Лада Дев’ятка 2003 року
Відгук про ВАЗ 2109 2003
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
78 л.с. | Потужність двигуна |
1.5 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.0
-
Керування
4
-
Надійність
4
-
Комфорт
3
-
Ціна
4
-
Дизайн
5
👍 Управляемость. Проходимость. Простота конструкции. Высокий дорожный просвет. Низкая стоимость владения. Тяговитый, длинный двигатель и КП.
👎 Высокая (читай гремящая) панель. Качество металла. Низкая безопасность.
Приветствую уважаемых читателей данного опуса! Отзыв будет о моем первом автомобиле, о модели 21093-i 2003 г.в. от компании АвтоВАЗ. Пробег на момент покупки составлял 91 000 км. Сейчас на одометре – чуть более 103 000 км. Надеюсь, что кому-то эта писанина поможет в выборе машины, как и мне когда-то помогли ваши отзывы. О плюсах и минусах этой машины написано много, так что я не думаю, что мне стоит разглагольствовать об этом. Часть 1-я. Муки выбора. В конце 2012 года, отучившись в автошколе и получив ВУ, встал вопрос о приобретении первого автомобиля «для передвижения и изучения устройства оного». Бюджет покупки составлял 120-130 т.р. Критерии выбора были следующими: — ровный, не гнилой кузов; — инжектор; — исправная работа двигателя, КПП, ходовой и т.д.; — не битая (в процессе выбора критерий снизился до «родной телевизор + заводская сварка и герметик»); — стоковое состояние (без колхоза, не пиленная и т.д.); Внимание было обращено в сторону семерки аkа «классика», 10-го семейства aka «беременная антилопа» и девяток-четырок aka «зубило». Классика отпала сразу по причине того, что моя девушка сказала, что: «Я не сяду в этот пЭнсионерский квадрат», — простите, владельцы 2107 J. Мои аргументы, что за тот бюджет, которым располагал я, можно купить достаточно свежую классику разбились именно об эту фразу. Ладно, тогда будем смотреть передний привод. Договорился с друзьями, которые «шарят» и поехали смотреть 9-ки, 10-ки и 14-ки. «Господи, как на этом можно ездить?» Эта фраза преследовала меня почти при каждом просмотре. Львиная доля машин были либо битые до того состояния, что «отваливалась морда», либо в хлам гнилые, либо подходило время выброса т.н. авто на помойку. Делать нечего, в воскресенье ( почему-то именно воскресенье считается базарным днем) поехали на авторынок. Конец немного предсказуем (с) и на базаре продавали такие же ушатанные экземпляры. Машина покупалась в самом разгаре зимы, хотя температура была около 10 мороза. Базарный хлам тупо отказывался заводится! Уже отчаявшись, подумал, что подкоплю до лета, что все растает и можно будет по нормальным дорогам учится ездить – увидел свою будущую, на тот момент, девятку. Цвет – снежка, не гнилая, инжектор, не пиленная и даже не тонированная! Полный сток. Мой друг, который на своем опыте прочувствовал, что значит покупка машины битой в хлам, дал вердикт: «Она не битая». Кстати, это была единственная машина, которая в то утро завелась с первого раза. Проверка авто в движении показала, что с ходовой и КПП тоже все ОК. Решено брать. Долгий, примерно получасовой торг с продавцом и вуаля – я стал счастливым обладателем модели 21093-i от компании АвтоВАЗ. Скрывать мне нечего, купил я ее за 121 000 . Забегая вперед – да, переплатил порядка 6 тыс., но, автомобиль ни разу не подвел. Об этом дальше) Часть 2. Эксплуатация. Первый сюрприз меня ожидал в день покупки авто. Я приехал с базара, поставил машину во дворе, через некоторое время вышел – она не заводится. Стартер крутит бодро, а двигатель не схватывает. Первая мысль: «Купил, б…дь». Позвонил продавцу, обрисовал ситуацию, он мне: «Да, забыл сказать, там иммобилайзер. Надо сделать так-то и так-то, тогда заведется». Не обманул. После проведенных манипуляций машина завелась «с пол-пинка». Как водится, перед покупкой машинку проверили не только на работу основных агрегатов, но и на работу электроники. Не горела лампочка габаритов, остальное все работало. На следующий день реле поворотников видимо не пережило смену хозяина и сказало мне, что не хочет дальше работать. ОК, поменяли. Цена вопроса – 50 . Дальше провели ТО по регламенту (масло/фильтра, тормозные колодки по кругу) При замене задних тормозных колодок была обнаружена выработка тормозных барабанов и подтекали задние тормозные цилиндры. Заменили. Плюсом пошли всякие мелочи типа белых светодиодов в передние габариты и подсветку панели приборов. Так же смотрится четче (с).До лета я просто ездил, реально никуда не заглядывая. Машинка мне досталась без летней резины, но с простенькой, зато новой, зимней резиной Amtel Nordmaster. В апреле купил резину на лето. Выбор пал на Kumho Solus KH17. Соотношение цена-качество меня очень порадовало. Хорошо держит асфальт, предсказуемое поведение в лужах. При езде по нашим саратовским дорогам-направлениям – грыжи не повылазили. Так что рекомендую. Летом послышался стук из передней подвески. Это были шаровые опоры и рулевые наконечники. Т.