Фольксваген Бора 2002 року
Відгук про Volkswagen Bora 2002
Характеристики авто:
Привід | |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
115 л.с. | Потужність двигуна |
2 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.5
-
Керування
4
-
Надійність
5
-
Комфорт
4
-
Ціна
0
-
Дизайн
5
👍 В тексте
👎 В тексте
Приветствую!Хочу поделиться своими впечатлениями от обладания автомобилем марки Фольксваген модели-Бора, двигатель 2.0 литра, тип кузова седан, 2002 г.в. Механическая КП. Пробег на момент написания отзыва 165 тыс.км. До Бора была Ауди 80, 1987 г.в., поэтому далее по тексту сравнение будет идти именно с данным авто (по моему мнению они достаточно схожи по тех.характеристикам и ощущениям от вождения), что на счёт отечественных машин, которые были до Ауди сопоставлять нет смысла, слишком разные.Если в общем: Сразу хочу отметить, что автомобилем доволен, даже очень. Машинка у меня почти полтора года. Прошёл на ней за это время 30 тыс.км. На момент написания отзыва на Бора потратил чуть меньше 172 тыс.., из них на бензин 83 тыс.. (заливаю только 95-ый и на проверенных и именитых АЗС), остальное на обслуживание и доукомплектование (основное: сигнализация с установкой- 10 т.., колёсные легкосплавные диски с секретками12,5 тыс.., покрышки 9,8 тыс.., катализатор с установкой 10 т.. был убит ещё прежним владельцем, компрессор кондиционера с установкой 15 т.. ; также не работал, когда приобретал машину). Средний расход топлива 9,2-9,5 л. на сотню, при том, что езда в основном по трассе и не много по городу. По трассе при езде на скорости 110-130 8,5 литров на сотню. По городу 12 л. летом и 13-14 л. зимой. Расход масла, насколько я знаю это норма 100 мл (Мобил 2000) на каждую 1000 км пройденного пути. За время эксплуатации трижды поменял масло, сайлентблоки передних рычагов (передние и задние), шаровые опоры, рулевые наконечники, и то, что описано ниже в тексте.По моим ощущениям Бора не особо отличается от Ауди-80. Когда я впервые сел за руль Бора, мне показалось, что это та же Аудюха, только моложе и побогаче комплектацией, да и сейчас меня эта мысль не покидает. Всё на своём месте, классическая торпеда, с удобным и интуитивным расположением кнопочек, рычажков, крутилок, мягкий пластик. С моим ростом в 166 см регулировок сиденья и руля достаточно. Достаточно пространства над головой для любого человека. Однако отмечу, что длина подушки сидений коротковата (на Ауди был идеал), не хватает 3-4 см. Обзор вперёд и по бокам хороший, короткий капот, низкое остекление, передние стойки не раздуты, как это сейчас в норме у современных машин. Габариты чувствуешь практически сразу. Очень огорчает вид в боковое правое зеркало. Это не автомобильное зеркало, а дамское зеркальце, хотя и оно наверно больше. Со временем привыкаешь, но теперь у меня ещё вошло в привычку немного нагибаться вперёд, когда я смотрю в него (тем самым отслеживаю мёртвую зону) или просто поворачиваю голову вправо и назад (как не вспомнить 80-ку с её лопухами по бокам горя не знал). Обзор назад не идеал, уж больно высокая задняя кромка, высокий столб или стоящего человека видно, но то что пониже… . Советую раскошелиться на парктроник, польза будет точно. Климат настроить легко, режимов масса (в моём варианте климат-контроль), сочетание обдува ветрового стекла, фронтальные, в ноги, как угодно (чего не хватало в 80-ке, где вариант регулировки посредством крутилки, начиная от фронтальных через ноги на ветровое не позволяло настроить обдув одновременно на всё или ветровое+фронтальные). Есть одна загвоздка (я думаю с ней сталкиваются все автолюбители, чьи машины не оборудованы отдельной климатикой для задних пассажиров), для того чтобы было тепло задним пассажирам передние будут исходить потом или гореть как в аду, если прохладно, соответственно покрываться инеем. Бора справляется с этим хорошо, но опять же с учётом данной специфики (на практике: в минус 36 ехал в одной футболке, при том, что климат стоял не на максимум, задним было прохладненько). Есть в Бора приятные мелочи как плавное открывание дверцы бардачка и микролифт наддверных поручней, откидывающиеся по частям задние сиденья (хотя проём не велик, но с лыжами у вас проблем точно не возникнет). Из минусов: это крайне мало мест для хранения различного скарба, абсолютно не хватает бардачка и карманов в дверях, тем более что они не могут похвастаться вместимостью; сзади тесно для ног плохо, когда сидящие сзади высокого роста и вдвойне хуже, если ещё и спереди такие же. Хорошо все уместятся, если будут не выше 170 см. Зимой не избежите попадания в салон и в большей степени на сиденья сугроба из снега при открывании дверей, даже если вам покажется, что всё смахнули всё равно данной участи не избежите (снег коварно прячется в тех местах, куда щётка не пролазит и тем более рука). Такая конструкция кузова, когда кромка двери заходит на крышу, по моему мнению, не совсем удачная в плане эксплуатации (у отца Рено Логан та же шляпа), в 80-ке я о таком и не ведал. Багажный отсек, особенно после Аудюхи меня очень порадовал. Редко, когда мне его не хватало. Достаточно правильной формы, внутри ушки для крепления за них верёвок, резинок и т.