Форд Фокус 2002 року
Відгук про Ford Focus 2002
Характеристики авто:
Унiверсал | Кузов |
Бензин | Двигун |
Привід | |
1.6 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.6
-
Керування
4
-
Надійність
4
-
Комфорт
5
-
Ціна
5
-
Дизайн
5
👍 Эргономика, безотказность, выносливость, неприхотливость в обслуживании, отличная управляемость.
👎 Слабость задней подвески (внимательно следить за нижними рычагами). Коррозийная стойкость дверей. 1.6 моторчик слабоват для такого автомобиля при динамичной езде.
В общем являюсь счастливым обладателем подержаного Фокуса универсал уже на протяжении 5-ти лет. Машину выбирал для себя и всей семьи из расчета – б/у недорого, как расходный материал. Брал с пробегом 150 тыс. с рук на фирме. На машинке раньше возили разные торговые представители сигареты по Украине, т.е. эксплуатация была из рук вон плохо, но после осмотра на СТО сильных болячек обнаружено не было за исключением коррозии на задней двери. Все пять лет машина стоит под открытым небом. При покупке сразу же поменял расходники, колодки и разную мелочевку. Теперь по сути.
Выбирал между новым Рено-Меган (в базе без кондишена), Шкодой-Фабиа и этим чудом. Склонился к мысли о Фокусе из-за цены, поскольку взял универсал б/у в полтора раза дешевле чем предлагалось за красивые магазинные машинки.
Из плюсов – первое, это управляемость. Не смотря на то, что это универсал, машина супер предсказуема и не раз спасала в очень неприятных ситуациях, благодаря подруливающей задней подвеске и отличной развесовке, надежным тормозам. Аппарат легко входит в повороты, даже с небольшим боковым скольжением, по причине потертой резины. После того как поменял себе колеса, стала держать дорогу зубами, в том числе и зимой. Главное – следить своевременно за задней подвеской, чтобы не была разболтанной, тогда зад немного заносит.
Второе – эргономика. Перед этим сидел в Шкоде, ездил на КИА, Рено, Лачетти, ребята – Форд, это машина в которую вливаешься. Салон легко трансформируется, даже возил в машине лестницу длиной в 3 м, всунув ее по диагонали. Единственно, по сравнению с корейцами такого же класса – на задних местах ширина чуть меньше и втроем не очень удобно.
Теперь о моторе и обслуживании. Мотор у нее простой как валенок – 1.6 16 клапанов. Бензин берет и 95, и 92 без проблем. Сейчас увеличенный расход масла, но причина не в движке – не большая трещинка в клапанной крышке и мне пока просто влом ее менять, поскольку стоит с заменой примерно 1300 грн. А так замена масла рекомендуется раз в 12 тыс. и тогда мотор будет бегать и бегать. Менял прокладку на 200 тыс и заглядывал в моторчик – он конечно не блестит, но никаких осадочных явлений на нем нет, а по замеру компрессии до капиталки еще очень далеко.
Самое главное – машина заводилась ВСЕГДА. За пять лет было два случая – один раз на морозе сдох старый аккумулятор (поменял потом), и второй раз – забыл выключить на ночь габариты. Радует, что многие детали можно без особых инструментов поменять самостоятельно. Расход город – 8-9, и трасса 6-7 (при скорости по трассе в пределах 120-150). Опять же – по бензину всеяден при наличии бошевского бензонасоса, но откровенное дерьмо лить не рекомендуется.
Кстати, многие говорили о хреновых бензонасосах, которые не любят плохой бензин на фордах. Не знаю, может они и хреновые у кого-то, но свой я поменял на 180 тыс. как и сцепление (тоже 180). Рекорд по замене запчастей у меня случился с задними барабанными тормозами. Из-за неприятного шума в правом колесе решил их поменять. В итоге задние барабаны проехали почти 230 тыс. при активной манере езды.
Недостатки: задняя подвеска. Она конечно дает управляемость 5++, но вот нагружать ее стоит с осторожностью, поскольку задние рычаги рассчитаны на 150 тыс пробега. Если превысить лимит и возить больше 200 кг в багажнике, то они могут просто на ходу лопнуть от старости. У меня такое и произошло при перегрузе на 190 тыс.. Поэтому поменял их на новые с выштамповкой (в магазине сказали, что это болезнь некоторых моделей и предложили на замену хорошие немецкие с вваренными планочками усиления под нагрузку).
Второе – коррозийная стойкость дверей. Двери хреновые и если не делать антикор, то со временем появляется ржавчина внизу. Также может быть ржавчина со временем на переднем капоте (кромка), а в целом покраска хорошая. Да, что немаловажно – стальные диски на наших дорогах очень живучие и могут рихтоваться до бесконечности.
Тяговые характеристики моторчика. 1.6 слабоват на 2-3 передаче, но очень достойно ведет себя на 4-5. Тягался с Лачетти 1.6 универсал. С места Лачетти разгоняется быстрее, но вот по динамике в промежутке 90-130 Фокус набирает скорость чуть лучше, хотя по массе и крутящемуся моменту они практически равны. Видимо передаточные числа на коробке подобраны более разумно.
В целом Фокус очень комфортен для длительной езды на трассе, чему способствует удобное кресло водителя с регулировкой по высоте в самой базовой комплектации и удобная регулировка рулевой колонки. Опять же – все под рукой как в самолете.
Общий вывод – если хотите купить б/у в классе С, то это лучшее предложение, наряду с Гольфом и Октавией. Берите – не пожалеете при бережной єксплуатации.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Ford Focus
від 2 894 $
1 938 пропозиції →
- Ціни на нові Ford
від 29 233 $
96 пропозиції →