Фольксваген Гольф 1989 року
Відгук про Volkswagen Golf 1989
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
55 л.с. | Потужність двигуна |
1.3 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
2.4
-
Керування
2
-
Надійність
1
-
Комфорт
2
-
Ціна
4
-
Дизайн
3
👍 Предельная простота конструкции. Относительная дешевизна запчастей и их наличие. Широкая распространенность. Низкий расход топлива. Высокая проходимость.
👎 Возраст. Отсутствие тахометра. Неудобство обслуживания и замены механизмов. Слишком "нежный" карбюратор. Слабые фары.
Москвич сгнил бесповоротно и окончательно. Встал вопрос о покупке нового авто. Почитав разную литературу, изучив интернет и немного поразмыслив на досуге, я пришел к выводу, что семье требуется исключительно Фольксваген гольф 2. Негативных отзывов о нем практически нет. Запчасти, говорят, дешевые. Народ его хвалит. А ему можно верить… Покупать новую иномарку мы с женой посчитали нецелесообразным – в разгаре стройка, кредиты. Куча детей. Деньги, вложенные в машину, через десять лет станут мусором. А купленные стройматериалы – деньгами. Ведь недвижимость имеет свойство дорожать.… Да и жена у меня решила сдать на права. А женщине все же больше подходит аккуратная иномарка. А не огромный Москвич. Свободные деньги были. Поэтому нужный фольц нарисовался быстро. Поехал его смотреть. Цвет черный металлик. Правда, крашеный. Но не сгнивший. Движок 1.3 карбюратор. А я как раз такой и хотел. Поскольку всю жизнь езжу на карбюраторах и знаю, как с ними обращаться. Пробег 370 тысяч. Много, конечно. Но владелец сказал, что 2-3 года назад делал капиталку. А чтобы слова имели вес, незамедлительно предоставил коробки и документы от деталей, и старые запчасти. Получалось, с той поры машина прошла тысяч 50. Последовал энергичный и веселый торг с перекурами. И вот в итоге мы сошлись примерно посередине… Оформил документы, заплатил владельцу и отогнал Г2 в гараж. А сам занялся продажей Святогора. Пока и ездил на нем. Поскольку привык, а в гараж он не помещается. Пролетела пара недель. Москвич был успешно реализован пареньку с области. Пораньше с утра я бодро иду в гараж за новым авто. Сел в кресло, повернул ключ. В ответ- тишина. Открыл капот и говорю: ну чего ты молчишь, собака? На полу под машиной – лужа. Патрубок охлаждения, идущий от радиатора к движку, вспучился как пузырь и порвался. Тосол вытек на пол. Хорошо, что я не уехал на ней! Позже выяснилось, что из-за сырости где-то пропадает контакт, и стартер даже не делает попыток пошевелиться. Спустя час, взяв нужную сумму, энергично направился в магазин, где и приобрел почти на 3000 . комплект всех патрубков с новыми хомутами. Цена меня огорчила. Такой же комплект резины на Москвич мне обошелся всего в 400. Попутно докупил канистру тосола FELIX. Неприятно, подумал я, но это все же иномарка…. Заодно приобрел новые высоковольтные провода и распределитель. Поскольку старые были в плохом состоянии. А в распределителе находилась вода. Все поставил на машину. Но Гольф все равно не хотел заводиться. Стартер весело крутился, а эффекта ноль! Грязный карбюратор не подавал признаков жизни. Пришлось приобрести и новый карбюратор Солекс на движок 1.3 (такой же стоял на машине). Внимательно просмотрев в интернете пару серий про то, как небезызвестный карбюраторщик лихо меняет на гольфе скончавшийся Pierburg на отечественный солекс, успешно осуществил сходную операцию. Машина сразу завелась. Однако при разгоне наличествовали небольшие провалы. Съездил к специалисту, который по стробоскопу все выставил и настроил. Пришло время объезжать дикого германского мустанга. Сразу отметил низкую эффективность тормозов. Машина рыскала при нажатии тормоза. Заподозрил что сзади не все в порядке. Заглянул в сервис. Итог- замена задних колодок, тормозных барабанов и самих цилиндров. Ну и троса ручника с амортизаторами до кучи. Заменили подшипники ступиц. Тормозить стала лучше. Спустя неделю стал замечать какие-то стуки на поворотах и подвижки кормы. На даче снял декоративные колпаки. Выяснилось: из 8 болтов крепления дисков к задним барабанам крепко затянуты лишь 3- один слева и два справа. Из оставшихся пяти штук 2 болта просто выпали. Видимо, мастера на сервисе забивали их кувалдой или закручивали пневмопистолетом не обращая внимание на то, идет ли болт по резьбе или нет. Подтянул, как мог, и обратился на сервис. Профессионалы даже оскорбились! – ну что вы! Такого быть не может! Предложили пройти машине диагностику и если…. Дальше я не слушал. И теперь твердо