п., чтобы закрепить багаж. Петли багажной крышки сделаны так, что вы их просто не замечаете, к тому же не скрадывают багажное пространство. Удручает размер проёма багажника в высоту. Было пару моментов, когда, казалось бы, не большая коробка с вещами туда не пролезала (в Ауди такая же проблема, только там ещё и сам размер багажника был мал, только что глубокий, но это не спасало). Замечательный бокс под аптечку и кармашек, расположенные по бокам багажника, плюс к этому спец место под аварийный знак и карманчики в нише запасного полноразмерного колеса.Поведение на дороге предсказуемо. Управляемость очень хорошая в сочетании с хорошими покрышками. Подвеска по немецки жёсткая, чувствуешь любую кочку или стык, но не так, чтобы это раздражало, в том и острота от управления. Но на Бора нужно остерегаться высокой колеи, колдобин, глубоких ям, потому как посадка очень низкая. Совсем не лишне будет установить защиту картера, без неё вы обязательно его пробьёте (сам пару раз шлифовал защитой асфальт, особенно с непривычки после Ауди. Она тоже не совсем паркетник, но за 9 лет эксплуатации ни разу не шаркнул днищем, хотя там не было защиты). Зимой посадка тоже даёт о себе знать, когда после обильного снегопада пытаешься выехать на центральные улицы, чувствуешь себя бульдозеристом. Машина манёвренная, отдельное спасибо рулевой рейке с её 3-мя оборотами от упора до упора и гидроусилителем. Поскольку у меня 2-х литровый движок запас тяги исключительный. Обойти с места фуру или даже несколько за минимальное количество времени не составит труда. Затяжные подъёмы также не особо заметны, можно проходить, не переключаясь с пятой на четвёртую. С таким двигателем Бора едет играючи, даже забитый по самую крышу. В то время, когда подбирал себе варианты у меня и в мыслях не было брать 2-х литровую, только 1,6. Но так как выбора с 1,6 просто не было (все ушатанные) подумал, а может объёмом по больше, тем более что такие двигатели зарекомендовали себя с хорошей стороны. Минус это конечно расход топлива. Но лично я готов переплачивать за удовольствие, которое получаю от вождения. Конечно, кто-то может упрекнуть в стиле вождения и скажет, что при умеренной и бережливой езде расход можно снизить. Скорее всего так оно и есть, но Бора с 2-мя литрами тогда не для Вас, берите с 1,6, она я думаю больше подойдёт для размеренного стиля езды. Лично для себя я не прогадал в выборе.А теперь более подробно о причудах, которые произошли у Бора во время нашего с ним мирного сосуществования. Машину брал ещё до вступления закона, когда можно ставить на учёт в любом городе вне зависимости от места постоянной регистрации. А поскольку я живу в другом городе, нежели прописан, соответственно пришлось ехать на Родину (за 1000 км) для постановки её на учёт. Первый сюрприз Бора преподнесла, когда нужно было возвращаться к месту жительства. Утром, выйдя с кучей вещей, отказалась открываться крышка багажника с центрального замка (а он электронный на Бора), и даже с ключа (прежний хозяин как то вскользь рассказал о проблеме с замком крышки багажника, в своё время он уже прикладывал к нему руки, потому как были проблемы с пружиной). Сейчас я знаю, почему тогда я не смог открыть с ключа не хватало поворотного радиуса оборота ключа для хода тяги, чтобы подтянуть вверх фиксатор и освободить язычок (устранил регулировкой длины тяги, соединяющая личинку замка с фиксатором язычка). Вернёмся к тому моменту, когда доступ в багажник был только изнутри салона через заднее сиденье. Слабое утешение, потому как дорога дальняя и не исключено, что могло понадобиться, например запасное колесо. Решил рискнуть, не искать причину и выехал. Возникла мысль о перегоревшем предохранителе, когда в дороге отказались опускаться стёкла, а было жарковато и компрессор кондиционера ещё не заменил. Добравшись до дома моя мысль подтвердилась перегорел предохранитель, после замены которого заработали стеклоподъёмники и замок крышки багажника (слава богу, что ничего не понадобилось из багажника по пути). Второй сюрприз произошёл через 2 месяца, когда машина в один из дней стала глохнуть на ходу. Немного постояв, заводилась вновь (совсем было непонятно для меня, как такое было возможно, когда проблема была обнаружена и устранена). В тот же вечер просмотрел подобные случаи на форумах, после чего сделал вывод, что необходимо ехать на диагностику к специалистам, мысленно при этом корректировал свой бюджет. На следующий день решил съездить на диагностику. Пока ехал на станцию диагностики вновь заглох и как назло на перекрёстке. Машину помогли отбуксировать от перекрёстка на обочину. Причину нашёл сам, случайно, стоя на обочине пока стоял ждал друга, чтобы отбуксировать машину до станции. Открыв капот и, как это бывает, глазами осмотрел провода и разъёмы, кое-где руками проверял, на предмет того, что они надёжно сцеплены. К моему счастью я обнаружил один из таких разъёмов (вилка низковольтного разъёма, если не ошибаюсь), который сидел на месте не очень важно (фиксаторы были сломаны). Посильнее его надев, пошёл заводить авто. Ура, завелась. Бюджет был сохранён.