|

Москвич/АЗЛК 2141 1991 року

Усі відгуки про авто Москвич / АЗЛК 2141 1991 moskvich-azlk 2141

Відгук про Москвич / АЗЛК 2141 1991

Характеристики авто:

Привід
Ручна / Механіка Коробка передач
76 л.с. Потужність двигуна
1.6 (л) Об’єм двигуна

Оцінки від власника авто:

Добре

4.0

  • Керування

    4

  • Надійність

    3

  • Комфорт

    5

  • Ціна

    0

  • Дизайн

    4

Плюси і мінуси

👍 Не указано

👎 Не указано

Відгук

ВведениеОставили мне, 48-и летнему парню, родители автомобиль! Ура! У меня есть АВТО! Был конец апреля 1996 года.Это был Москвич АЗЛК 2141 серебристого! цвета с двигателем ВАЗ 2106, 5-и ступенчатой КПП и газовыми передними стойками. Все остальное – стандарт.Первым порывом было продать: большой, не слишком динамичный, да и не пацанский это автомобиль (другое дело ВАЗ 2108, мечтал я). Думаю, приведу в порядок и продам. Но в процессе приведения в порядок все и случилось. Я начал всем доказывать, что 41-й это класс, по крайней мере, мой. Так все и началось.1. Первые шаги Шумка и подтяжка салонаПришлось повкручивать все недостающие шурупы и болты на их штатные места, проложить или проклеить все швы и стыки торпедо и панелей дверей. В салоне стало заметно тише.Внутренние панели стоек и карманы передних дверей (родные) были обтянуты черным велюром. Во-первых, теперь они все одного цвета, во-вторых, нет намека на блики. Да и просто уютней. Электрозамки стояли на всех 4-х дверях чуть ли не с первого дня ее эксплуатации и проблем не доставляли, разве что изредка перетирающиеся провода в дверях. Был добавлен электрозамок для замка багажника, а красная кнопка была выведена в нижнюю часть торпедо. Очень удобно.• АнтикорАнтикоррозийную обработку всего автомобиля делал самолично. Подставив (при помощи домкрата) под каждое из колес по кирпичу, счистил дрелью с различными насадками практически всю ржавчину с днища, колесных арок и элементов подвески. Все тщательно обработал TECTYL-ом (2-мя видами). Подобную операцию проделал и с салоном.Уверен, если бы я этого не сделал – жизнь кузова была бы значительно короче.Должен признаться, что эту операцию я проделал лишь спустя год владения автомобилем.• МузыкаЧерез 3 месяца владения автомобилем мне родители подарили автомагнитолу SONY. С УКВ диапазоном, возможностью управлять CD-Чейнджером и ДУ-шкой на проводе (которой пожизненно было определено место слева от руля) и съемной панелью. На то время она была просто супер современной. Также имелась функция включения/отключения замком зажигания. Позорно было разумно не использовать ее. Подключил позиционное реле к управлению электрозамков дверей так, что когда замки закрываются – магнитола выключается; и, соответственно, наоборот. Очень удобно! Также установил выдвижную антенну (которая работала с жутким жужжанием, ревом и похрустыванием (прожила года 3!!!, думал будет меньше). Купил и установил двухподосные динамики PHILIPS в штатные места торпедо, после того как сгорели предыдущие. А в багажник положил две самодельные стационарные 50-и ватные колонки, каждая литров по 50 (заняли полбагажника, я все равно ничего не возил). В задней полке прорезал отверстия диаметром 12 сантиметров и сверху приклеил сетки, что остались от передних динамиков. Бас был отменным . Еще через полгода в багажнике поселился CD-Чейнджер на 10 дисков.• Щетки дворниковПосле первых осенних дождей понял важность чистого стекла. Купил CHAMPIGNON какой-то нереальной длинны. Еле приладил. И больше я их не менял. Работали отменно.Со временем на моторе привода дворников перебросил 2 проводка так, что сразу шла вторая скорость даже на прерывистом режиме (намного удобней).Были установлены передние противотуманные фары с двумя секциями: белой и желтой.• Покраска бамперов, зеркал в цвет кузова, замена радиаторной решеткиЕсли все делать все по инструкции, нормальными материалами и руками, то результат будет вас еще долго радовать. Передний бампер даже после небольших казусов оставлял приятые впечатления.Зеркала после покраски преобразились, но прожили недолго – я их просто сломал . Да это было и к лучшему.Радиаторная решетка пластиковая, от ВОЛГИ. Немного фантазии и рукоприкладства и вот вам новый образ. Да, она немного прикрыла фары, но практически не задела световой пучок.2. ТТХ• Хорошие масла, тормозные колодки и др. жидкости.