Фольксваген Бора 2001 року
Відгук про Volkswagen Bora 2001
Характеристики авто:
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
115 л.с. | Потужність двигуна |
2 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
3.8
-
Керування
4
-
Надійність
5
-
Комфорт
3
-
Ціна
4
-
Дизайн
3
👍 – надёжность. немецкая сборка. крепкий, практически вечный кузов и салон с очень хорошей шумоизоляцие. очень хорошая крепкая подвеска с хорошими характеристиками по управляемости. высокая эргономика салона и водительского места. большой багажник. полноразмерное запасное колесо. высокая хорошая приспособленность к отечественным условиях эксплуатации и ремонта. простой тяговитый, неприхотливый и экономичный мото. ликвидность на вторичном рынке.
👎 – устаревший общий внешний вид и дизайн модели. маленький задний пассажирский объём, особенно по нынешним мерка. малый передний клириенс (решаемо). жесткая подвеска. штатный домкрат слабоват. мелкие поломки по электромеханическим деталям. трудности в поиске хорошего варианта за свои деньги, на что так же сказывается возраст модели и её биографи.
Всем доброго времени суток, после продажи решил отписаться о многолетнем владении переднеприводной классики немецкого автопрома в лице Фольксвагена Боры. Разных машин за свой стаж было много, как отечественные (ВАЗ), так и иномарки различных классов(немцы и японцы). Машина была пригнана во времена когда пошлины были не столь запретительно-заградительны, как ныне, сейчас привести подобное авто практически не имеет экономического смысла. Дело было 9 лет назад, в 2006 году. Изначально хотели Гольф 4, но человек, который занимался подбором нам авто в Германии не нашёл за наши деньги адекватного по состоянию Гольфа и получив наше согласие пригнал на Бору. Итак, о машине. Нам досталась Бора 2 литра на механике цвета серебрянный металлик,передний привод, 2001 года выпуска,сборка г. Вольфсбург, с пробегом около 80 тысяч километров, комплектация Edition включала в себя такие вещи как: – бортовой компьютер – спортивный трехспицевый руль – кондиционер – тканевый черный салон с подогревом передних сидений, всеми электростеклоподъениками и 4 подушками безопасности – малый кожаный пакет ( кожаный руль, оплётка стояночного тормоза и чехол КПП) – фары с противотуманками и омывателем – накладки на пороги из нержавейки и надписью Edition – ABS и отключаемую систему курсовой устойчивости ESP – электролюк в крыше Внешний вид машины на момент покупки был весьма неплохой и актуальный, по прошествию примерно 5 лет машина перестала выглядеть современно на мой взгляд и стала относительно безликой, тут Гольф выигрывает у Боры в плане актуальности своего дизайна и внешнего вида вне времени. Салон является практически точной копией такового у Гольф 4, учитывая то, что кузов седан и багажник у него большой и весьма удобный. Задние сидения раскладываются ( для этого нужно открыть замок ключом зажигания) образуя место для перевоза габаритных вещей. Салон нам достался из черной ткани, по прошестивии времени могу сказать что салон был очень добротным, материалы отделки как сидений, так и торпеды и других элементов сделаны очень качественно и не затираются очень долго, если использовать чехлы и следить за салоном то он вечный на мой взгляд. Шумоизоляция на высоком уровне. Регулировок рулевой колонки и сиденья хватит чтобы настроить его под любого человека. Люк работает в нескольких положениях, нигде ничего не течёт и не текло на протяжении всего владения, хотя слышал некоторые мнения что эти машины начинают гнить именно с люка, это неправда, если машина не была в серьезном ДТП конечно. Единственное надо следить за механизмом люка и иногда, примерно раз в год его смазывать, чтобы ничего не скрипело и не заедало, а так следить чтобы дренажные отверстия были чистыми и не забитыми (актуально для всех авто с люком). Кстати в случае поломки люка есть ключ для его ручного закрытия. Эргономика салона простая и очень удобная, все под рукой и не надо никуда тянуться и что-то искать. Очень удобный водительский пульт управления всеми электростеклоподьёмниками и блокировкой дверей, в том числе и от открытия их детьми.