Форд Фокус 2011 року
Відгук про Ford Focus 2011
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
140 л.с. | Потужність двигуна |
2 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
3.2
-
Керування
4
-
Надійність
3
-
Комфорт
3
-
Ціна
5
-
Дизайн
1
👍 Отлично разгоняется. Великолепно управляется. Качественно тормозит. Неприметный. Достойная отделка и шумоизоляция. Молодит, зараза :.
👎 Дорого. Отвратительный дизайн интерьера и экстерьера. Слишком сильный акцент на драйверских качествах в ущерб комфорту для городской машины. Ужасные настройки КПП и ДВС в стоковой прошивке, программа управления АКПП не выдерживает критик. Ткань обивки кресел тяжело чистится. Местами тесновато, зрительно и реальн.
Предыдущий отзыв был больше про то, как выбирал и покупал. Этот будет про саму машину, благо, 3800 км пробега за пару месяцев вполне достаточно, чтобы делать выводы. Внешний вид. Года два назад попалось на глаза интервью одного из топ-менеджеров Форда. Там, в частности, были следующие слова: сегодня Форд, мол, – это машина, которую покупают головой, и нас это не совсем устраивает, мы хотим, чтобы нас выбирали сердцем. Топ-менеджеры слов на ветер не бросают: Форд с тех пор обнародовал несколько моделей весьма спорного дизайна (Focus 3, Explorer 5). Да, теперь кто-то Форд выбирает сердцем. Или же плюется и принципиально не выбирает. Дизайн Фокуса третьего поколения лично я считаю провальным. Причина предельно проста: он сделан в стиле “ни два, ни полтора”, в итоге не нравится никому: ни приверженцам консервативного сдержанного стиля (Focus 2, Mondeo 4), ни любителям агрессии-спорта (Lancer X, Astra J). Прагматик также заметит, что, в погоне за непонятно чем, машину сделали заметно теснее, причем не столько реально, сколько визуально (большой привет новой торпеде). Комфорт. Шумоизоляция на высоте. Материалы отделки приятны на ощупь и на вид, сидения комфортабельны и удобны. Приятно удивила своим качеством аудиосистема, особенно на контрасте с штатной балалайкой фокуса второго поколения. В то же время, неприятно удивляет отсутствие комфорт-режима в коробке. “Спорт” сделали, а “комфорт” где? Совершенно непонятно, на кой черт перешли на 16-дюймовые колеса. На 15 дюймах машина ехала бы мягче, там профиль резины больше. Да, рулится весело и задорно. Но если немного подумать головой… Фокус – машина в первую очередь для города. Что это значит? Это значит ПРОБКИ, каждый день, в обязательном порядке, и весьма умеренный потолок скорости, движение в потоке. У меня, к примеру, средняя скорость 18 км/ч по бортовому компьютеру. Подавляющее большинство времени машина едет очень медленно, в пределах 40-80 км/ч. Зачем на таких скоростях филигранная управляемость? Куда как ценнее плавный ход, без дерготни и сотрясений. Фокусу в этом смысле, мягко говоря, есть куда расти. Чтобы добиться от этой машины плавного хода, приходится прилагать существенные усилия. ПОЧЕМУ? Просчет, на мой взгляд, налицо. Поскольку агрегат дизельный, в нем есть электропечка. О том, что она есть, владелец догадывается по косвенным признакам. Нагрева от электричества, когда мотор еще не прогрелся, просто нет. Нет тепла от двигателя – нет тепла вообще. Безопасность. Тут просто 5 баллов и все. Полторы тонны веса, все мыслимые и немыслимые современные системы безопасности. Надежность. За 3800 км пробега один раз заглючила штатная аудиосистема. Вылечилось перезапуском. Больше ничего не беспокоило. Ходовые качества. Про комфорт уже все выше написано. Средний расход солярки в данный момент – 9.2л/100 км. Кстати, заправить машину где-то еще, кроме как на BP, официальном партнере Форда, вы сможете только через переходник, который надо каждый раз доставать из ниши с запаской под полом багажника и убирать обратно, и который после каждой заправки будет вонять дизтопливом вам в салон. Проще говоря, купив дизельный Форд, будьте готовы заправлять его исключительно на BP, ибо на остальных колонках нет тонкого дизельного пистолета, а толстый не лезет в горловину EasyFuel (в переводе с английского “легкая заправка”, звучит в данном контексте издевательски). 