ГАЗ 21 1956 року
Відгук про ГАЗ 21 1956
Характеристики авто:
Седан | Кузов |
Привід | |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
2.4 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.2
-
Керування
5
-
Надійність
4
-
Комфорт
5
-
Ціна
3
-
Дизайн
4
👍 динаміка, якість збірки, вартість обслуговування, керованість
👎 Автомобиль мой хотя и из более-менее свежих 21-х "Волг" – 1968-го года выпуска (годы выпуска модели, как изветсно, 1956-1970) – но тем не менее, наиболее сложная проблема, с которой я столкнулся за все время эксплуатации (как наверное не сложно было догадаться) – это поиск и приобретение оригинальных запчастей. Хотя, про секрету скажу, что половина деталей и технологических процессов идентичны с "Волгами" до 2002 года выпуска и некорыми "УАЗ"ами…
Вторая загвоздка – зимняя эксплуатация – ведь родная "волговская" печка ничуть не мешает наслаждаться суровыми сибирскими морозами и метелями, бушующими за окном да к тому же еще и окна заволакивает – приходится "ориентироваться по приборам", действуя время от времени рукой як дворником (изнутри салона) к всеобщей потехе, а иногда и ужасу некоторых (осбливо встречных 🙂 ) автолюбителей. Опять-таки зимняя эксплуатация становится затруднительно-нежелательной оттого, что хромированные детали (бамперы, оклады передних и задних фонарей, колпаки и проч. проч.) очень чувствительны к растворам, которыми дорожники обрабатывают дороги, и довольно быстро от этого разрушаются.
А в остальном – крепкий и надежный автомобиль. Наша живая история!
Если выразить всё одним словом – то впечатление потрясающее!
Если чуть пространней, то читайте далее. Во-первых, сразу же соглашусь с европейцами, в свое время называвшими старую-добрую 21-ю “танком во фраке”, так как меня сразу же потрясли ее размеры! Я-то грешным делом думал, что “ласточка” – такая, как у Юры Деточкина в “Берегись автомобиля” – маленькая и аккуратенькая, не больших размеров машинка. Но не тут-то было дело. Едва ворота гаража распахнулись, так под слоем пыли я увидал огромную морду этой белого цвета стальной акулы. Испытал, если честно, культурный шок. Да и дорожный просвет в 190 мм немало удивил!
Машинка оказалась реэкспортной и прибыла на Родину из Венгерской Народной Республики, будучи приобретенной советским офицером госбезопасности. Экспортность комплектации подразумевала под собой форсированный до 80 л.с. двигатель, улучшенную планировку и оформление салона, наличие петель под ремни безопасности, а также дополнительные хромированные элементы в экстерьере. Осмотр выявил только перекрас и никаких дыр за 38 на тот момент лет эксплуатации!
Сел внутрь! Потрясающе! Почувствовал себя Героем Советского Союза в кабине истребителя! Обзорность на высоте. Огромный капот-нос, только пропеллера не хватает! Надписи приборке на русском “Вода”, “Масло” и т.д. Ищу ножной стартер…а его нет! Авто заводится простым поворотом ключа – фантастика, по наивности не знал, что тогда это уже было (ранее я езжил с товарищем, который управлял 69-м ГАЗиком 1972 года выпуска – так там стартер ножной).
КПП 3-скоростная (3 вперед, одна назад), на руле (в опроснике отметил 4-скоростная). Очень удобное, как оказалось изобретение – как на современных американомобилях! Огромные красного цвета диваны, трансформируемые в ровную площадку-кровать для сна. Сам салон в 6-цветном (!) исполнении. Ножное переключение заднего/ближнего света. На панели – часы с подсветкой и строгими буквами “Сделано в СССР”! Зеркало заднего вида в салоне с тонировкой – чтоб сзади идущие не ослепили! Фантастика просто – такие мелочи предусматривали уже тогда! Правда вот наружное зеркало маленькое и только одно – со стороны водителя – интенсивность движения тогда была маленькой.
Родное ламповое радио. До сих пор работает! Антенна на крыше складывается поворотом ручки на потолке в салоне.
Пробег по одометру был 510 000 км! И ни одного капремонта – только строгий уход и замена расходников! Сижу в шоке, пытаюсь слушать продавца. Достал диваны, дабы изучить пространство под ними на предмет ржавчины…под ними серо-синеватое завтодское покрытие!!! Но ведь 38 лет прошло!!! Багажник большой – как на любой “Волге”, даже не смотря на лежащую там запаску.
Поворачиваю ключ в замке зажигания – машинка послушно завелась практически с полуоборота, хотя уже 2 месяца стояла в гараже без движения. Залили воду в радиатор. Поехали. Вновь поражаюсь – плавность хода и четкость в управлении – как у лимузина (хотя, конечно, угол поворота передних колес не такой большой). Эластичность КПП потрясает – на 3-й скорости можно поддерживать скоростной режим от 30 до 130 км/ч! Расходует примерно 15 литров бензина марки А-80 на сотню в городе, масло не кушает. Сплюну. Тьфу-тьфу.
Поразило то, что на машине все сделано так, чтобы своими силами с минимальной затратой сил и средств сделать и отрегулировать! Развал/схождение, свет, тормозная система, регулировка провисания дверей! И это далеко не полный перечень…
Можно еще многое рассказать, но всё же подытожу – я был просто смятен своими же собственными эмоциями! Я восхищался! Ибо постоянно относился к 21-й “Волге” как к чему-то старому, позабытому, рудиментарному, постоянно проводя аналогию с современными отечественнми автомобилями! И чем больше, я так поступал, тем больше аргументов у меня было на стороне “Волги”! И если я покупал свою “ласточку”, свой первый автомобиль – как что-то сродни детской мечте, игрушке для большого мальчика, то со временем я стал искренне уважать этот автомобиль! Это настоящий Автомобиль с большой буквы, машина с характером. сли ты к ней хорошо относишься, то и она тебя никогда не предаст и не подведет, не устроит скандал и не будет капризничать! И пусть он не может уложить стрелку спидометра за 200, не снабжен ГУРом и климат-контролем…пусть! Ему это совершенно не нужно! В нём другой кайф…
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в ГАЗ 21
від 578 $
78 пропозиції →
- Ціни на нові авто
від 11 642 $
3 915 пропозиції →