Шкода Фабія 2008 року
Відгук про Skoda Fabia 2008
Характеристики авто:
Унiверсал | Кузов |
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
1.4 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.6
-
Керування
5
-
Надійність
5
-
Комфорт
4
-
Ціна
4
-
Дизайн
5
👍 Надежность и долговечность (как минимум авто европейской сборки).
Экономичность.
Управляемость.
Багажник.
Очень достойный комфорт и простор для этого класса.
👎 Не самая выдающаяся шумоизоляция.
Некоторая жесткость на ямах.
Реагирующий на басы пластик на картах дверей.
Сразу оговорюсь, что авто покупалось до принятия новых пошлин и утилизационного сбора.
Выбирал авто для молодой семьи. Изначально критерии выбора были следующими:
– цена в районе 11 000 $ или ниже
– пробег не более 100 000 км или новый
– год выпуска от 2008-го
– не седан 🙂
Смотрели и на китайцев и на польские ланосы и на авео (обе линейки 08-12, 02-08 годов выпуска) и на фабии. В итоге остановили выбор на последних. Позжее начали смотреть на фабии комби. Случайно увиденный в поиске дизель комби породил мечту о дизельном авто 🙂
Но тут уже появились две проблемы. Первая в цене. Она выбивалась за наш максимум. Была решена с помощью друзей 🙂
Вторая состояла в том, что таких авто в принципе не сильно много в стране, все они пригнанные из европы и продаются в основном в западных областях, куда ехать из Харькова не близко и не дешево. Тем более без всяких гарантий на итоговый успех. Сорвались несколько вариантов в Киеве и Львове и тут нарисовался вариант в не таком уж и далеком Днепропетровске. Продавец брал через друзей в Чехии себе вторую машину для работы (не такси). В итоге обстоятельства сложились так, что авто растаможенное в конце декабря, пришлось продать уже летом. Цена и состояние нас устроили и мечта стала явью.
Пробег при покупке чуть не доходил до 82 000 из которых большая часть по чешским дорогам. Сейчас – 87 000. Год выпуска – вторая половина 2008-го (девятка в вин коде), Млада-Болеслав.
Комплектация Elegance с допами. Круиз контроль, климат контроль, две подушки, ABS, Литые 15-е диски, заводские ксенон и легкая тонировка, очень удобные оригинальные спортивные сиденья (в том числе с регулировкой по высоте у водителя). Да, возможно, сама фраза “спортивные сиденья” в универсале с движком 1.4 звучит смешно, но комфорта они добавляют значительно. Звук родной, два динамика, звучание среднее. Пластик на торпедо, как ни странно, мягкий. А вот на дверях дубовее не бывает. Из-за этого двери могут резонировать на особо басовитые мелодии. Руль трехспицевый кожаный, очень нравится. Рулится удобно, предсказуемо. Жесткость руля значительно меняется в зависимости от скорости и дорожных условий. На первой передаче по высокой снежной каше в гаражном комплексе руль внезапно стал нереально мягким и неинформативным. Вначале даже испугался, думал накрылся усилитель. Очень удобным оказалось наличие двух бардачков. БОльший – с охлаждением и освещением.
Места в салоне более чем достаточно (рост 180). Все кнопки, переключатели расположены удобно, под рукой. Пассажиры заднего ряда среднего и чуть выше роста в спинки передних сидений не упираются. Единственный момент: если на переднем пассажирском сиденье сидит, расставив локти, широкий пассажир, то мне с моими длинными руками бывает не совсем удобно переключать передачи. Хотя у жены (а она буквально на пару см ниже меня) такой проблемы нету.
Двигатель 1.4, 80 л.с. На холостых тарахтит как старый, промышленный дизельный генератор. Наверное не экологичный 🙂
Динамики при старте хватает с головой. Педаль газа очень отзывчивая. В случае надобности можно очень быстро стартонуть, повернуть налево или развернутся. Кстати поворачиваемость хорошая, почему-то ожидал худшего от универсала. Городскую скорость авто набирает очень быстро, как следствие, обгонять в городе не составляет никаких проблем. По поводу обгонов на скорости на трассе сказать ничего не могу, пока не приходилось. Думаю там уже не так радужно. Один раз с другом разгоняли до 160 км. Больше не захотела, да и становилось страшно. Рев двигателя при оборотах от 2500 и выше довольно серьезный. Передачи переключаются хорошо, ручка удобная, с кожаными элементами. Поначалу глох при старте, потом уже приловчился и выяснил, что в итоге можно стартовать даже с третьей (черепашьим ходом конечно-же).
Расход в городском режиме в теплое время года 5.5 – 6.5, зимой 6.5 – 7. По пробкам, конечно, бывает и выше. Одно время часто ездил по городу поздним вечером. По пустым дорогам показывало 4.5 – 4.8 л. На трассе машина с весьма загруженным багажником и четырьмя пассажирами среднего веса выдала 4.5. Но это при скорости не выше 90 и “трассовом” расстоянии в 30 км. При большом количестве коротких поездок расход вырастает, особенно в холодную погоду. Вообще зимой двигатель начинает показывать свой нормальный расход после 10 км пробега. Длительное прогревание на холостых ходах особо ничего не дает. Да и производитель рекомендует прогреваться недолго. Просто не стоит давать высоких оборотов и скоростей до того времени, как погаснет индикатор прогрева двигателя.
