Лада Шістка 1993 року
Відгук про ВАЗ 2106 1993
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
75 л.с. | Потужність двигуна |
1.6 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
3.2
-
Керування
4
-
Надійність
2
-
Комфорт
1
-
Ціна
5
-
Дизайн
4
👍 Ремонтопригодность. Низкая стоимость запчастей. Простота конструкции.
👎 Полное отсутствие комфорта и безопасности. Низкая надежность комплектующих и запчастей.
ВАЗ 2106 1993 года выпуска. По сути, я – первый хозяин, прошлый – мой отец, проездил на ней всего пару лет, «убил» и бросил гнить в гараже на долгие годы. Получив права, было решено взять Toyota Carina 90-го года, у знакомой. Но пепелац был без документов, потому выбор на роль первой машины пал на предковскую «ласточку». Желание овладеть автомобилем было непреодолимым, потому решился на восстановление ВАЗа. Как показало время – зря))))) надо было браться за «Карину». Пожалуй, ни кто не знает, сколько сил, времени и средств ушло на воскрешение отечественного авто. Переварка половины кузова, покраска, переборка двигателя, ходовой, рулевой, замена всего и вся под капотом, перетяжка салона… После таких процедур ржавый, дымивший, грязный хлам превратился в нормальную машину. Как с виду мне тогда казалось. Всё началось еще на этапе восстановления – качество запчастей оказалось потрясающе низким. Вывод напрашивался сам собой – пока деталь окончательно не выработает свой ресурс, не менять её – новая может оказаться еще хуже. Новые заводские задние амортизаторы потекли через 200 км пробега по городу. Новый глушитель цеплял на полицейских – пришлось гнуть паяльной лампой. Два раза менял в магазине по чеку радиаторы печки – оба текли, три раза подряд менял краны. Так же поменял подряд три стеклоподъемника (на первом с завода оказался запутан трос, у второго разрушилась шестерня, у третьего развалился корпус по заклепкам). Металл кузова вообще отдельная тема, такое ощущение, что в нем нет ни грамма легирующих элементов. Под родной краской ни капли грунтовки, малейшая царапина вызывает коррозию. Пришлось грунтовать и перекрашивать. Но помогло слабо. Расход топлива после всех чисток и регулировок карбюратора остался на уровне 10-12 литров по городу, до этого 15. Плюнул, выкинул старый карб и купил новый, установил БСЗ. По приемистости разницы никакой. Плохой свет даже при отрегулированной новой оптике. Исправил ситуацию установкой хороших дополнительных фар ближнего света. Про шумоизоляцию промолчу – её нет. Постоянные глюки электрики – пришлось менять половину проводки. Заднее стекло в дождь и в мороз запотевает. Купил стекло с обогревом – проблема исчезла. Тугой руль на месте поворачивается грудью, а не руками – и это с новой-то рулевой! Сидения вообще просто сказка. После 200 км пробега позвоночник напоминал мне, что пора перестать над ним издеваться и выкинуть кресло. Табуретка удобнее. В темное время суток найти что-либо в салоне проблема, постоянно возил фонарик. В итоге устал тратиться на батарейки и поставил подсветку салона от 2141. Мотор. Перебран на 92-й тысяче. Заливаю Shell 10W40 полусинтетику. Мощности двигателя маловато, хочется большего, не смотря на то, что все 75 лошадей вполне здоровы. До чего у меня так и не дошли руки, так это до коробки. Единственный узел, который не потребовал какого-либо ремонта. Да, 4-х скоростная коробка явно не шедевр, не хватает пятой скорости. Да в городе она и не нужна. Меньше деталей – выше надежность. Безопасности в машине нет – ни активной, ни пассивной (презервативы и иконки не в счет). Привязные ремни (о да, именно привязные, не инерционные) неплохо ломают ребра, а родной руль из танковой стали весом в 3 кг позволяет минимум получить тяжелую ЧМТ. Заменил сразу же. Лобовое столкновение в неподвижное препятствие на скоростях свыше 40 км/ч гарантирует получение елового венка от родной ГИБДД. Зимнюю резину решил взять дешевую. Шипованная Кама 518 – полнейший хлам. На исходе зимы просто достала своим воем и жесткостью. На морозе дубеет. Летняя Yokohama A-drive просто сказка. Большего и не надо. Дорогу держит отлично. Отдельного упоминания заслуживает сервисное обслуживание. На большинстве крупных СТО за ремонт карбюраторной «классики» не берутся и смотрят как на прокаженного или бомжа)). Полуподвальные «техцентры дяди Ашота», а так же «гаражных» сервисменов лучше обходить стороной – никогда не знаешь, как они отремонтировали или брались ли за ремонт вообще. Так что единственный выход – ремонтировать самому. А ремонтировать приходится часто и много, по сравнению с иномаркими того же возраста и класса. Итак, за что же мне нравится это корыто? Салон. Он не гремит и не скрипит как в «девятках» и «семерках». Да, шум двигателя и вой ветра на скоростях выше 100 кмч раздражает, но зачем больше? Да и аэродинамику кирпича ни кто не отменял)) Запчасти и ремонт. В любом населенном пункте от Варшавы до Еревана есть запчасти. Простота конструкции 2106 поражает – ремонт и переборку многих узлов может выполнить любой ПТУшник на коленке, с парой ключей и в полупьяном виде. Кроме того, «шестерка» отличный автомобиль для учебной езды. Балка бампера – 700 ., так что парковка «на слух» не страшна. В случае деформации легко выправляется кувалдой. Отсутствие АБС и гидроусилителя, «механика» и карбюраторный движок – всё это позволяет научиться «чувствовать» машину. Но попробуй завести это и проехать по серпантину зимой в -30, хе-хе. Чуть не забыл – хорошая ходовая, не убиваемая, если следить за шаровыми. Отличная плавность хода, отсутствие валкости в поворотах и на бездорожье, хотя амортизаторы стоят стоковые. Передние заводские СААЗ (наверное, остатки советских запасов, ни разу не менял и не требуется), задние турецкие Kraft по 350 рублей штука. Кроме того, «шестерка» незаменима в хозяйстве. Просторный салон позволяет перевести холодильник и 9 (серьезно) 50-кгмешков картошки за один раз. Ну в какой «Мерседес» вы сможете запихать столько барахла без ущерба для салона и совести? Достаточно высокий клиренс позволяет без последствий совершать заезды по проселочным дорогам и в некоторых случаях по относительному бездорожью. Пример. Ездили на родник с родственником. Он на Тойоте, я на 2106. В итоге низкая Тойота осталась метров за 700 до места, я же на «шахе» легко проехал по разбитой грунтовке не напрягаясь. Итог. Отлично подходит для первой машины и в сельской местности в качестве хозяйственно-бытовой (жо)повозки. Простота конструкции, дешевые запчасти практически ручной обработки (купил, поставил – не работает и встает криво, снял, починил, обработал напильником-паяльником, поставил, поехал). Безусловно, эту адскую колесницу именуемой «классикой» должны были снять с производства лет 20-25 назад. Не смотря на весь тот негатив, который тут изложен, «шаха» ни разу серьёзно меня не подводила. За 2 года владения если и были поломки, то в основном из-за возраста авто, по мелочи и быстро устраняемые.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в ВАЗ 2106
від 350 $
665 пропозиції →
- Ціни на нові авто
від 10 899 $
3 636 пропозиції →