После пары лет эксплуатации я понял, что фирменный сервис имеетсвои преимущества перед ;гаражом Дяди Вани. Это современные средства производства, полный набор специалистов различного профиля (все в одном) + гарантия на выполненные работы. Естественно за подобные преимущества надо платить… Ко всему этому стоит добавить еще и более качественные запчасти. К сожалению, даже самые ;родные; запчасти далеко некачественны… Хорошо, если существуют зарубежные аналоги. Масло ESSO, тосол PEUGEOT, тормозная жидкость РОС ДОТ 4. Даже зимой старался в бачок омывателя лить не дешевую водку, а что-то более подходящее.• Новые задние пружины. Новые газовые стойкиЧерез год эксплуатации решил немного задратьзадок. После долгих размышлений было решено просто поставить новые родные пружины. Результатом я был удовлетворен. Машина стояла абсолютно ровно и высоко над землей. Передние газовые стойки прошли ~70 тысяч. И были заменены на MONROE, тоже газовые. Автомобиль стал немного мягче отрабатывать неровности дороги, но на прохождении поворотов это никак не отразилось.• Диски R15 FORD, AUDI и резина FIRESTONE, DUNLOP, FULDAВ 1998 году мне предложили практически даром отличную летнюю резину FIRESTONE 195/65 R15 за символические деньги. Пришло время переходить на R15. Купил Б/У диски от FORD SIERRA, выточил более длинные болты, отверстия в дисках под направляющие шпильки и вперед! Результат превзошел все мои ожидания!!! По сравнению с советской – это просто слики. Не говоря уже о том, насколько колесо легче, а это в свою очередь – ресурс подвески, управляемость и, следовательно, безопасность. С 2001 была направленная летняя резина DUNLOP 205/55 R15. Для зимы я специально приобрел железные диски R15 от AUDI (по массе, знаете-ли, намного легче родных). Предложили сразу с резиной FULDA 205/65 R15. ВЛЕЗЛА!!! Но лишь только потому, что протектор был немного стерт. Клиренс… между коробом и асфальтом на такой резине 37!!!см. А фирменные колпаки от VOLVO создавали эффект R16. ВСЕ! Никакой советской резины, уж лучше Б/У, но импортная…• Генератор 80А VOLVO и другие мелочи подкапотного пространстваНеразумное применение различных лампочек в непотребных местах поставило вопрос о повышении мощности генератора. Т.к. это было невозможно сделать никаким иным способом кроме как заменой сего агрегата. Попал мне в руки чудный экземпляр: генератор от какой-то, довольно современной, VOLVO мощностью 80 Ампер и очень похожий по монтажу. Что меня обрадовало особенно. После минимальных действий ножовкой по металлу: пришлось отпилить одну проушину и спилить часть второй. После данной операции он становился на место как штатный! Шкив пришлось выдумывать самому. С диаметром угадал сразу: на холостых работал в режиме, а вот с желобком ремня – со второго раза, да и то не при помощи квалифицированного токаря.За 6 лет, к моему стыду, я так и не удосужился сделать (купить, придумать, заказать) крепеж аккумулятора.Зато голова активно работала в других направлениях. Форсунки омывателя (от VOLVO) гарантировали попадание воды на стекло (а не куда-либо еще), к тому же не загрязнялись снаружи. А 5и литровый бачок с фильтром и мощный насос (от ВАЗ 2108) обеспечивали напор струи и запас жидкости (рекомендую).Еще, приладил газо-масляный подъемник для капота (от VOLVO). Приятностей масса: во-первых капот поднимается выше, во-вторых не мешает эта долбанная палка, а в-третьих – круто, такого ни на одном Москвиче нет! Да и вообще это удобно.Электронное бесконтактное зажигание в паре с качественным коммутатором (ВАЗ) радовало. Правда, практически сразу, вылетел датчик Холла… Сразу после замены оного приобрел такую чудную вещь как электронный имитатор трамблера. Такой маленький коробочек, чуть больше спичечного. Вынимаете разъем с трамблера и вставляете его в эту коробочку. Включаете зажигание, а на тахометре – 6000 оборотов. Заводите (возможен эффект очень раннего зажигание – запирание) и едете до ближайшего сервиса. (рекомендую как аварийный вариант).В трубопровод отопителя салона врезал краник лето зима. В моей комплектации его не было.3. Комфорт• СиденьяВ принципе, москвичевские сиденья гораздо удобней чем ВАЗ -08, -09, но и они далеко не предел совершенства. Настал и их черед. Подыскал на разборках очень интересный экземпляр (правда только 2 передних), как мне сказали, от какой-то HONDA. Я поверил, т.к. они были чуть ниже, чем стандартные, что стоят на европейцах. Зато они просто чудесно облегали тело по всему контуру и имели отличную боковую поддержку. И смотрелись они очень даже. Правда, пришлось помаяться с их установкой. Поперечную балку, на которую опираются сиденья своей передней частью пришлось немного срезать (естественно ее пришлось затем усилить). Задние опоры отделили от кузова, срезали и вернули на место. Рельсы сиденья расположились под углом, так, что если отодвигать сиденье назад, то оно немного опускалось. Посадка получилась низкая (чего я и добивался) и более удобная. При росте 182 зазор между головой и крышей составлял порядка 10 сантиметров.