Включенный при жаре климат добавляет к расходу в городе где-то 0.6 – 0.9 л. Соляра окко обычная, не пульс. Наверное современные дизеля более экономичные. Но не нужно забывать что соляра в среднем дешевле 95-го на 1 грн/л. Поэтому экономия получается своего рода двойная.
Зимой проблем со стартом ни разу не испытал. Т.к. зимовал только одну зиму, то не могут сказать что стало главной причиной. Или гаражное хранение, или то, что по холодам лил дизель пульс или удача, или все вместе взятое. Ездил по морозам не каждый день, но дольше чем три дня авто без движения не стояло, присадок никаких не лил.
Багажник огромный и удобный. Единственное – требует органайзеров, сеток и тому подобного. Но это наверное можно сказать про любой багажник. Касательно практичности и необходимости универсала “на каждый день”. Картошку в мешках регулярно не вожу, но размер багажника довольно часто используется на полную. Например, при сложенных сиденьях можно перевезти не разбирая два велосипеда с рамой 19″, крупную елку, а закинуть громоздкую раскладушку при поездке на природу можно и не складывая сидений.
С машиной шла, похоже еще заводская, полностью укатанная резина Continental 195-55-R15 (и зимняя и летняя). На зиму решил не жмотиться и взять новую и хорошую. Выбрал GoodYear Ultra Grip Ice+ 185-60-R15. Лишние 0.15 см и “новость” шины добавили мягкости. Дорогу держит хорошо, сильно не шумит. По скользкой/моркой дороге едет отлично, по льду, наверное как и любая нешипованная, скользит. На всякий случай уточню, что речь идет о городских скоростях, без гонок. Хотя экстренные торможения были, слаба Богу без последствий. Нареканий на шины нет. Летнюю новую планирую брать 195-60-R15. В арки влазит с запасом.
Ямы, конечно, чувствуются. И гонять по ним не стоит. Шумоизоляция есть, сам видел 🙂 Крепление шторки багажника вылетело из паза и завалилось под обшивку. Пришлось разбирать фактически весь багажник. Так вот шумоизоляции немножко есть, но именно что немножко. На капоте с внутренней стороны тоже есть толстая и плотная накладка. Летом капот над этой накладкой изнутри практически не греется, тепло выходит с боковых сторон. Хуже всего изолированы колесные арки, ямы и камешки слышно хорошо.
Капот открыть приятно, всюду виднеются надписи audi и volkswagen. Аккумулятору audi отдельное спасибо за то, что не подвел зимой в холода. По запчастям. Сам еще ничего не менял, кроме масла и фильтров. Но по тому, что узнал приятно удивило наличие качественных неоригиналов по сравнительно хорошим ценам, ожидал худшего. Наверное дело в спросе, ведь и фабий и октавий у нас по городу (да и в целом в стране) полно.
Бортовой компьютер удобный. В первую очередь двумя банками памяти, удобно замерять показатели текущей поездки, за день “за последнее время” и тд.
Интерьер обычный, наверное даже скучный на среднестатистический глаз. Но очень эргономичный и удобный. Экстерьер по моему супер для универсала. Но это все на вкус и цвет. Главное чтобы хозяину нравилось, а ему нравится 🙂
В общем как для эконом авто, по европейским меркам, очень даже неплохо. Через 15 мес. и 21 дней Евгений дописал: Проехал 10000 км с момента написания отзыва (15 с моменты покупки). Полет нормальный. Из поломок был только глюк електросистемы подачи топлива – топливо продолжало подаваться даже при отпущенной педали газа (на приборке загорелся соответствующий датчик). Цена вопроса 100 грн и полчаса у автоэлектрика.
Все остальные поездки на сто были, можно сказать, запланированными: поменял тормозные колодки и жидкость, ремень ГРМ, аккумулятор (родной, 7 лет продержался.) Ну и масла с фильтрами.
На кузове никаких возрастных и коррозийных изменений замечено не было.
Расход топлива за последние 12.5 тыс км – 6.2 литра на сотню. (Две зимы, одно лето, 95% пробега – по городу). Езжу “средне”: до красной зоны не кручу, но и экономить не стараюсь. Соляра окко. Круиз контроль иногда вполне можно испозьзовать в и городе, особенно рано утром/поздно вечером
На момент покупки дизельная машина стоила на 1000$ (тогда чуть больше восьми тысяч грн) дороже аналогичной бензиновой. Недавно посчитал, что самое большее на 13 – 13.5 пройденных тысячах я эту разницу отбил. Дальше пошла экономия. Хороший, надежный качественный автомобиль без изысков, но и без особых недостатков.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Skoda Fabia
від 2 800 $
1 707 пропозиції →
- Ціни на нові Skoda Fabia
від 14 827 $
5 пропозиції →