Подлокотника в нашей комплектации не было, о чем первое время жалели и хотели купить, но прошествии времени оставили эту идею. Большой удобный бардачок позволяет хранить всё что нужно, так же его можно закрыть на ключ. Есть удобная ниша над магнитолой для мобильного телефона и прочих мелочей. Магнитола досталась штатная кассетная, работала отлично без проблем очень долго, потом поменяли на современную со всеми функциями. Очень удобен штатный бортовой компьютер, с помощью которого всегда можно узнать средний и мгновенный расход топлива, время и путь проведенный за рулём в дороге, температуру наружнего воздуха, так же в случае неисправности он доложит о том, что не так и скажет когда пора делать ТО. Печка на машине очень мощная, какие бы морозы не были, больше 1 скорости работы вентилятора печки при максимальной поставленной теплоте я не ездил, жарко. Кондиционер тоже работает хорошо. Электростеклоподъёмники на этой модели и Гольфе имеют проблему в виде недолговечного пластикового механизма и имеют свойство заедать/отказывать, у меня под конец владения это проявилось тоже. Имеется полноценное запасное колесо и ниши под разную мелочевку в месте его расположения. В багажнике есть розетка на 12 вольт, для подключения различных автомобильных электроприблуд. Кузов имеет 2 стороннюю оцинковку, гарантию в 12 лет и не ржавеет/гниёт. Вообще. Даже сколы не цветут, вот что значит высококачественная сталь и её соотвествующая обработка. Продавая машину в 14 летнем возрасте ничего не изменилось, кузов был в отличном состоянии. Всё это так только если конечно машина не была бита и потом восстановлена неизвестно как. Из недостатков салона и кузова отметил был малое количество места сзади для пассажиров, фактически его немногим больше чем в отечественных авто типа ВАЗ 2108-2115, поэтому рослым людям машина будет тесновата, точней сами вы ездить будете без проблем, а вот за вами такие же как и вы по росту и комплекции люди будут сидеть впритык. Еще в плохую погоду достаточно быстро фары покрываются грязью и плохо светят, омыватели не спасают и только расходуют омыватель в больших количествах, я их отключил вообще. Зимой есть своеобразный момент: если на крыше лежит снег, то при открытии передних дверей он падает прямо на сиденья. Двигатель на машине был установлен простой 2 литровый восьмиклаппанник под маркировкой AQY с ныне уже редким малоубиваемым сочетанием чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров. Свою родословнюю ведет аж с начала 80-ых годов прошлого века и ставился на многие модели VAG. Отличается от более продвинутой версии APK наличием электропомпы для быстрого прогрева катализатора. Иногда пишут о проблемной в нем системы вентиляции картера и жором масла, у меня с этим проблем не было. Двигатель выдается скромные по современным меркам 115 лошадей и весьма неплохой момент в 175 ньютонметров, что в купе пятиступенчатой механической коробкой передач даёт весьма хорошую тягу, особенно в городе на оборотах до 3000, при этом абсолютно беспроблемно переваривая 92 бензин. Можно лить и 95, расход падает незначительно. При включении кондиционера и полном салоне пассажиров машина остаётся так же динамична как и пустая. Рекорд расхода топлива при езде по трассе в рамках ПДД с полным салоном у меня был в районе 6.2 литра 92 бензина, что является очень хорошим расходом и по современным меркам. По динамике разгона машина не для гонщиков, по паспорту что-то в районе 12 секунд, никогда не проверял, но на трассе машину недолго можно раскочегарить и до 200, это было. Ручка и кулиса КПП работает как затвор винтовки Маузер, усилия очень точные и сочные. Задняя передача включается через продавливание ручки КПП вниз в нейтральном положении, поэтому ошибиться и включить её перепутав с первой передачей невозможно. Педаль сцепления несколько длинноходна как и у многих моделей VAG, но привыкание приходит быстро. Бака в 56 литров вполне достаточно, хотя конечно и хотелось бы побольше. Подвеска на машина очень простая и крепкая, вместе с тем очень простая в ремонте в любом сервисе/гараже. Спереди обычный МакФерсон на подрамнике, сзади зависимая балка, там ломаться вообще нечему, кроме естественного износа амортизаторов, пружин и сайлентблоков, которые ходят оооочень долго, даже при эксплуатация по весьма паршивым дорогам. Единственный минус подвески данного авто на мой взгляд это относительная