к. рулевые наконечники откручиваются паровозными ключами – поехал на станцию и поменял. В подвеске настала тишь да гладь. Осенью зашумел ролик натяжения ГРМ. Я это услышал, естественно понял, что надо поменять ремень с роликом. До дня замены ремень не дожил 1 день. Вот уже завтра я должен был ехать в гараж, менять комплект ГРМ. Вечером еду к дому, слева маршрутка нагазовывает на светофоре и я подумал, что мне стоит проехать первым. Не то, чтобы я гонял, просто не хотелось ехать за маршруткой. Включился зеленый, я поехал вперед, заезжаю на мост через ЖД пути и все. Машина не едет. Выжал сцепление, включил нейтралку, докатился, до куда смог и встал на аварийках. Все по правилам, даже выставил знак аварийной остановки, причем метров за 30 до машины, т.к. темно, стоит на повороте, водители просто могут не заметить. Ближайший магазин автозапчастей был – Би-Би, или авто49. Зашел туда, купил ремень ГРМ, ролик и ключ для натяжения ролика. Позвонил друзьям, на тросе дотащили до двора. В свете фонариков мобильных телефонов начали процедуру замены ремня. Поменяли, но в темноте немного не попали с меткой. На следующий день утром заехал на СТО, мастер выставил метку и все заработало, как и раньше. Однако я рано радовался. Никогда не покупайте никаких запчастей в Би-Би или Авто49! Во первых у них цены выше, чем в других магазинах, а во вторых – качество деталей – полное Г. Почему я так говорю? Прочувствовал это на себе. При прохождении техосмотра приговорили передние тормозные шланги. Я заехал куда? – Правильно, в Би-Би. Купил 2 передних тормозных шланга, договорился с другом, чтобы он понажимал на тормоз, чтобы прокачать систему, поехал в гараж. Процедура стандартная: снял колесо, открутил шланг, взял новый – прикрутил. Ничего особенного. Первый тормозной шланг был поставлен без проблем. Второй не прикручивается и все. Прошу друга нажать тормоз – тормозная жидкость сечет через шланг. А он новый так-то! Проблема была в том, что попался бракованный шланг. Резьба была нарезана через одно место. Время – около 2-х часов ночи. Мой «любимый» магазин Би-Би уже не работает. Отправляю друга в круглосуточный магазин за новым шлангом. Поставили, прокачали. Едет, тормозит. Значит сделал, как надо. Я езжу не очень много. За месяц около 800-1000 км. всего. Как говорится «бережная эксплуатация». С момента предыдущей замены ремня прошло около 2-х месяцев и около 2000 км. пробега. Утром отвозил девушку на работу. Поворачиваю к дому, остается доехать около трехсот метров и опять вышеописанный симптом. Не едем. Ладно, благо под горку ехать, скатился по инерции, дальше дотолкал. Скидываю кожух – ремень-то на месте! Дедуктивный метод подсказал, что видимо накрылся датчик положения коленвала. Днем сбегал в магазин, купил датчик, поменял – не заводится. Ладно, ищем дальше. Провернул ключом шкив распредвала и увидел… CЛИЗАННЫЕ ЗУБЬЯ НА РЕМНЕ!!!!11 ОК опять замена. На хорошем, годном СТО был куплен новый комплект ГРМ и свечи, т.к. старые залил тщетными попытками завести. Заменил, на этот раз с метками не ошибся – заработало! Недавно начал уходить тосол. Течь обнаружилась в радиаторе. Был куплен новый радиатор вместе с патрубками, тосол, потрачено пару часов времени и все ОК. Часть 3. Занятная математика. Давайте посчитаем, сколько денег я потратил на обслуживание автомобиля. Аж самому интересно) Резину в расчет не берем, потому что она покупается, как само собой разумеющееся. Лампочки тоже в расчет не идут – это мелочи. Реле поворотников – 50 .; Тормозные колодки передние ВИС – 350 .; Тормозные колодки задние ВИС – 450 .; Тормозные цилиндры задние ВИС – 300 .; Тормозные барабаны ВИС – 1200 .; Шаровые опоры + рулевые наконечники ТРЕК + работа на СТО – 2000 руб.; Ремень ГРМ с роликом*2 (спасибо тебе, Би-Би) – 1500 ; Шланги тормозные переднее (спасибо тебе, Би-Би) – 500 .; Свечи Brisk – 300 .; Радиатор охлаждения Luzar + патрубки + тосол – 1500 . Замена масла/фильтров по регламенту 2 раза – 3000 . Итого – 11150 потрачено на обслуживание автомобиля. Думаю, что это достаточно хороший показатель для машины в возрасте 11 лет. Часть 4. Резюме. Чтобы подвести итог скажу следующее Машина мне досталась в отличном состоянии и я думаю, что мне удалось сохранить ее в такой же. Да, я думаю, что все-таки авто я купил по немного завышенной стоимости, но нервы дороже. Повторюсь – машина меня не подвела. Для начинающего водителя – самое то, так как стоимость владения низкая, при наличии прямых рук – минимальная. Бампера на этой машине прощают многое. Если собрались покупать такую машину – ищите состояние ближе к стоковому. И обращайте внимание на «больные места» кузова: задние арки, низ дверей, крышка багажника, пороги. Спасибо, что дочитали. Задавайте вопросы в комментариях!
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в ВАЗ 2109
від 600 $
685 пропозиції →
- Ціни на нові авто
від 11 642 $
3 915 пропозиції →