Шевроле Орландо 2012 року
Відгук про Chevrolet Orlando 2012
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
141 л.с. | Потужність двигуна |
1.8 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.5
-
Керування
4
-
Надійність
5
-
Комфорт
5
-
Ціна
0
-
Дизайн
4
👍 Вместительность. Эргономика. Приспособленность к российским условиям. Соотношение цена/качество.
👎 Мощность двигателя.
Краткая (отредактированная) версия отзыва опубликована в журнале “За Рулем” (№9, 2014). Благодарю за возможность размещения авторской версии (упоминания автосервисов в соответствии с правилами сайта убраны). Выстраивание намерений. Когда окончательно стало понятно, что в семье ожидается очередное пополнение, в голове появилась мысль о замене горячо любимого американского пикапа на что-то более гражданское и 7-ми местное. Во-первых, хотелось сделать приятное жене (она, конечно, безропотно справлялась с 5-ти метровым заднеприводным по умолчанию чудовищем о 220-ти лошадях, но злоупотреблять этим более не стоило). Во-вторых, свежая машина из числа официально поставляемых намного более прогнозируема в плане затрат на обслуживание, что немаловажно для семейного бюджета. Широкий на первый взгляд список претендентов при ближайшем рассмотрении таял на глазах:Лада Ларгус — слишком бюджетно и без АКПП, Шевроле Тахо– то, что надо, но слишком НЕ бюджетно по налогам, Фольксваген Туран — скучно и с DSG, Мазда 5– молодая была немолода,Шевроле Каптива (плюс прочие паркетники 5+2) не вижу смысла переплачивать за раздутые маркетологами сомнительные достоинства, Додж Джорни — хорош после рестайлинга, но нет приличного сервиса рядом с домом, Опель Зафира — на старой робот, новая не впечатлила внешне, Форд Эс-Макс/Гэлакси — 5-ти местный уже был в семьеШевроле Орландо у журналистов заслужил репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно) мотором, однако тест-драйв показал, что не все так фатально. На плюсах и минусах модели я еще остановлюсь детально, а пока решение принято: берем Орландо! Отделение зерен от плевел. Итак, модель определена, целеуказания от жены (чтобы был белый и на коже) получены. Новую машину в связи с маленьким среднегодовым пробегом решили не брать, и я погрузился в просторы интернета для поиска годовалой машины. Желаемый вариант нашелся в одном из автосалонов (обновлялся парк тест-драйвных машин).менеджеры оказались ребятами неуступчивыми: стояли на объявленной цене на смерть, отказывались скинуть даже на коврики. Так как беременных расстраивать не рекомендуется, я попросил прислать счет на предоплату, предвкушая романтическое путешествие в партизанский край. Когда я уже был готов осуществить платеж, рука невольно обновила страницу о чудо, точно такую же машину с пробегом 6700 км выставил один из дилеров “ДжиЭм”! остался с Орландо и ковриками, я же вечером внес предоплату и забронировал машину. Непростое обретение. В назначенный день мы с женой (уже на 9-м месяце) прибыли с окончательной оплатой в автосалон. Менеджер предупреждал, что машине вышел срок делать ТО-1, поэтому ранее была достигнута договоренность о проведении ТО во время оформления документов. Однако относительно гладко в течение первого часа прошел только первый этап покупки: осмотр машины на подъемнике (для душевного спокойствия) и внесение суммы. С момента падения последней купюры в лоток кассы мы, видимо, перестали существовать для продавцов как клиенты (ибо мышеловка захлопнулась, назад ходу нет). Лишь трансляция гран-при Формулы-1 и понимающая девушка на приемке сервиса спасла техцентр от противоправных действий с моей стороны. Через 7(!) часов мы таки покинули обитель клиентоориентированности на уже своем и обслуженном авто. Очередной сюрприз поджидал нас при постановке на учет: выяснилось, что выданные транзитные номера не были должным образом указаны в ПТС. Последним штрихом явился тот факт, что все мучения в салоне были