Над положением рулевого колеса тоже пришлось поработать. Его пришлось немного выдвинуть вперед и опустить. Решено было заменить само рулевое колесо на меньшее по диаметру, но более толстое в обхвате. К тому же обшитое кожей. Т.к. оно было на порядок легче родного, то не тряслось на неровностях, в отличие от стандартного.• ТорпедоИдея изменения интерьера родилась сразу же поле того, как мне пришлось сесть в современную иномарку. Эргономика салона в целом и водительского места в частности; стиль исполнения для каждой марки произвели на меня неизгладимое впечатление. Что дало толчок для работы фантазии. Множество идей (естественно) позаимствовано у знаменитых автопроизводителей. А вот воплощение их в жизнь в рамках М-2141 заставляло из (идеи) видоизменять, замещать или совмещать. Так выработалась единая концепция: торпедо – приборы – центральная консоль – подлокотник.Нужно было изменить профиль верхней части. Проще всего его было сделать округлым мостом. К тому же этот мост визуально соединял бы левую часть торпедо с ее центральной частью.Все управление световыми приборами было совмещено на одной поворотной ручке. Это было самое правильное решение, т.к. габариты – ближний свет – противотуманки включались последовательно (так задумано изготовителем). Идея VOLVO: все управление светом собрано слева от рулевой колонки. Ручка чудесно расположилась на месте корректора угла фар (в моей комплектации он отсутствовал). А ее подсветка светодиодами была экономичной, информативной и долговечной.Управление заслонками отопителя салона двумя ползунками для меня всегда было загадкой. Поэтому пришлось переделать управление на 3 поворотные ручки: скорость вентилятора – направление холодного воздуха – направление горячего воздуха. Визуальная идея VOLVO.Форма ручек такая же, как и на управлении светом. Подсветка также сделана на светодиодах различной формы и цвета.Центральный бар нес кроме эстетической нагрузки, закрывает магнитолу, создает закрытое отделение для небольших предметов, еще и функциональную. Он поддерживает центральную часть торпедо, не давая ей подпрыгивать на неровностях и исключая какую-либо вибрацию, т.к. нижней своей частью плотно опирается на туннель.• ПодлокотникПродолжением центральной консоли, по идее, должны быть: кулиса КПП, рычаг стояночного тормоза и… какой-нибудь ящичек для мелочей (можно даже закрывающийся). Для полного кайфа не помешал бы подлокотник. Вот такова идея.Место вокруг кулисы КПП претерпело небольшие изменения: декоративная накладка снизу и деревянный набалдашник. А т.к. это один из первых аксессуаров, появившихся в салоне, то он и положил начало стилю отделки салона – под дерево.Место ручника, ящик для мелочей и подлокотник было решено сделать единым целым. Плавно изогнутая линия передней части ящика возвышалась до уровня локтя имела прорезь для рычага стояночного тормоза. Весь ящик при помощи мощных боковых стенок опирался на родной пластиковый воздуховод. Сверху имел крышку, в которой был упрятан выдвижной подстаканник (стандартная металлическая банка чувствовала себя там вполне комфортно). Внутри образовался довольно приличный полезный объем. Передняя, задняя часть, крышка и даже пепельница для задних пассажиров имеют отделку под дерево. Кстати заметить, что вся отделка салона и торпедо выполнены в этом же стиле.• ПриборыПанель приборов была переработана немедленно после завершения работ над обликом торпедо. Итак, идея: использовать родные приборы (непосредственно механизмы), расположить их так, чтобы они все были хорошо видны, изменить дизайн, используя круги, сектора и их взаимоналожения. Спидометр пришлось оставить на своем месте, немного правее от центра всей панели (т.к. он приводился тросом и диапазон его смещения был мизерным). Ему был отведен полный круг рабочего пространства. Тахометр расположился слева от спидометра, симметрично относительно центра. Ему был отведен круг с таким же радиусом, что и круг спидометра. Но круг тахометра немного перекрывался кругом спидометра. Все остальные 4 прибора были расположены симметрично по обе стороны от основных. Но они располагались в круговых секторах, налегающих друг на друга аналогичным образом.