Ещё один неприятный сюрприз Бора преподнес в январский мороз (-25). Задние амортизаторы (оба) встали колом. Опять же для меня это было непонятно, потому, как парой недель до этого ездил на Родину и там было около -30 и никаких намёков на причуды амортов не было. Амортизаторы (оригинал) (+опоры+пыльники+отбойники) и их замена обошлись в 6,8 тыс.. Но этот подарочек мне запомнился больше всего. Опять началось с крышки багажника. Загрузив березовые веники в багажник, друг как то сильнее обычного захлопнул крышку. По приезду к дому багажник вновь не захотел открываться с кнопки. Конечно, в первую очередь решил, что это предохранитель, но стеклоподъёмники работали, что меня малость озадачило. Всё равно проверил все предохранители и конечно же не нашёл. Тогда я мог попасть в багажник механически через ключ, поскольку тягу к тому времени поправил. Буквально сразу после этого началась полная катавасия. Стекла опускались и поднимались самопроизвольно, двери блокировались и разблокировывались также сами по себе, срабатывала сигнализация. Волосы на голове, да и не только там шевелились от того, когда я возвращался к автомобилю, зная, что его закрывал, запирал, и ставил на сигнализацию, как обычно, а он полностью открытый (полностью я имею в виду, опущены все 4 стекла и разблокированы все двери) стоит и ждёт тебя. Тогда у меня было шесть бессонных ночей и постоянная беготня посреди ночи от квартиры до машины. Не знаю почему, но решил, что это происходит из-за замка крышки багажника, замыкает или на массу попадает (глупость или тупость не знает предела, больше ничего в свой адрес не приходит), потому как когда его снимал, после того как им хорошо хлопнули и он отказался открываться с кнопки из него вывалились куски пластмассы (оплётка язычка). Заказал новый. К моему сожалению замена замка крышки багажника (2,3 тыс..) проблему не устранила. Поездка на диагностику была неминуема. Специалист нашёл причину в течение 10 минут, может от того, что его пальцы более чувствительны, но он понял, что оборвались в месте изгиба провода, идущие вдоль петли крышки от заднего крыла в саму крышку багажника. Сам не понимаю, почему после стольких лет эксплуатации Ауди с её постоянными переломами проводов в месте изгиба, не натолкнуло на то, чтобы более досконально проверить их и в данном случае (конструкция аналогична), хотя догадка такая у меня возникала, да и на ощупь сложилось впечатление, что с проводами всё в порядке. Да, на Ауди все проводки были на виду (трубка наверно уже давно была удалена), а не в изоляционной трубке и обрывы были видны невооружённым глазом. На этом сюрпризы закончились. Новых, конечно же не жду, но это ж автомобиль.Есть ещё пара странных вещей ещё с момента покупки. Первая из них это работа двигателя на холостом ходу. Такое ощущение, что он подтраивает, но слабовато (как будто он дизельный), да и обороты не скачут, судя по тахометру. Временами это проходит, особенно заметно, когда достаточно прогреется, но не всегда (зависимость не обнаружил). Диагностика двигателя ничего не выявила, также симптомы не пропали при замене свечей зажигания и высоковольтных проводов (кстати заменить свечи без специнструмента и ловких рук будет ооочень проблематично). Буду ездить пока не проявит себя сильнее или даст понять где искать (замечу, что прошло 1,5 года, но ничего не поменялось). Вторая странная вещь это прогрев. Уж больно долго двигатель прогревается до рабочей температуры (на холостых, перед движением) несмотря на время года. Заменил термостат. Вроде, подчёркиваю ВРОДЕ, стала быстрее прогреваться, но спустя два-три месяца такое ощущение пропало. Может это так и должно быть. На ходу никаких проблем. Ещё очень не нравится, как светят фары, света не хватает (на Ауди такая же беда была, но там местами зеркала не было вообще, а стёкла менянные). Полировка фар и замена лампочек на новые (с заверением производителя об увеличении яркости на 20%) ситуацию улучшили незначительно. Видать время берёт своё, старение зеркала и мутнение пластика. Менять на новые фары дорогое удовольствие, поэтому придётся смириться.В завершении скажу, ни разу не пожалел, что приобрёл сей аппарат. Да, капризничает временами, но всё это устранимо и достаточно не сложно. Поскольку я ещё тот автолюбитель, больше пользователь, могу исправить то, что вижу и что знаю, в остальном еду к спецам, благо это происходит не так часто. Бора крепкий, добротный, предсказуемый автомобиль, автомобиль для людей.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Volkswagen Bora
від 2 999 $
266 пропозиції →
- Ціни на нові Volkswagen
від 21 000 $
456 пропозиції →