убежден: свои машины мы должны ремонтировать сами. В крайнем случае, находиться неотлучно возле мастеров. А иначе никто не может поручиться, что у вас не отвалится колесо на ближайшем от сервиса повороте. Как это и произошло с моим братом… Ладно, думаю, сам все нормально сделаю. Заехал в ближайший магазин и купил 8 болтов с резьбой на 14 (а была 12.5) под ту же головку на 17. Приехал на базу. Снял эти барабаны и высверлил нужным сверлом. Затем нарезал черновым метчиком резьбу. Прикрутил колеса. А затем пошел ужинать. Во время поездки на дачу послышался какой-то скрежет справа. На обратном пути двигатель вдруг взвыл, а мы стали постепенно замедлятся. Сложилось впечатление, что Гольф просто устал…Пришлось остановиться. На протяжении 50 метров по асфальту были замечены бодрые шарики, что катились за нами вдогон, и куски обоймы правого шруса. Тронутся больше не получилось…Собрал чемпионов и аутсайдеров гонки и вызвал такси. Позднее выяснилось: шрусы вконец уработались. Даже смазка окаменела. Заменит все четыре. Снова стал барахлить стартер- то крутит. А то нет. В итоге в нем все развалилось, и я был вынужден купить новый. Тут проявился следующий момент: иногда стартер почему-то не включается. В этом случае следует отстегнуться, вылезти из салона. Поднять капот и погладить рукой, как гладим кошку, втягивающее реле с подходящими проводами. Не забываем при этом одеть нитяные перчатки. Чтобы не испачкать ручки. Поскольку в Фольксвагене реле расположено крайне неудобно (как и все остальное), операцию делаем на ощупь. Тут же появляется контакт. Клеммы одеваются жестко и не болтаются. Быть может, где-то внутри просто надломился провод? Это так и осталось страшной кровавой тайной… Жена поступила в автошколу. Первые вождения на автодроме у нас проходили на старом Москвиче, который к тому времени еще не был продан. Затем перешли на гольф. Поначалу она застревала на нем везде и всюду. Но это из-за старой резины. На новой он показал свою неплохую проходимость. Первый наш отъезд с автодрома был драматичным – машина начала периодически глохнуть все чаще и чаще и в итоге вообще перестала заводиться. Не находя допустимых литературных слов и междометий, открыл капот. Оказалась, недавно купленные маслобензостойкие топливные шланги таковыми вовсе не являются. От бензина они разбухли как переваренные макароны, сложились и перекрыли доступ бензину в карбюратор. По счастью, я заменил их не все. Отрезав откуда можно по кусочкам, собрал временную топливную магистраль и так добрался до гаража. Пришла весна. Стал таять снег. Заскрипела и застучала рейка. Заехал в сервис и сменил. Из старой мастер брезгливо вылил на бетонный пол стакан грязной ржавой воды. Постепенно машина разъездилась. Ближе к лету купил новые чехлы на сиденья. Стало уютнее. Появилось и исподволь утверждилось чувство уверенности в германский автопром… Поломки совсем прекратились. Приобрел диски и новую летнюю резину. Так и проездил все лето, бывая, наматывая порой километров по 400 в день. По ряду причин жена экзамены на права сдавала в соседнем городе. За 120 км от дачи, где мы в то время жили. Поэтому пару раз в неделю ездили с ней туда на вождение. Ну и изредка – на очередную сдачу экзамена. Она все никак не могла сдать. Но это меня не расстраивало. Поскольку считаю, что человек должен получать права лишь в том случае, если он действительно хорошо умеет ездить. Поэтому помимо автошколы у нас была и своя система подготовки – вождение днем и ночью. В дождь и туман. По городу, автодрому, трассе и проселку. Ну и теория и устройство авто. Иногда я что-нибудь специально откручивал и заставлял ее найти и устранить неисправность. Занятия проходили с энтузиазмом. Как-то раз перегорела лампочка в левом переднем поворотнике. Жена отремонтировала без меня и потом отчиталась: «я ее поменяла! Только потеряла шуруп…» – Ничего, отвечаю! Уверен, завтра он объявится в одном из колес! Конечно, человек без прав не должен садиться за руль. Но как он может нормально научиться без должной жесткой подготовки? Так вот, она садилась за руль и ехала 100 км в сторону города для сдачи экзамена. Затем мы час катались по городу по их маршруту. Инспекторов ДПС там всего вроде бы 2. И они относились благосклонно к нашим занятиям. При встрече на улицах показывая кивком голову что узнали… Затем она садилась в машину уже с инспектором и пыталась сдать город и автодром. В итоге один из них сказал, что из всей разномастной толпы она единственный кандидат на сдачу. Ей выдали права… Проблемы начались