Тойота 4Раннер 1995 року
Відгук про Toyota 4Runner 1995
Характеристики авто:
Позашляховик / Кроссовер | Кузов |
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
2.4 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
5.0
-
Керування
5
-
Надійність
5
-
Комфорт
5
-
Ціна
5
-
Дизайн
5
👍 Высокие внедорожные характеристики.
Мощная рама.
Высокая надёжность и долговечность узлов и агрегатов.
"Неубиваемая" комфортная эргономичная подвеска.
Экономичность в сочетании с динамикой.
Невысокая стоимость расходников и запчастей.
Вместительность салона и багажника.
Качество отделочных материалов.
Адекватный для 4х4 ценник в соответствии с качеством и возможностями.
👎 Конструктивное открытие/закрытие задней двери, предпочитаю калитку.
Прожорливость большеобъёмных моторов.
Интересный автомобиль. Я много слышал о надёжности тойоты, байки о 80-х крузаках и о том, что лучший внедорожник по проходимости тяжело отыскать. Высокий конструктивный запас прочности и отменное качество материалов изготовления в совокупности дают высокую надёжность и долговечность, неубиваемость. Это правда по сути. Автомобили-легенды 90-х… Y60, 61. LC 70, 80.
Я поставлю в эту линейку 4Runner второго поколения. Объясню почему.
Ко мне в руки эта машина попала с пробегом 220 тыс.км. Японская сборка. Специальная военная версия, в некоторых программах по запчастям VIN бьётся красным. Рамный. Спереди мост, полуоси, амморты, рычаги, торсионы. Сзади мост, амморты, пружины. Редуктора в мостах 41:10=4.100. LSD, 4×4 part time, A.D.D. Нормально. Завезена в Украину бывшим военнослужащим. Честный или нечестный пробег – неважно по сути. Важно состояние авто.
Визуально сухой двигатель с чётким звуком работы, запуском и равномерным разбрызгиванием; сухие мосты без гула в ходу и чётким подключением, точное включение положений раздатки, передач КПП, сбитость авто в ходу, валкость, состояние тормозных дисков, уплотнителей дверей, петель, замков, зазоров, лакокрасочного покрытия и т.д. Десятки параметров сложили общую картину состояния автомобиля. Живой подросток. Многое не тронуто временем и людьми, “пахнет” заводом. Последующая детальная техническая ревизия показала только крупное обслуживание – масла, колодки, фильтра, свечи, провода, контактные группы стартера и генератора и т.д. Это при том, что у предыдущего хозяина машина в руках была около 3 лет и никаких ремонтов он не проводил. Ежедневно использовал как городской авто (наше городское бездорожье). Менял масло и фильтра. О чём-то это говорит?
Достойный экземпляр должен выглядеть достойно а не попахивать нафталином, 2014 год на дворе. Купил и решил сделать апгрейд. Рестайлинг. С округлыми формами тойоты я ничего сделать не смогу – ни агрессивности ни мужественности не добавить. В современном облике этого автомобиля я увидел стремительность, утончённость, мощь и силу. В этом направлении решил разумно двигаться.
Установка газовых аммортов Tokico с увеличенными ходами дала возможность лифту почти в 3 дюйма-7см, убрала присущую стоковым масляным валкость, дала чёткую курсовую устойчивость при движении по любой местности и любому покрытию. Жёсткость газовых аммортизаторов по передку компенсируется массой двигателя и не чувствуется. Лифт регулируется переделанными торсионами. Сзади в пружины установили пневмоподушки с рабочим давлением 0.5-1.2 БАР (на разрыв – 6.0 БАР), можно свободно качать 4.0-это будет максимальный лифт при надобности. Пневма компенсирует жёсткость аммортов. Общее ощущение от езды – комфорт, чёткость и послушность в управлении.
Всё подготовили для установки 35-х мудов. Помимо лифта подвески подрезали колёсные арки на дюйм. Изготовили их заново как крепления резиновых L-расширителей крыльев. Расширители вместо двухстороннего скотча (как рекомендуют) поставили на надёжные двухсторонние 15-болтовые крепления через битумную мастику. Пришлось переделывать крепления переднего бампера для того чтобы выдвинуть его максимально вперёд – он не стрелял по линии дуги новой арки. Получилось, и более агрессивно и эстетично. Не стал ставить комплект 35-х мудов – такой должен быть вторым. Смотрятся агрессивно хорошо, но гудят и точатся по асфальту (1000 км – около 1 мм). У них другая стихия и предназначение. Я не спортсмен, по говнам не гоняю, активно отдыхаю в кругу семьи. Мне интересен сам процесс постройки и то, что получается на выходе. Смотрится ли это эстетически, функционально ли продумано, нет ли лишнего. Взвешенно решил что олл-террейны 50/50 самое то. Поставил американские геркулесы терра траки всесезон-цена адекватная (600$), хорошо балансируются, не шумят и долго ходят.