Подсветка вначале была организована по тому же принципу, что и в родной панели приборов. Позднее, с появлением светодиодов белого (или лунного) свечения, подсветка была переработана с уже с их использованием. Тогда же были применены и яркие цвета: оранжевые стрелки, желтые, красные и синие зоны Чехол для очков, накладки на двериТак случилось, что зрение мое далеко не самое хорошее. И для поездок за рулем мне приходится одевать (а точнее менять) очки. Вопрос с очками, вообще, актуален далеко не только для людей с плохим зрением. Фуляр для очков – в крышу!!!Это небольшой лючок, который откидывался вниз при нажатии на специальный вырез. Обшитый изнутри замшевой кожей он гарантировал сохранность любых очков. Подсветка внутреннего пространства футляра была незаменима в темное время суток.Внутренние панели дверей имеют подлокотник, боковая поверхность которых имеет неглубокий паз по всей длине. Вот это место и было занято декоративными накладками под дерево. Что преобразило всю дверь в целом.• Электропривод зеркал и стеклоподъемниковКупив и установив боковые турецкие зеркала заднего вида с ручным управлением (вместо сломанных родных), возникла мысль об их ;электрификации. Со временем воплотилась и эта мысль. Привод и управление взяты от VOLVO. Удобно .За одно решил и электричество подвести и к стеклам (просто был привод и управление, опять таки от VOLVO). Правда, только к двум передним. Но и этого было больше, чем достаточно. Попотеть, конечно, пришлось. Был полностью переработан стеклоподъемный механизм. Электропривод просто заменил рукоятку. Т.е. рукоятка и весь ее механизм была выброшена. Мотор внутри расположился где-то в районе ручки двери, чем освободил пространство для акустики.• Музыка 2В освобожденное место в передних дверях были встроены 13-и сантиметровые ИВОЛГА, чем дополнили звуковую картину. В штатные места торпедо были поставлены довольно приличные пищалки NOKIA. Звук стал сочнее. Для задних каналов был установлен небольшой усилитель, который был упрятан под магнитолу. Особого качества он не давал, просто немного поднимал уровень громкости задних каналов, которые использовались в качестве субвуфера.Родная задняя полка была заменена цельным листом фанеры толщиной 12 мм, в которую были врезаны среднеполосники. Пищалки задних каналов были вмонтированы в уголки, и аккуратно закрыты декоративными решетками. В багажнике я все еще возил те самые колонки 2х50 литров, но сейчас в них остались лишь НЧ головки. А чтобы на каждый динамик подавалась своя полоса частот, в пустотах задних крыльев (прямо над колесной аркой) были смонтированы аудиофильтры от РОМАНТИКИ. Разъемы были выведены на пластиковые панели багажника. Так что при необходимости перевезти крупный груз, можно было безболезненно отключить и оставить в гараже колонки и заднюю полку.Были попытки использовать мощный усилитель, НО сказочное энергопотребление позволяло слушать музыку (даже очень тихо) только при заведенном двигателе. Это меня не устраивало. Усилитель пришлось снять.Магнитола и CD-Чейнджер оставались прежними.Антенна (ряд тонких проволок) была расклеена в верней части заднего стекла при помощи прозрачного канцелярского скотча. Усилитель располагался в корпусе третьего (центрального) стоп-сигнала, позаимствованного у VOLVO.• Сигнализация 2 и электрозамкиКак уже говорилось ранее, электрозамки уже стояли на всех 4-х дверях и в крышке багажника, и никаких проблем не доставляли. А лишь радовали своей работой. Пришло время сменить сигнализацию. Маленький брелок, множество новых функций и дополнительных возможностей… С новой сигнализацией, багажник стало возможным открывать и дистанционно.• ИллюминацияПро подсветку органов управления печкой, световыми приборами; панели приборов и чехла для очков в крыше уже было сказано достаточно.Кроме стандартных салонных плафонов, были еще и другие. Дополнительный плафон + глазок (применялся для подсветки ящика подлокотника), врезанный в небольшую пластиковую панель над центральным зеркалом. А также два небольших плафона освещения пространства для ног водителя и переднего пассажира, врезанные в нижнюю часть торпедо (был использован плафон подсветки заднего номерного знака), здесь же располагалась и кнопка. Дверь открыта – плафон горит. Удобно.