с октябрьскими дождями. Читал в каком-то отзыве, что гольфы не любят сырость. Забегая вперед, дополню: они и холод тоже не любят. Теперь все это пришлось испытать в полной мере и нам- то не включалось зажигание. То не крутился стартер. Несколько раз почему-то не выключались фары. Как-то поехал в соседний городок по своим рабочим делам. Машина сначала ехала нормально, но затем стала тянуть все хуже и хуже и в итоге заглохла. Что на этот раз!? Вылез и поднял капот. Снял распределитель. Как оказалось, графитовый уголек за лето весь выработался и почти не прижимался к центральному контакту. Обильно покрылся черной сажей. Протер его носовым платочком и проехал еще 15 километров. Затем все повторилось. Так съездил туда и обратно. На другой день купил новый распределитель. Внимательно установил. На следующее утро с дачи поехала жена. Вечером возвращается и говорит: «что-то машина плохо едет. Я ее потом попыталась завести, а она – никак!» Опять поднял капот и растерялся. Все в текстолитовой стружке и пыли. Распределитель отвалился с креплений и висит сбоку. Уголька нет. Прерыватель пробил его корпус с боку своим металлическим контактом и за компанию также полностью разрушился. Я до сих пор не могу понять, как машина могла двигаться? Это невозможно даже теоретически. Пришлось купить еще один распределитель. Утром поехали в город- картина вновь повторилась. Постепенно глохнем. Остановился – распределитель опять начал сползать. Вызвал такси и отправил на нем семью – так спокойнее. Стал разбираться в темноте под дождем на шоссе. В итоге поджал прижимные пружины и перенес трос сцепления, который от вибрации при движении ложился на распределитель и при нажатии на педаль сцепления сдвигал его вниз. Похолодало. Забарахлил новый карбюратор. Поначалу просто постепенно пропадал холостой ход. Я подкручивал его и ездил. Затем он уже не поддавался регулировке. Очередная поездка к карбюраторщику проходила на полном подсосе. Машина при этом тряслась и дергалась. Чистки порой хватало на пару дней. Мне это ужасно надоело. Мастер глубокомысленно заметил: сейчас 70% солексов такие. Их шлепают в Китае и качество никто не контролирует. Каналы внутри не стыкуются. В них попадается мусор и металлическая стружка, которая постепенно облепляется всякой дрянью из топлива. Я еще не оставлял надежды победить Фольксваген и поэтому решил купить еще один отечественный механизм. Но карбюраторщик предложил установить оригинальный новый Pierburg 2Е3. Эта зараза стоит 15 т.р. Ну еще и прокладка под нее 600 . Мне это резко не понравилось, но жене очень хотелось чтоб с автозапуском. Ладно, думаю, черт с ним! Жена ведь сама сдала на права. И я обещал отдать Гольф ей. Поставили. И первое время она садилась просто поутру в авто. Нажимала 2 раза на педаль газа и поворачивала ключ. А потом просто ехала и наслаждалась. Поскольку карбюратор был вроде от пассата, а там вход-выход греющей жидкости на карбюратор (пружину) выполнен иначе, пришлось поставить старую пружину на новый пирбург. Иначе сверху фильтр было просто не одеть. Но даже немного отдохнуть не удалось – начал бодро вытекать тосол. Это выявилось внезапно поутру. Завернул в любимый сервис. Профессионалы все посмотрели и авторитетно заявили: проблема, мол, в корпусе биметаллической пластины. Она, видишь ли, от другого карба. Вот в месте стыка и течет. Логично, – подумал я, и поехал домой устранять неисправность, поскольку сервисменам это оказалось не под силу. На месте выяснилось: течет один из хомутов на шланге. Этот жесткий белый пластиковый шланг был использован спонтанно. Поскольку в тот критический момент под рукой ничего не оказалось. А он, оказывается, не предназначается для горячих жидкостей. Поэтому когда тосол нагревается, сильно размягчался и начинал пропускать жидкость. Устранил. Но с этой машиной спокойствие лишь снится. Вскорости с утра она отказалась заводиться. Вскрытие показало – лопнула вышеназванная биметаллическая пружина. Причем рассыпался даже сам алюминиевый крепеж. Соответственно, мы пытались пускать движок совсем без подсоса. Мгновенно установил родной узел. Покрутил и настроил. Машина завелась, и жена, наконец, поехала на работу. Вечером по ее приезду я просто замотал воздушный зазор между пирбургом и корпусом фильтра изолентой. Спустя пару дней машина опять перестала заводиться. По экстренному вызову срочно приехал наш славный и незаменимый мастер, лучший друг семьи, – карбюраторщик. Выкрутил и почистил жиклеры, ловко извлек какой-то мусор из каналов. И вот машина