Кенгурятник переделали-убрали нафталиновые закруглённости на поворотники, дали силовую основу под лебёдку из 10 швеллера. От неё пошли плясать – вверх дуга для эстетики, вниз для дополнительной защиты моста и картера, к колёсам – защита подвески. Да, можно было вместо этого просто установить силовой бампер, но зачем добавлять лишние килограммы на и без того тяжёлый передок?
Увеличить углы свесов? Хорошо. Бампер снизу подрезали – уменьшили пластиковую часть, перепаяли, задули гравитексом и чёрным глянцем.
Задний бампер как раз надо ставить силовой чтоб добавить кило до идеальной развесовки по осям. И к тому же заводской хромированный просто не смотрится на мой взгляд. Он визуально вместе со штатными брызговиками добавляет массивности. Нужна стремительность, утончённость, сила. Придумали форму, продумали содержание, сварили силовик, на него фаркоп. Переделали штатные и усилили новыми крепления.
От старых подножек оставили только крепления к кузову. Новый металлический брус, сверху полированная нержавейка. Пластиковые окончания подножек тоже переделали-под толщину бруса. Прокрасили “акульими зубами”. Освободили все тяговые проушины-чтоб ничего не мешало вытянуть машину вбок в трудной ситуации.
Дополнительный свет 4х55 Вт, лампы +30%, разводка через дополнительные релюшки на раздельные кнопки.
Хотел установить экспедиционник, лебёдку с компрессором (2 в 1), инвертор и рацию… Но мне пока не надо, да и сделано много по машинке… Два месяца труда…
Пару слов о динамике. Двигатель надёжный и экономичный – цепной одновальный восьмиклапанный 2.4 инжектор, 115 сил при 4600, 195нм при 3400. По цифрам как и по сути-любит обороты. Нужна динамика в езде-стрелка тахометра не должна падать ниже 2000 оборотов, – легче раскручивать. Снаряжённая масса 1735кг и раздинамить с нуля ста пятнадцатью силами уходит какое-то время. Передачи соответственно длинные, отимально крутить чуть выше 4000 по тахометру. При выдаче максимальной мощности на 4600 движок сильно рычит. Конечно это не спорткар. Но все теперь знают как ехать и на нём быстро. Я быструю езду люблю, с чем сравнить-было.
Пониженный ряд в трансмиссии выдаёт не более 10км/ч. Отлично. Там где бываю-выгребает медленно и уверенно. Зачем лебёдка Разве что для супер тяжёлого бездорожья или внедорожного антуража.
Полный привод. Основа системы A.D.D. – механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, дифференциал можно разомкнуть на скорости до 90км/ч теоретически. На практике скорость при отключении/включении полного привода как правило не более 40км/ч. А то и вовсе стоя на месте.
В передних ступицах не игольчатые подшипники а бронзовые втулки, выдерживающие большие нагрузки.
Рама мощная. Металл толстый, сечение-квадрат с усилением, выштамповки.
Подвеска – десять плюсов. Комфортная, достаточно энергоёмкая. Мелкие ямы просто глотает-не ощущаются, крупные-слегка кочнёт и всё. Лежачие полицейские берёт сходу. Не козлит, несмотря на газовые аммортизаторы. Нет такого бардюра в Одессе, на который не смогла бы заехать эта машинка и зацепившись. Любой. Легко. По валунам в горах конечно же лучше 33-е а в идеале 35-е колёса на 0.8БАР. Переедет, врядли чем-то зацепит. Да, на фото видно, металлическая защита снизу и на баке и на демультипликаторе. Так что жизненно важные органы в броне.
Расход бенза. По городу расход составляет до 12л/100км на заднем приводе. На полном плюс два литра на 100км. Трасса – до 9л/100км. В сравнении с 3.0i 16V (у меня был SR5 Limited Edition на автомате) – небо и земля, трёхлитровый кушал 18-20л по городу и 10 на круизе (100км/ч) по трассе. Так что 2.4 рулит однозначно. Спецы сказали что в японском SUVе такой же мотор только с дизельной головой. В нете есть инфа что максимальная скорость 110км/ч-враньё! По трассе идет 140км/ч на пятой легко и ещё разгоняется, кушая 10л/100км.
Из минусов но не критичных, как по мне, конструкция багажного отсека. Всё-таки калитка (а лучше две – в разные стороны) удобнее. Тут если надо открыть багажник-опусти заднее стекло, затем опусти борт.
Хотя этот минус можно обратить в плюс-на ходу удобно отстреливаться, только стекло надо опустить.
Считаю-в этом ценовом диапазоне лучше внедорожника нет. Легенды дороже.