жесткость подвески и небольшой клириенс, возможно дело можно исправить установкой пакета для плохих дорогие (другие по характеристикам пружины и амортизаторы, выше клириенс). Из-за малого клириенса крайне рекомендую установку металлической защиты моторного отсеке. Штатную пластиковую я убил где-то года за 2, при этом специально её не убивал и по колдобинам не скакал. По технической части машина проста и понятна любому кто имел опыт владения и ремонта отечественных авто. Ремонтопригодность, общий технический уровень авто и номенклатура продаваемых запчастей (не говоря уже про расходники и наличие разборок) позволяет ремонтировать её практически везде. За время владения машиной, это 9 лет и более 200 000 километров пробега в самых разных условиях(в основном область, ежедневные поездки по городу, загородные поездки, поездки на море и в Европу несколько раз в год) делалось следующее: – замена передних амортизаторов 2 раза(начинали течь), задних 1 раз(устали, стали плохо держать нагрузку) – замена шаровых опор и всех сайлент-блоков подвески 1 раз – замена всех тормозных дисков и колодок по кругу 1 раз – замена заднего правого ступичного подшипника (загудел, идёт в сборе со ступицей) 1 раз – замена пыльника наружнего переднего ШРУСа (появилась трещина) – замена комплекта сцепления 1 раз – замена ремня ГРМ 3 раза (каждые 60-70 тысяч километров), комплекта всех роликов навесного оборудования двигателя 2 раза и помпы 1 раз – замена фланца-тройника системы охлаждения (треснул и потёк на стыке с головкой блока) 1 раз – замена антифриза в системе охлаждения полностью с промывкой 2 раза – замена термостата 1 раз (двигатель остывал на трассе) – замена датчика температуры ОЖ двигателя (умер, температура ОЖ на приборной панели не отображалась) – замена поддона картера двигателя (свернул резьбу маслосливной пробки, она там мягкая и видно от старости уже её время пришло, поддон взял на разборке оригинал) 1 раз – замена масла в механической коробке передач( поменял для спокойствия, по состоянию масло было в хорошем состоянии и можно было не менять) 1 раз – замена прокладки клапанной крышки (старая рассохлась и испортилась) – замена высоковольных проводов свечей зажигания (решил поменять по возрасту перед очередной зимой) – замена кислородных датчиков, переднего и заднего, 1 раз ( единственная внезапная поломка на трассе, машина начала коптить и дымить, загорелся Check Engine) – пропайка датчика системы поперчного/продольного ускорения G200(слабое место всех машин на которых он установлен, находится под рулевой колонкой, в итоге у меня система условно работала, при сильном торможении или сильном повороте руля выключалась система ESP, при глушении и запуске двигателя работала снова) – 1 раз, на разборке данный датчик так и не нашёл, дискомфорта при эксплуатации не испытывал – промывка форсунок двигателя 2 раза – ремонт генератора, помер на ходу зимой, о чём моментально оповестил бортовой компьютер ( замена подшипников и реле-регулятора) – удаление катализатора и замена его на пламягаситель с перепрошивкой блока управления двигателя на безкатализаторный режим работы 1 раз ( после 220 тысяч вылезла ошибка в виде Check Engine, что показало недостаточную эффективность катализатора, он выгорел) – регулярные замены масла(каждые 8-12 тысяч), фильтров, свечей, тормозной жидкости, пару раз менял аккумулятор. Подводя итог, могу сказать что машина почти не подводила, запускалась в любое время дня и ночи, в любую погоду и мороз, сломавшись за 9 лет владения только 2 раза и то удачно и удобно: умер передний кислородный датчик на трассе при подьезде к дому и так же при езде по городу зимой скончался генератор, доехал до сервиса по ремонту генераторов на АКБ, где успешно отремонтировался. По деньгам ремонт машины в моей случае, не считая расходников на регулярное обслуживание и разные мелочи(мойка, пылесос салона и прочее) составлял в районе 10-15 тысяч рублей в год. Резюме: жаль что сейчас не делают такие простые и крепкие машины, была бы возможность взять такую же новую, то сделал бы это не раздумывая, единственное взял бы в кузове универсал.
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Volkswagen Bora
від 3 013 $
263 пропозиції →
- Ціни на нові Volkswagen
від 23 861 $
467 пропозиції →