (Паджеро Спорт 2). Меня, как я надеялся, эта «чаша с фильтрами» миновала – всегда лью только Киришскую солярку и использую присадку ТДА даже летом. Однако на днях заправился на проверенной колонке соляркой ЕВРО 5 по сертификату: цетановое число 47.3, содержание серы менее 0.0007, температура замерзания -52.6 град. Цельсия, температура помутнения – 26.3, температура фильтруемости не выше – 35 градусов Цельсия в баке, в которую предварительно мною была добавлена присадка ТДА, и еду на дачу. Температура – 17 оС. При попытке ОЧЕНЬ ПЛАВНО ускорится для обгона со 110 км/час (ехал на круизе по автобану) до примерно 140 км/час загорелся любимый оранжевый треугольник с восклицательным знаком, и появилась надпись о необходимости замены топливного фильтра, который «прошёл» уже к этому моменту (страшно подумать!) аж целых 3842 км. И тёплая солярка в обратке, подогревающая топливный фильтр НЕ ПОМОГЛА! На поведении машины это обстоятельство никак не сказалось: ни тяга, ни приём не пропали. Спокойно доехал до цели и когда дошли руки, скинул «ошибку» всем известным методом. Чтобы не париться «со спутниками» снял верхнюю (чёрную) фишку с датчика давления – разрежения, завёл мотор, сразу вышел из машины и одел фишку обратно. Ошибка исчезла и пока на протяжении 150 км пробега по трассе больше не проявлялась (правда немного потеплело). Посмотрим появиться ли она снова при очередной волне заморозков. Слава богу, хотя бы летом у меня этой проблемы нет, в отличие от других владельцев ТЛК 200. Заявленный Тойотой среднеэксплуатационный расход для дизеля в 10.2 литра/100 км является откровенной лажей! Минимум расхода топлива, который мне удалось получить при движении по ровной трассе на круизе со скоростью 90 км/час без ветра, составил 10.4 литра/100 км. Движение на круизе со скоростью 110 км/час приводит к расходу 11.5 литров/100 км. Если просто ехать по трассе с обгонами со средней скоростью 80 км/час, то расход летом составляет 12.4 литра/100 км, зимой 13.2 литра/100 км. В городе в легких пробках «без гонок» в районе 17 литров/100 км. Когда я приехал к дилеру с вопросом по расходу топлива, мне сказали, что 12.5-13 литров это супер, и показали компьютеры нескольких дизельных авто. Там расход был в диапазоне 22 27 литров/100 км. Правда, граждане гоняли на трассе со скоростями в районе 180 км/час. Круиз-контроль работает как-то странно: он не «чувствует» начинающийся подъём и «включается», увеличивая тягу двигателя, слишком поздно, когда обороты двигателя уже упадут существенно. Кроме того при движении он работает в «пульсирующем» режиме. Достаточно посмотреть на компьютере на текущий расход топлива. При движении со скоростью, например, 95 км/час по ровной дороге расход топлива будет постоянно прыгать с 9 до 15 литров/100 км. Это всё вызывает перерасход топлива. Даже на Паджеро Спорт 2 круиз работает более адекватно. Дизель работает в паре с шестискоростным автом
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Toyota Land Cruiser
від 10 442 $
621 пропозиції →
- Ціни на нові Toyota
від 19 297 $
226 пропозиції →