Шкода Феліція 1996 року
Відгук про Skoda Felicia 1996
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
54 л.с. | Потужність двигуна |
1.3 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
3.2
-
Керування
2
-
Надійність
1
-
Комфорт
4
-
Ціна
5
-
Дизайн
4
👍 Купить можно очень дёшево. Приличный комфорт в своём классе. Обзорность. Прощает огрехи начинающих при вождении. Точно не угонят ))).
👎 Сыпется. Мало специализированных сервисов. Запчасти не такие уж и дешёвые (дороже десяток). Ну оочень медленный разгон (у карбюраторной 54 лс). Гниют пороги и 5-ая дверь. Слабый головной свет. Клиренс!!!…
Если коротко – см. название )))) Ну а если с подробностями… ….И случился у меня как-то в жизни момент, когда до смерти надоели мне телеги системы “классика”. И восхотелось мне иномарку. Ну хоть какую-нибудь ))). С учётом, что денег на это благое дело имелось аж “целых” 100 тысяч вечнодеревянных – захотеть было куда проще, чем купить что-то хотя бы относительно приличное. Беглый мониторинг показал, что в указанную цену из иномарок “где-то как-то приблизительно” ложатся только 19-ая Реноха, Нексия лохматых годов выпуска, да вот Фелиция. Радовало, что большинство отзывов в инете – всех троих обзывали довольно надёжными машинами… Взял короткий отпуск, начал поглядывать объявления, да ездить смотреть пепелацы. Через 2 дня просмотров стало очевидно, что про Нексии с Рено можно смело забыть. Ибо все Ксюхи, умещающиеся в эти деньги,- предлагались в чудовищно сгнившем состоянии, а реношек практически не было вообще (за исключением одной, которая при осмотре постоянно глохла, а кроме того имела пробитый глушитель и вдрызг затёртый салон). Справедливости ради надо сказать, что и просмотренные Фильки не радовали – из 5-и отсмотренных машин большинство имели очевидные и серьёзные проблемы с кузовом (в основном пороги, арки и вечная пятая дверь)… Я уже совсем было отчаялся и с горя начал посматривать на переднеприводные ВАЗы – но неожиданно попал на любопытный, как показалось, вариант. Карбюраторная Филька, 1,3, вроде бы живая, синенькая такая вся из себя; да ещё и с кондиционером. Договорился, съездил, посмотрел. Беглый осмотр выявил однозначные проблемы в рулевом и что масло меняли последний раз при царе Горохе, но кузов – в удивительно приличном состоянии. Вроде заводится, вроде едет… Ещё и защита самопальная из нехилого такого листа стали стоИт, прикрывая и движок и коробку (про низкую посадку Фильки и “ниже всего висит коробка” из отзывов в сети уже заранее усвоил). Для очистки совести взял паузу, съездил посмотреть 99-ый жигуль. Даже сел в него… и сразу же поехал обратно за Фелицией… После человеческой посадки в иномарке – просто даже сесть на водительское место в 21099 показалось ужасным издевательством ))). Договорились, встретились, оформили куплю-продажу. С учётом обнаруженных косяков хозяйка довольно серьёзно скинула по деньгам, в итоге машина обошлась в приятную сумму 75 т.р. Первая длительная поездка на Фильке (перегон с Тимирязевской в область) выявила сразу несколько особенностей машины; как приятных, так и не очень. С одной стороны – хорошая обзорность, лёгкий и удобно расположенный руль, неплохие тормоза, очень мягко переключаемые передачи; а также на редкость удобные сиденья! Да ещё и головой в потолок не упираешься и (о, чудо!) при нажатии на педаль газа – машина разгоняется без рывков. А уж электростеклоподъёмники после “ручной мясорубки” – так и вообще оргазм, практически ))). С другой стороны – на скорости оказалось, что машина не такая уж и тихая, как хотелось бы – шум в салоне весьма и весьма ощутимый. Да ещё и самой нелюбимой мною разновидности – низкочастотный гул какой-то. Причём такое ощущение, что это фишка какая-то фирменная Шкодовская – нечто похожее, хоть и меньше, наблюдается даже в Октавиях…. До смешного: дешёвый Ланос, к примеру – акустически комфортнее, чем Октавия, которая классом выше казалось бы… Кроме того, руль хоть и удобный – но уж очень плавный (избыточно много оборотов до крайних положений); весьма слабо почему-то работает обдув лобового стекла (поначалу я полагал, что это просто неисправность и устранимо). А самое интересное случилось, когда в районе мне (уж не помню зачем) приспичило съехать на обочину… – Дзынь!.. Буммм!!… Бац!!!…Хр-Хррр… – сказала защита, собирая все тамошние колдобины. То есть я, конечно, помнил про маленький дорожный просвет, – но чтобы НАСТОЛЬКО!… Ну и ещё одна неприятность – это карбюраторный движок 1,3; в котором еле цокают всего 54 скромных чешских пони. Чтобы тронуться с минимально приемлимым ускорением – надо от души утопить газ в пол! Чтобы ускориться на ходу – крутить на пониженной до 5 тысяч оборотов!.. Про “короткие” обгоны и вовсе можно забыть ((( Единственный способ обогнать кого-то – это взять огромную дистанцию, на которой долго-долго её раскочегаривать… … Сразу, как только поставил машину на учёт – погнал в сервис. Причём не какой-нибудь, а официальный. Попросил “отремонтировать всё что надо” (памятуя, что при покупке сэкономил аж целых 25 тыщ от рассчётной сотни). К вечеру позвонил мастер и начал перечислять: “Отгнила опора двигателя… пришлось варить… тяги КПП… варить… рулевая трапеция… заменить… варить.. заменить… варить… заменить… варить… заменить……….” Перечислял он так долго, что я мысленно ужаснулся, и начал было прощаться с отпускными, ближайшей зарплатой и остатком по кредитной карте… Но обошлось. Обошлось – в 27.000 ))) Несколько месяцев я отъездил в целом нормально, если не считать что кондиционер (естественно!) оказался нерабочим. Узнав на сервисе, сколько будет стоить ремонт (замена компрессора, что ли) – я так испугался, что мигом решил считать его абсолютно ненужным, и чинить не стал. А дальше начались проблемы. Сперва порвался ремень генератора. Причём я как раз вёз дитёныша из садика, доехать было нужно во что бы то ни стало… поэтому ехал без света и молился “лишь бы дотянуть!”. Кстати без света ехать по неосвещённой ночной дороге – прикольно очень, оказывается ))). Естественно, аккумулятор сдох начисто. Причём выяснилась любопытная вещь: зарядить я его не могу. Т.к. чтобы снять аккум – нужно разобрать полмашины. То есть на ОБЫЧНЫХ Фелициях – всё не так сложно, но в моём случае – фиг снимешь вообще, операцию делают невозможной трубки того самого неработающего кондиционера, торчащие в самом неподходящем месте… …Эвакуатор (3 тысячи). Сервис (Шкода, но неофициалы). Ремонтники сервиса (шкодовского!) в шоке – “мы таких ремней не видели ни разу!!!”. Ремень не смогли найти во всей , в итоге поменяли ролики, поменяли ремень на слабо подходящий суперБ-шный. Заработало вроде. Цена вопроса 10 тыщ. Через 2 недели засвистели неродные ролики, через неделю ещё – ремень с них слетел… Эвакуатор. Сервис. Надели обратно, натянули, проверили – вроде не слетает. До кучи поменяли свечи, масло, подзарядка аккумулятора, правка погнутой защиты (стандартная постоянная операция, защита бьётся обо всё что можно включая “лежачих”) и т.п. Восемь тыщ как ветром сдуло. Через неделю ролики засвистели опять. И ремень – видно что вот-вот с них слетит, на пару канавок уже съехал. Не доводя дело до эвакуатора – в сервис. Сервисмэны, завидев мою машину,- возводят глаза к небу и делают страдальческое выражение лица… – У вас ведь кондей всё равно не работает?