ІЖ 412 1987 року
Відгук про ИЖ 412 1987
Характеристики авто:
Седан | Кузов |
Бензин | Двигун |
Привід | |
1.45 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
3.8
-
Керування
4
-
Надійність
3
-
Комфорт
4
-
Ціна
0
-
Дизайн
4
👍 Дешевизна, наличие запчастей, простота
👎 Морально устарел, не особенно экономичен, медленный разгон по нынешним меркам
Этот автомобиль выпускался до 2001 года, хотя на тот момент откровенно устарел морально. Машина не шумная, но маленькая, тесновата, хотя в свое время они были вполне хороши и современны. К две тысячи первому году машина была уже донельзя устаревшей, но продолжала исправно нести свою службу. Да, может быть, их покупали так долго из-за всеобщего дефицита. Сейчас это – наша история на колесах.Кузов ржавеет, пусть и медленнее, чем на ВАЗах, но тоже неотвратимо. Для восемьдесятых авто смотрелось современно. Чуть более плоский передок, чем у предшествующих моделей, круглые фары и интегрированные повторители поворотов. Решетка несёт на себе гордое имя “ИЖ”.Создавался автомобиль с намёком на “европейскость”, хотя после обретения круглых фар и чёрной решётки стал напоминать, скорее, сельского парня, впервые попавшего в город. Внешние выштамповки и плавники на крыльях действительно перекликаются с модными в те годы тенденциями в США, но там мода поменялась быстро, у нас же сей анахронизм производился так долго, что успел “приесться”, хоть сам по себе и неплох. Сбоку автомобиль выглядит вполне изящно.На мой взгляд, наиболее удобные утопленные ручки дверей именно у ИЖа, чем у модели 2140 завода имени Ленинского комсомола. Не надо изгибать кисть, чтобы открыть дверь. Но качество сборки оставляет желать лучшего. Увы, в этом плане мы пошли иным путём, нежели китайцы: у них для себя производили качественное, а для других стран – плохое качество, у нас же – наоборот. Поэтому все гонялись за “экспортными” и “реекспортными” моделями. А жаль, что для себя делали так…Салон. Начну с дверных проемов. Конечно сгибаться слишком не надо, но голову пригнуть стоит. Но внутри мнение меняется. В лучшую сторону. Этот случай, когда внутри не так и тесно при небольшом автомобиле. Салон удобен – комфортабельные сиденья, тонкий руль, удобное расположение приборов.Надо сказать, что приборная панель вместе с комбинацией достались ИЖу от старшего брата. При переходе к новой модели, АЗЛК не стал утилизировать оборудование, а передал его в Ижевск.Несмотря на небольшие размеры, багажник здесь что надо. Справа на коврике есть вырез – это место под запаску, которое лежит там под наклоном.Под капотом скрывается заваленный на бок полутора литровый карбюраторный (К-126Н) двигатель мощностью семьдесят пять лошадиных сил. Он не всем понравился, но хорошо зарекомендовал себя благодаря выносливости и неприхотливости. У двигателя несколько особенностей – полусферические камеры сгорания в ГБЦ и блок цилиндров с «мокрыми» гильзами. Первое обеспечивает более лучшее смесеобразование, а второе позволяет с меньшими затратами изменить как литраж, так и просто заменить изношенную поршневую группу.В паре с двигателем работает четырехступенчатая коробка с синхронизаторами. И у нее тоже есть своя особенность. Для более лучшей эргономики (думаю, такого слова в Советском Союзе не было, как тогда все звалось не знаю) рычаг КПП через тяги отставлен чуточку назад. Коробка впереди, а кулиса дальше. Причем на нормальной коробке ходы короткие и удобные.Подвеска здесь обычная. Спереди – независимая, рычажно-пружинная, бесшкворневая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, установленными внутри витых цилиндрических пружин. Сзади – неразрезной мост (ГП 4,2) на полуэллиптический рессорах с телескопическими амортизаторами. И знаете, даже при всей своей некой убитости, машина все равно едет мягко. Неровности проглатываются и только крупные ямы или стыки дадут о себе знать.Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, система двухконтурная с вакуумным усилителем, то бишь более безопасная. Ручник тросиковый, действует на колодки задних колес.Трогается ИЖ уверенно и довольно динамично. Ощущения очень даже приятные. Тут играют роль размеры автомобиля – его чувствуешь всем телом, где и что, когда лучше чуть притормозить и ускориться.Подведем итог. Не всем такие машины нравятся – и на то есть причины. Но это – часть нашей истории. Сейчас наблюдается всплеск интереса к советским автомобилям. Думаю, это хорошая тенденция. Но не следует, однако, ждать от них слишком многого: как не крути, но ИЖ-412 – это морально устаревшие машина, хорошая для своего времени, но для сегодняшнего дня больше подойдёт как рабочий либо учебный автомобиль.Впрочем, следует отметить, что порой Иж становится материалом для рестайлинга и тюнинга. И тут следует отметить: при грамотном рестайлинге может получиться очень даже красивая машина, которая будет притягивать взгляды. Дерзайте, творцы! 😉
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в ИЖ
від 134 $
228 пропозиції →
- Ціни на нові авто
від 11 642 $
3 925 пропозиції →