Шкода Октавія 2008 року
Відгук про Skoda Octavia 2008
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
150 л.с. | Потужність двигуна |
1.8 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.4
-
Керування
5
-
Надійність
5
-
Комфорт
4
-
Ціна
4
-
Дизайн
4
👍 Динамика. Внешний вид. Огромный багажник. Тормоза.
👎 Снята с производства в 2009 г. Забота о турбине. Приехал, посидел в заведенной машине, заглушил, пошел домой. Лечится турботаймером.
Машину приобретал не новой, в 2010 году. Год выпуска 2008. Двигатель 1.8Т – 150 л/с. До этого ездил на двенашке, отзыв о ней тут тоже писал. Когда выбирал машину хотелось чтобы как минимум была по резвее, ну и не слишком древний год. Двенашка тоже кстати была свеженькая – 2007. Поэтому и иномарку хотелось не старше 2007 года взять. Бюджетные авто типа логанов, нексий и т.п. не рассматривал – динамика не лучше чем на русских авто. В итоге записался на тест драйвы Опель Астра 1.8 GTC, Шкода Октавия 1.8 TSI, Форд Фокус II 2 литра. Все как вы понимаете хэтчбэки. И еще хотелось взять на механике (Шкода была только на роботе DSG, 7 ступенчатая коробка с 2 сцеплениями). Денег у меня на нее не было, но кое какие выводы от концерна прокатившись на ней сделать было можно. Конечно человеку осведомленному будет понятно, что для новой Октавии II (1.8T) конкурентов тут нет, она и дороже. Я по цене мог рассчитывать лишь на первую Октавию I (1.8), но ее уже новую не взять ибо снята с производства. Форд Фокус наверное интереснее всего в плане удобства для водителя – современнее панелька, неплохой внешний вид. В шкоде панелька сделана попроще, хотя сиденье регулируется в 3 плоскостях, и водителю очень удобно. Подлокотники удобные, едешь не устаешь. В целом по салону скажем так – классически, без наворотов. Это не хонда сивик с ее панелью как у космического корабля. Но при этом материалы довольно качественные, нет дешевого пластика. Коженные покрытия мягкие и приятные. Очень красиво смотрится зеленая подсветка приборной панели в темное время суток. Астра внешне тоже довольно красива, но двухдверка и маленький багажник. Если бы она ехала на свои 140 л/с… но к сожалению по сравнению со шкодой и форд и опель просто ползут… В результате я определился – беру только шкоду, и только турбовую. Сначала оказалось, что дело это не простое – крайне малый выбор, машину почти не продают. Даже в Москве удалось подыскать всего 3-4 достойных варианта из которых все что в салонах оказалось сильно битое или перекрашенное. Для сравнения Фордами и Опелями рынок просто завален! Бери не хочу… Вобще покупая машину знал, что это самая резвая машинка за свои деньги. Более того, пожалуй резвее ее не найти и в пределах 1миллиона рублей. Тем более вагеновские движки очень легко чипуются, благодаря чему без вмешательства в работу двигателя мощность увеличивается на 30%. Т.е. из 150л/с легко можно было получить 200. А это уже разгон до 100 за 7 секунд. Причем без нагрузки на двигатель т.к. он изначально рассчитан на существенно большую мощность. Расход топлива для такой мощности выше всяких похвал. На трассе 6.5 литра, в смешанном цикле около 9, в городе 11-12. Ну конечно если газ в пол ездить все время там наверное будут все 20) Но обычно динамика нужна на обгонах, а это короткие участки пути. На последние версии Октавии I 1.8Т образца 2008 года ставили уже новые движки от Октавии RS (180л/с), и коробку от RS. К тому же мне достался экземпляр с ВТС пакетом, и почти полной комплектацией. Из возможных допов отсутствовали только омыватели фар, ксенон и задний стеклоочиститель. Если сравнивать эту машину с Гольфом-4, то Октавия даже симпатичнее. Конечно гольф нашпигован лучше, на гольфы уже тогда ставились более мощные моторы – 2.0Т, но в целом Октавия на мой взгляд даже предпочтительнее, и что немаловажно заметно дешевле. Теперь о моих ощущениях… то что эта машина “пуляет” это понятно. 