… Давайте мы его снимем и переделаем всё как на НОРМАЛЬНЫХ Фелициях, под нормальный штатный ремень, а????!!!!!… Ну давайте так давайте. …Меньше десяти тык, но ненамного. К зиме ближе – зажужжало что-то спереди в ходовке. Ну жужжит и жужжит, кризис на дворе, денег на ремонт попросту нет. Однако через пару недель до кучи – на ходу рвётся тросик газа…. Такси до работы. Эвакуатор, который меня уже узнаёт как родного ))). Замена тросика, опорных подшипников с обеих сторон и 1 ШРУСа. Плюс чистка/регулировка карбюратора, а то неровно работает на холостых. Сделали. Минус ещё десятка. Через пару месяцев прогорел глушитель. Машина рычит как сволочь, но денег на ремонт нет вообще. Езжу, терплю. Декабрь – самое подходящее время, чтобы в открытом положении заклинило термостат. Так он и сделал. В машине мороз. Езжу, терплю. Обдув стёкол всё так же слаб как и был (сервисники разводят руками – “такая машина, у неё ж там щель узкая из-за выхода на кондиционер!”). Поэтому по ходу езды (зимой!) периодически приходится открывать окна, чтобы снять замерзание на стёклах. Красота. По непонятным причинам стала глохнуть на ходу. Заметил, что именно в снежную погоду, когда около нуля. В такую погоду стал ездить пешком… После Нового года получив зарплату – принял волевое решение чинить. За любые деньги… Сервис. Замена всего выхлопного тракта и термостата. Регулировка зажигания, замена свечей, чистка карбюратора. Сервисмены жмут плечами – вроде не глохнет. Около пятнашки всё вместе… В ближайшую оттепель выяснилось – всё равно глохнет. Жена орёт. …Новый термостат прожил меньше 3 месяцев (этот, для разнообразия, заклинило в закрытом положении). Заменили. Заодно колодки поменял. Почему глохнет по влажной погоде никто точно сказать не может… Ясно только, что проблема в электрике. Один знакомый автомеханик подкинул идею “у Фелиций катушка слабая”. Другой вступил с ним в заочную дискуссию, -де “скорее коммутатор!”. Плюнул и сам купил/заменил и катушку, и коммутатор, и новые супер-пупер провода с дорогущими свечами воткнул. Вроде не глохнет, а может просто потому что лето наступило. Всё вместе – ещё десяточка (с заменой колодок – ну да это плановое). К осени начала греметь цепь ГРМ. Пока собирался менять – накрылся генератор. Сделал и то и другое… забегая вперёд – вскорости накрылся и стартер (эвакуатор уже давно узнаёт меня по голосу и катает со скидкой). Цену вопроса – даже не хочу вспоминать. Ну а с приходом поздней осени – снова всплыла старая проблема “глохнет при влажности”. Всплыло при самых что нинаесть удачных обстоятельствах – посреди узкой дороги на даче (привёз столбы для забора, называется). “Одиночное выталкивание машины из грязи на обочину, водителем с грыжей позвоночника” – тот ещё спорт, доложу я вам )). Теперь уже и некрупному ежу было понятно, что виновен трамблёр… Заменил. Машина стала, наконец, нормально ездить. Месяцев через несколько – стало очевидно, что уходит много масла и дымит движок. Да и ржа на задней арке по зиме повылазила оччень нехорошая. Но это уже не имело принципиального значения. Доездив до весны – повесил объявление о продаже ласточки и за неделю успешно продал – за те же деньги, за которые покупал сам… Резюме: несмотря на то, что по комфорту и эргономике машина на две головы выше ВАЗов – удачной покупкой Фелиция будет вряд ли. Ибо на свете нет ничего вечного, а даже самым свежим Филькам ныне уже по 12 лет. Ну а если всё-таки зачем-то брать – только инжекторную, и ни в коем случае не с кондиционером.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Skoda Felicia
від 799 $
64 пропозиції →
- Ціни на нові Skoda
від 14 827 $
187 пропозиції →