140 дизельных коней в сочетании с двухдисковой коробкой, а также довольно жестко настроенным шасси удовлетворят запросы любого гонщика. “Пулять” по городу на этой машине одно удовольствие, очень немногие могут хотя бы состязаться, не то что обогнать. Дизельный ломовой момент в широком диапазоне оборотов – штука, которой современным задушенным экологией бензиновым моторам противопоставить нечего. На трассе скорость полета ограничена только размером кошелька. 140-180 км/ч с перестроениями и торможениями-разгонами машина выполняет шутя. Отдельные пару слов про педали. Педаль газа длинноходная, как на Логане, но! Если на Логане глубина утопления педали газа что-то значит, то здесь работает только 1/3 хода педали. Остальные 2/3 в поведении машины ничего не меняют, разницы между нажатием гашетки на 1/3 и в пол нет. Если хочешь ехать плавно, то нажатие на газ надо очень аккуратно дозировать, по миллиметру. Педаль тормоза, напротив, короткоходная. Мало того, когда скорость становится маленькой (40 км/ч и менее), тормозить начинает вовсю помогать умная коробка. Затормозить плавно, как на поезде, очень тяжело: надо дозировать усилие на педали чайными ложечками, прогнозировать следующий ход коробки и соответствующим образом дожимать-отпускать педаль. И не дай боженька начать часто чередовать легкие нажатия педалей газа и тормоза, как можно делать в пробках на механике! Здесь это приведет к ощутимым рывкам. Плавное передвижение требует экономить (!) каждое нажатие на педаль. Я не просто так написал про недостающий комфорт-режим коробки: машину очень много тестировали на треке и автобанах, но отвратительно подготовили к пробкам. Традиционно отвратительно работает АБС на плохом покрытии. ESP что-то куда-то корректирует, но работа ее непрозрачна, машина ведет себя с ней странно. Кнопки отключения этих систем нет, а жаль. Гораздо удобнее, по сравнению со вторым поколением, стало преодолевать бордюры. За это отдельное спасибо. На фокусе второго поколения я потерял 3 брызговика из 4 практически сразу после покупки, здесь пока все на месте. Машину не замечают сотрудники ГИБДД. Это однозначный плюс. На дороге перед тобой никто не пресмыкается, но никто и не хамит. Если куда-то с поворотником перестраиваешься, пускают куда охотнее, чем если едешь на Фокусе второго поколения. Это тоже плюс, причем проявляющийся каждый день. Подводя итог. Когда оцениваешь машину, очень важно, с чем ты ее сравниваешь. Фокус-2 на старте продаж стоил настолько дешево (300 тысяч и даже меньше за базовую версию!), что конкурировал с Логаном, ВАЗом. Вполне понятно, что в такой битве у конкурентов шансов не было. Дизельный Фокус-3 как у меня, если без скидок, потянет почти на миллион. Это только сама машина, без учета второго комплекта резины, сигнализации с турботаймером и дистанционным запуском, страховок и прочего. Уровень конкурентов в этом ценовом сегменте представить несложно. Единственный неоспоримый плюс такой машины – незаурядные динамика и управляемость при неприметной внешности. Все остальное обычно, плохо, очень плохо и даже отвратительно. В итоге машины такие продаются только с очень большим дисконтом. Искренне надеюсь, что Форд сделал выводы, и не повторит своих ошибок хотя бы с новым Mondeo, ибо желаю Форду как автопроизводителю только хорошего. Я же своей машиной доволен. Ее минусы меня не очень трогают (кроме плавности хода), плюсы ощущаю каждый день.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Ford Focus
від 2 900 $
1 975 пропозиції →
- Ціни на нові Ford Focus
від 33 301 $
1 пропозиції →