8.4 секунд до 100 км/ч на стоке. Конкурентов на трассе среди машин за эту цену нет, даже если удвоить сумму. Сборка на высоком уровне, все-таки немецкая база гольфа 4 дает о себе знать. Со светофора делает 80% конкурентов. Оставляет позади такие экземпляры как БМВ 318, 325, Опели Астра, Фокусы (с ST не гонял, наверное бы проиграл…), Хонда Аккорд, Все Лансеры (кроме Эво разумеется) Тойота Камри 2.4 и другие. На более мощных авто объем двигателя сказывается, но для светофорных войн 1.8T хватает). Турбо ямы нет, машина плавно набирает скорость. Приятно. Едешь 60, нажал на газ, и через 3+ секунды ты едешь уже 120. При этом тишина в салоне, и машина ведет себя спокойно. Чтобы понять это надо почувствовать). Это кстати удивило, я ожидал некоторый толчок при подхвате турбины (кстати она начинает подхват примерно с 1700 оборотов). Но нет, разгон очень плавный, но в то же время резвый. Толчок небольшой есть на всех машинах с атмосферными движками, на автоматах это заметно при кикдауне или переключении на пониженную на механике. А тут так все плавно…комфорт) Турбо моторы рулят! После отечественной машины едешь и думаешь: вот ведь гады эти фашисты…почему они сумели добиться такого комфорта… Крутящий момент на стоковом движке 210 ньютон метров. И он максимальный вне зависимости сколько у вас оборотов – от 1700 до 5000. Разумеется чем ниже передача тем выше мощность. Подвеска у этого “самолета от люфтвафе” тоже отлично гасит все ямки. По разбитой дороге конечно ехать не захочется, но мелкие неровности глотает незаметно. Вобщем по динамике за эти деньги выше всяких похвал. Тем более что движок 1.8T проверен еще на гольфах и считается одним из самых надежных. Дорогу машина держит уверенно, в салоне тишина. Я не знаю стоит ли у меня шумка – вряд ли, но в салоне на 140км/ч тишина. В том же форде заметно шумнее. Да что там Форд. У друга Тайота Королла 1.6 в новом кузове. Так вот по мне Шкода лучше во всем. Да и он в принципе согласился. Конечно там автомат, побольше кнопочек. Но даже он, фанат королл, после того как попробовал Шкоду решил пересесть на американку с двигателем 1.8 – короллу S. Правда она по сравнению со шкодой все равно не едет)))) Динамика, шумоизоляция, места для задних пассажиров в тайоте побольше, но багажник существенно меньше (в шкоде 540 литров+сидения задние складываются). Внешний вид в тайоте конечно посовременнее, все таки дизайн первой Октавии это еще прошлое десятилетие. Но даже этот дизайн довольно симпатичный. ВТС пакет придает спортивный вид. К слову некоторые машины прошлых десмятилетий даже интереснее смотрятся. По мимо шкоды показателен пример митсубиси галанта VIII и то во что превратили его сейчас… Но если сравнивать новую тойоту с новой шкодой (1.8T DSG), то япошкам вообще до немцев плыть и плыть. Спереди в машине места много, водителю и пассажиру удобно. Сзади в принципе тоже не теснее чем у названных мною выше конкурентов. Хотя коленки заднего пассажира (на первой Окте) упираются в сиденье водителя если отодвинуть его на максимум – плата за самый большой багажник в своем классе. В общем пока катаюсь – одно удовольствие, на дороге уверенно себя ведет, в плане функциональности тоже на высшем уровне – отличный семейный автомобиль. Конечно многие из вас могут сказать, вот мол гонщик… это не совсем так. Я просто люблю машины с хорошей динамикой. И мотор машины для меня намного важнее чем изысканность салона.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Skoda Octavia
від 3 500 $
5 384 пропозиції →
- Ціни на нові Skoda Octavia
від 20 620 $
23 пропозиції →