Наружная иллюминация прошла несколько этапов. С установкой противотуманок (с желтой и белой секциями), тут же была предпринята попытка перенести габариты туда. Но слабые лампы быстро перегорали (влага, резкий перепад температур) и не давали должного визуального эффекта, а мощные – потребляли слишком много энергии. С появлением белых плафонов передних поворотников и, опять таки, светодиодов белого свечения родилась идея вмонтировать плату со светодиодами в нижнюю часть поворотника. Получилась горизонтальная полоска (8 шт.) лунного света (довольно яркая) в нижней части белого поворотника. Результат: оригинально, ярко, малое энергопотребление (2х4 Вт), НО высокая цена и большие трудозатраты.Задние фонари мне тоже не давали покоя. Для начала я их снял (чтобы почистить, якобы) и тщательно их обследовал. Ура! Нашел! В верхней части задних фонарей имеется полоска нерабочего пространства. Ее-то и было решено заполнить. Идея: сделать так, чтобы эта полоска светилась и использовать ее в качестве задних габаритных огней. А к стопу подсоединить секцию родного габарита На первом этапе были применены маломощные лампы. Результат порадовал. Хотя, большое энергопотребление все же смущало. Но в процессе эксплуатации лампы накаливания быстро выходили из строя: температурные режимы, влажность (негерметичность конструкции) и вибрация. На втором этапе были применены супер яркие светодиоды. Плотно усаженные (63 шт.) на монтажной плате они давали равномерный свет. Энергопотребление стало ниже (2х5,5 Вт). Результат: оригинально, хорошая (улучшенная) видимость на дороге, низкое энергопотребление, долговечность, НО высокая цена и большие трудозатраты.К основным секциям стоп-сигнала были подключены секции родных габаритов. К этому добавьте 3-й стоп-сигнал, тоже на светодиодах (VOLVO) и получите повышенную безопасность на дороге. По крайней мере, позади себя .Задние фонари вскоре стали полностью красными. Были покрашены красным прозрачным лаком лишь желтый поворотник и белая секция заднего хода. Что в целом добавляло шарма автомобилю в дневное время суток, особенно в солнечную погоду.4. Резюме• Проверка переделок временемТ.к. все переделки производились с расчетом ремонтопригодности и простоты установки. А электрические изыски в любой момент можно было вернуть в исходное состояние, просто подключив стандартное электрооборудование. В особенности это касается габаритных огней! Ни одна переделка не должна нанести урон безопасности автомобиля и пассажиров – это принцип, на основании которого, производились какие-либо работы вообще.Материалы, примененные для художественно-технических изысков, брались достаточно качественные и обрабатывались в соответствии с будущими условиями эксплуатации. Фанера, из которой изготавливалось большинство деталей торпедо и приборной панели не должна менять форму или профиль. А декоративная пленка не должна сползать и отклеиваться в жару, и не должна растрескиваться в мороз.• Содержание автомобиля в формеМой 6-и летний опыт показал, что качественные запчасти, расходные материалы, своевременное обслуживание и качественно выполненные работы продлевают жизнь автомобилю в целом. Способствуют продлению (и качеству) жизни некоторых узлов и агрегатов облегченные колесные диски и качественная резина, облегченный руль. И так далее.А вообще, содержание данного автомобиля в приличной форме в течение 2,5 лет (с 02.2000 по 09.2002) мне стоило 1900$ и это без учета бензина, затрат на вулканизацию и балансировку, периодических моек и других мелочей. Среднегодовой пробег за этот период составил 20 тыс. км в год.Итак, можно окончательно резюмировать следующее: содержание автомобиля не так уж и дешево обходится, относительно содержания иномарки. Разница практически не видна на фоне постоянных поломок, отсутствия должного комфорта и сервиса, потерянного времени и нервов. Конечно, если не обращать внимания на постоянное умирание автомобиля в целом, не обращать внимания на шум и грохот подвески. И действовать по принципу пока не отвалиться. Тогда – да!…а может так и надо, чем (…) автомобиль сделан, – так (…) к нему и относиться?…Прошу прощения, но я так не могу.С истинным уважением ко всем владельцам автомобилей.

Автор відгуку: Каррбосос

👇 Оголошення з продажу авто 👇

Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні

4.4 Андрей 23 листопада 2021

Комфортный автомобиль, торпеда удобная, козырек спидометра так устроен, что на лобовое в ночное время нет бликов, мягкий, руль без усилителя, но не нап Читати відгук →

4.6 Роман 26 лютого 2021

Класне велике комфортне авто. На раз вище від 9 х тазів. Програє лише в динаміці розгону. Менше шумів від 9ки і проходимість просто супер. Зимою на хор Читати відгук →

Схожі записи