еще на пару дней обрела подвижность. Прекрасное спокойное утро. Сижу и работаю. Вдруг звонит мобильник. На том конце супруга. Говорит, понижая голос: я форд разбила… Гольфу и мне – ничего. На бампере ни царапины… Я даже не расстроился. Выработал привычку относиться спокойно ко всем этим бесконечным неприятностям. Как оказалось впоследствии, пирбург в очередной раз внезапно и в неподходящее время забился, и двигатель глох даже горячий. Никакие фильтра от инжекторных движков не помогают. И подсоса тут не вытянешь. Его просто нет. Соответственно, сразу началось экстремальное вождение – утром в темноте в пробке стоя на подъеме начинающему водителю приходится одной ногой манипулировать со сцеплением. Второй – жать на газ, чтобы движок не заглох. Левой рукой рулить и правой – проводить манипуляции с ручником. Остается зубами включать передачи. Разумеется, когда впереди идущая машина тронулась, жена попыталась повторить маневр. Но после резких и хаотических движений заглохла, отъехала назад и шмякнула несчастный форд. У того от неожиданности осыпалось полбампера на асфальт. У Фольксвагенов же бамперы делают из качественного китайского пластика. И он спокойно спружинил. До столкновения Гольф выдержал около 30 пусков стартеров в пробке. Затем сразу глох. Потом стартеру все это надоело, и он совсем перестал вращать двигатель. Жена просто бросила авто на дороге. И спокойно доехала на форде с разбитой мордой до страховой компании. Вечером после работы «ради интереса» решила его еще раз завести. Он нормально завелся. Как-то сразу прогнили стаканы, в кои упираются пружины передних амортизаторов. Косяк выявился еще летом, и поползла трещина к корпусу. Дошла и остановилась.… Но я особо не беспокоился. Внезапно прикупил себе еще и четверку – возить на дачу стройматериалы. Гольф стал сильно напрягать – за неполный год на ремонты с работой он вытянул почти 100 т.р. А тут еще нужно покупать ему зимнюю резину. Машина как женщина. И поступать с ней надо как с женщиной. Или она «нормальная». Тогда все прекрасно. Или –«проблемная». Тогда нужно быстро от нее избавляться. Стали ездить только на четверке. Пусть расход у нее где-то 8/10 а у фольца 6.5/8. Но так гораздо спокойнее… Короче, в итоге подал объявление в интернет и нашу «продажную» газету. Было много звонков. Пару раз смотрели. Под конец приехал приятный паренек из славного города . По виду студент. Манеры спокойные и выдержанные. Над городом недавно разрядился снежный фронт и дороги засыпало. Поэтому он добрался лишь к вечеру. Но зато имел возможность в «деле» испробовать аппарат. И Г2 не подкачал. Наверное, тоже хотел от меня избавиться… Паренек нашел несколько косяков, но в целом остался доволен. На следующее утро мы быстро все оформили. Все рассказал и показал. Загрузил летнюю резину на дисках на заднее сиденье. Вручил пухлый конверт с чеками за детали и ремонты, а затем подвез поближе к ярославской трассе… А теперь, дорогой читатель, подведем итог. Так ли плох и ненадежен, как может показаться, Фольксваген Гольф2? Давайте непредвзято разберемся… Огромное количество поломок и вложенных денег было обусловлено, в первую очередь, его возрастом и характером эксплуатации. После замены деталей на качественные новые он будет вполне надежен. Открутившиеся колеса – явная халатность автосервиса. Постоянно забивающийся карбюратор- такое у нас топливо. С песком и грязью. Гольф- машина маневренная, шустрая. Идеальная для разъездов по городу. Исполнена аккуратно и продумано. Предельно проста и по определению надежна. А теперь – о недостатках. В первую очередь, это неудобные кресла и теснота спереди. Но это лишь мое мнение. В сырое и холодное время частые замыкания в электропроводке. Но это от старости. Неудобная компоновка моторного отсека, не позволяющая по-человечески заменить фильтра, свечи, масло в коробке. Слить тосол. Конечно, мне возразят, что это все рассчитано на обслуживание в нормальном немецком сервисе. Но мы живем в России и очень желательно самим уметь и иметь нормальную возможность проводить все эти простейшие операции. Ну и самый главный минус – она банально стара. И если меня спросят, купил бы я еще Фольксваген гольф 2 то отвечу: наверно, нет. Его время ушло и скоро он останется в памяти как одна из лучших моделей легендарного германского автопрома, который с любовью создал этот шедевр для своего народа…
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Volkswagen Golf
від 1 300 $
4 068 пропозиції →
- Ціни на нові Volkswagen Golf
від 28 836 $
5 пропозиції →