напрасными: менеджер ввел в заблуждение по поводу сроков ТО. Датой ввода в эксплуатацию считается дата в сервисной книжке, но не дата первой регистрации в ПТС, поэтому смысла совмещать ТО с оформлением автомобиля не было. Будьте бдительны с сервисом, бессмысленным и беспощадным. Личное дело. Пришло время по пунктам рассказать о характеристиках автомобиля, попутно останавливаясь на том, какие факторы повлияли на выбор данной модели. Экстерьер. Среди нынешнего гладкооблизанного бионического мэйнстрима Орландо привлек своими рублеными формами, отдаленно напоминающие мои любимые классические американские лайт траки. Благодаря ярко выраженному двухобъемному кузову автомобиля в среде автожурналистов не утихают споры, относить ли данную модель к вэнам, или выводить в отдельный класс MPV. Сотрудники же автомоек, похоже, уже пришли к единому мнению, регулярно пытаясь оценить свои услуги по кроссоверному тарифу. Интерьер. Плавные линии салона несколько диссонируют с грубым дизайном кузова, но отторжения данный факт не вызывает. Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 вот они, ключи к сердцу автовладельца. Любовь к американским авто и любым вэнам в какой-то мере является ответом на вызовы моего тела, а именно 2-х метровый рост. На водительском месте я чувствую себя превосходно, в остальных рядах также помещаюсь достаточно комфортно. Ощущения жизненно важных органов тела после перегонов под тысячу км подтверждают достойный уровень эргономики. Двигатель. На моей машине установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, который Орландо донашивает за предыдущим поколением Опеля Астры. Достоинства мотора практичность конструкции и низкая требовательность к качеству топлива, к недостаткам можно отнести несоответствие звукового ряда динамическому (шумит машина больше, чем едет) и относительно высокий расход топлива (подробнее об этом ниже). В конце 2013 года у официальных дилеров появилась версия с дизельным мотором. В качестве пассажира мне довелось ездить на такой модификации еще в 2012 году в Германии, динамика однозначно порадовала. Сосед по стоянке, торгующий автомобилями с корейского рынка, предлагал мне годовалую машину в максимальной комплектации (18-е диски, камеры, оптитронная панель приборов и т.д.), но, во-первых, мы с ним не сошлись в цене, а во-вторых при моих относительно скромных пробегах выгода дизеля не столь очевидна (учитывая известные проблемы с зимним топливом). Трансмиссия. 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения похоже действительно является адаптивным и подстраивается под условия вождения (по крайней мере, мне так показалось после того, как некоторое время на машине ездил мой более спокойный брат). Если выискивать недостатки, то можно обратить внимание на относительно резкое переключение с 1-й на 2-ю передачи в условиях московских пробок. В последнее время форумы владельцев соплатформенных Крузов запестрели сообщениями о частых отказах гидроблоков АКПП при детских пробегах, да и моих знакомых не минула чаша сия при пробеге в 75000 км, однако по Орландо подобных печальных вестей пока мало (будем надеяться, что этот факт не связан с меньшим количеством проданных в автомобилей). Тормозная система. Автомобиль оснащен системой распределения тормозного усилия EBD и системой гидравлической поддержки торможения HBA, помимо ставшей стандартом и для исконно российских машин ABS. Во время прошлогодней поездки я оценил точность и силу замедления при многочисленных обгонах на узких забитых дорогах, и сия деталь скрасила ограниченные 141-й лошадью возможности двигателя. Ходовая часть. ТО-2, которое я прошел в этом апреле при пробеге около 18000 км, подтвердило надежность конструкции (опять же учитывая испытания украинскими направлениями: кто пересекал границу в районе, тот меня поймет). На мой взгляд, конструкторам удалось достичь нужного баланса