Много чего ещё сделали в авто по мелочам-при моём щепетильном отношении, перечислять не буду. Привёл в безупречное состояние, чтоб нравилось самому-как в техническом так и в эстетическом плане. Запрыгнул, завёл с полтычка – и поехал куда угодно. Теперь машина нравится, ловлю кайф и когда смотрю на неё и когда еду. То что сделано с машиной за два месяца даёт право расслабиться и получать от неё удовольствие.
Люди пусть оценят. Через 1 мес. и 11 дней Игорь дописал: Прошла серия снегопадов. Укрыло до 50см. Мороз в районе 20 градусов. Не ожидал. Танку всё по цимбалам. Специально заезжал в сугробы в надежде застрять. Не получилось. Закопавшийся и брошенный в поле L200 на широких мудах (лебедится не к чему) объезжал по пахоте, которую смочил дождь, укрепил мороз, присыпал снег. В какой-то момент замер, ехал на месте. Пониженная – хрен, на месте. В раскачку на 4H на оборотах вылез не меняя давления в колёсах. Попутно вытянул сузуку, микру. Микру дёргал на задней крюком, развернул как пушинку. Даль видео не получилось. Говорю как есть-система A.D.D. рулит однозначно, в ходу при болтанке включил, стабилизировался, проскочил кизяк, выключил. Топливо не палишь зря. Part time, всё жёстко, живуче и надёжно, никаких капризных вискомуфт. Резине и размеру поставлю десять плюсов. Не дубовая, протектор гребучий, ширина нормальная, следовательно расход топлива не страдает. На катках бы курил бамбук где-нидь в поле. Умели узкоглазые делать раньше тачки блин. Простенько, аскетично по-военному и со вкусом победы над внештатной ситуёвиной на бездоре. Топором рубили на века. Не то что нынешнее племя. Настоящие патрульных мужиков превращают в понтовых геев, а земляные лайнеры в bitumen cruizer. О бабках вообще молчу, сдурели все на этих фантах. Где шедевры бездора по доступным ценам? кроме семидесятки для третьих стран и дефа под полтос ничего не осталось? no comments. Через 3 мес. Игорь дописал: Ода боевому колёсному другу: 1 2 3 4 5 выполз танчик погулять. Вдруг охотник выбегает – вездеход купить желает: по асфальту и бездору одинаково хорош, самураями исполнен, на собратьев не похож. Чтоб был крепок, без вложений, без болезней, и в быту – скромен, прост, без извращений, на уверенном ходу. Видит танчик, – твою мать! Ведь такой и надо брать! Как армеец он задуман, он вынослив, мало ест, тренирован, подготовлен – спецмужчина что ни есть. От гражданки – плавность хода, мягкость кошки при скачках, лёгкость органов, порода, острый руль при виражах. В миссиях незаменим – друг надёжен и любим. Камуфляж легко ложится, если надо где укрыться.
Джиппер тоже не простак. Сходу видит что и как. В механизмах знает толк, лебедь кинул – и в рывок. И в барханы, и в поля, в горы, в грязь – пройдёт друзья. Механический внедор, качество – японский сбор. В те года, напомню вам, материалы – не фигвам. Не картонные коробки с имплантантами мозгов, ради понта и тусовки, с видом геев без полов. Умели япы делать тачки, для экспедиций – в самый раз, no problem мега километры, хоть от Тибета на Кавказ.
Рыбак без вёсел будет рад – заехать в плавни сможет гад. Никто не крикнет – где же вёсла? (Как в анекдоте) Тут всё просто. Шноркель поставил – и вперёд, и напрямую, не в обход. Ну а поглубже – возьми лодку, закинь на крышу, привяжи. В салон-трансформер снасти, водку, чтоб оторваться от души. С компанией – от урбана подальше, поближе к единению с собой, с природой, с вечными вещами – заряд энергии большой. Не рассыпаешься по мелочам – надёжный конь в подпор плеча.
Мороз для старта по цимбалам, завод с полтыка – без базара. Две печки быстро согревают, о сауне зимой напоминают. Кондёра нет – расход поменьше, отсутствует контраст температур. И микрофлора здоровее – дыши свободно без микстур. А жарко станет – окна настижь, у задней дверцы тоже есть. Функциональность совершенна, плюсов навалом – и не счесть. Заехал в тень, сложил сиденья, кровать с комфортом – вещь бесценна. Любой семье везде отрада… И бензовоз таскать не надо. Универсальный аппарат, он Мастодонт, не ренегат. Перед тем как купить – посчитайте сколько придётся в него ещё воткнуть, чтоб не париться с ремонтами, а просто получать удовольствие; естественно выбирайте живую машину, а не труп на коленях – задолбаетесь пока поднимите.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Toyota 4Runner
від 4 400 $
12 пропозиції →
- Ціни на нові Toyota
від 19 297 $
226 пропозиції →