управляемости и комфорта для наших дорог. Например, в Форде Эс-Макс при всем его спортивном задоре задних пассажиров сильно укачивало, а на Орландо моя пятилетняя дочь без проблем перенесла огромный маршрут. Также модель выгодно отличается бОльшим по сравнению с другими минивэнами клиренсом. Безопасность. Машина щедро укомплектована 8-ю подушками безопасности, в тестах EuroNCAP заработала максимальные 5 звезд. Помимо вышеупомянутых помощников торможения, машина оснащена системой динамической стабилизации ESP. Я испытал ее на пустой обледенелой дорожке, разгоняясь до 50 км/ч и пытаясь сорвать машину в занос резким движением руля: электроника четко фиксирует момент попытки обгона передних колес задними и притормаживает нужные колеса. Также имеется система контроля тягового усилия, которая дает о себе знать поздней осенью на пока еще летней резине при активных стартах со светофоров. Бывалые владельцы утверждают, что основная ее функция — имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, но нынешняя бесснежная зима не дала возможности проверить это на себе. Хороший (в отличии от тех же американцев) головной свет, большие удобные наружные зеркала с подогревом, салонное зеркало для наблюдения за пассажирами второго ряда сидений и задний парктроник также занесем в актив. Неисправности. Как-то зимой после 4-х дневной стоянки на 30-ти градусном морозе Орландо оптимистично открыл двери с брелка, помигал лампочками, но отказался прокручивать стартер. Пришлось найти спасителя с проводами (клеммы для прикуривания предупредительно вынесены производителем из-под кожуха АКБ). Так как в тот день времени было в обрез, я срочно купил новый аккумулятор, но старый после ночной зарядки показал оптимистичные цифры под нагрузочной вилкой. Мне кажется, что виноваты в происшествии относительно слабый аккумулятор с завода (60 А/ч, CCA по SAE 525А, CCA по EN 438А), большая постоянная нагрузка (автосвет включает ближний свет фар, дневных ходовых огней не предусмотрено) и история конкретного автомобиля (короткие тест-драйвы, долгая стоянка в шоу-руме с демонстрацией шариков-фонариков всем желающим и небрежная зарядка перед продажей). Один раз мне пришлось воспользоваться гарантийным обслуживаиием в связи с нестабильной работой контроллера USB (флешка распознавалась через раз). Эксплутационные расходы. Средний расход А95, посчитанный по чекам на заправках, при моем не самом спокойном стиле езды составляет 11,17 л/100 км (от 9 литров на трассе с работающим климат-контролем до 15 литров в зимних московских пробках), бортовой компьютер показывает расход 10,6 л/100 км. Затраты на ТО у дилера приведены в таблице, следующее ТО после окончания гарантии я планирую проводить в неофициальном сервисе (дабы не видеть больше в заказ-наряде строчки типа фильтр салона1769). Остальные затраты также см. в таблице, по системе За рулем стоимость пробега на данный момент составляет 7,06 за км пробега. Хэппи-энд. Позади больше года владения и почти 14000 км пробега, и свое прошлогоднее предположение о том, что Орландо является отличным компромиссным вариантом единственного автомобиля для большой семьи, я могу считать подтвержденным. Ну а любимый пикап далеко от меня не уехал им теперь владеет мой брат: с бескомпромиссным вариантом порой расстаться невозможно. Расходы на эксплуатацию и обслуживание (6700-20400 км) Топливо А95 (средний расход 11,17 л/100 км) 50 700. Работа по ТО-1 (оф. дилер) 4 330. Расходники по ТО-1 (оф. дилер) 3 758. Штампованные диски R-16 5 500. Гайки для штампованных дисков 853. Зимняя резина 215-60-16 Kumho iZen KW22 14 440. АКБ Banner Power Bull 05 6CT62 низкий 3 705. Работа по ТО-2 (оф. дилер) 6 551. Расходники по ТО-2 (оф. дилер) 6 823. Итого за 13700 км 96 660.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Chevrolet Orlando
від 7 267 $
67 пропозиції →
- Ціни на нові Chevrolet
від 13 537 $
2 пропозиції →