Cузукі СХ4 2012 року
Відгук про Suzuki SX4 2012
Характеристики авто:
Позашляховик / Кроссовер | Кузов |
Бензин | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
112 л.с. | Потужність двигуна |
1.6 (л) | Об’єм двигуна |
Оцінки від власника авто:
4.2
-
Керування
4
-
Надійність
4
-
Комфорт
4
-
Ціна
4
-
Дизайн
5
👍 дизайн кузова, динаміка, дорожній просвіт, якість збірки, простір салону, вартість обслуговування, гальма, керованість
👎 Пока ни с какими, тьфу, тьфу. Разве что резинка заднего дворника порвалась.
В данном отзыве я постараюсь умеренно-подробно остановиться на всех плюсах, минусах и нюансах этого автомобиля.
Кроссовер или хэтчбэк?
Автомобиль находится на стыке классов, его создатели постарались взять все лучшее от двух авто-миров: высокий клиренс и полный привод – атрибуты кроссовера, компактные размеры и экономичность – сильные стороны городских хэтчбэков. Я предпочитаю называть его «полноприводный хэтчбэк с повышенным дорожным просветом» – это определение наиболее точно отражает суть этой машинки. Что в итоге? Автомобиль ОЧЕНЬ удобный. Клиренс и полный привод позволяют ездить там, куда обычные легковушки боятся сунуться, благодаря компактным размерам и отличной обзорности ездить в плотном потоке и парковаться просто и удобно. Багажник, конечно, маловат, но если нужно перевезти что-то большое, можно сложить задние сиденья и места будет предостаточно, больше чем в любом седане, так что считаю, что эта малая жертва за столь компактные (длина 4,15м, для сравнения Solaris седан – 4,37м) габариты. Поездив на этой машине полгода, я теперь вообще не понимаю, как можно за такие же или даже большие деньги покупать обычный седан, например Chevrolet Cruze или Kia Cerato? Я рассматривал Cerato при покупке как альтернативу Suzuki, но теперь пришел к выводу, что нисколько не прогадал выбрав Suzuki.
А теперь обо всем поподробнее:
О дизайне экстерьера говорить смысла особого нет, т. к. это дело вкуса, скажу лишь, что мне очень нравится, все органично и добротно. Стоит так же отметить, что дизайн, да и вообще сам автомобиль в целом не претендует даже на малейшую долю какой-то «статусности», нет в нем никакой солидности, что явно отпугивает многих потенциальных покупателей, нуждающихся в поддержке или повышении своего имиджа. У меня такой нужды нет, поэтому присущий SX4 имидж смешного автомобильчика меня нисколько не смущает.
Посадка и обзорность:
Посадка с непривычки после обычных седанов высокая. Сижу высоко – вижу далеко 🙂 Этому способствует и большая площадь остекления и низкая подоконная линия. Большие боковые зеркала заднего вида дают отличное представление о происходящем с тыла. Через заднее стекло видно уже не так много (по сравнению с заднеприводными ВАЗами, например), но вполне достаточно, чтобы без лишнего страха ехать задним ходом. Есть и недостатки: дополнительные окошки в стойках расположены низко, так что толку от них немного, левая стойка перекрывает приличный сектор, в него на расстоянии 40 метров легко поместиться машина по длине, так что иногда приходится головой при поворотах и пересечении перекрестков покрутить, но не сильно. В плохую погоду все это еще усугубляется тем, что дворник оставляет на лобовом стекле вдоль левой стойки приличную (около 4см) не просто не очищаемую, а усиленно загрязняемую этим самым дворником зону. Вот в такое время это действительно напрягает. Задний дворник чистит от силы половину заднего стекла, похоже, он там просто, чтобы был. Так же стоит отметить, что дворники могли бы работать и получше, похоже, они мягковатые, если долго не чистили стекло им придется потрудиться, чтобы оно стало чистым. Думаю, заводские дворники стоит поменять. Хотя есть мнение, что стекла тоже мягкие, так что жесткие щетки могут их поцарапать.
Что касается самого процесса посадки – высадки, то здесь тоже все в целом хорошо. Двери короткие, тонкие и очень легкие, сиденье на оптимальной высоте, проемы нигде не зажаты. Единственный нюанс – я при росте 174см, чтобы выйти и не замарать брюк об порог, перед тем как поставить ногу на асфальт, чуть-чуть сдвигаю пятую точку к выходу. Соответственно, если вы выше, вам это уже не понадобиться, а если ниже, придется сдвигаться сильнее. Порог сам не широкий, но есть выступающая накладочка. В общем, в сравнении с акробатикой, требующейся для проникновения и покидания, например Astra J GTC, посадка и высадка из Suzuki SX4 – это легкая прогулка.
Интерьер:
Интерьер (версии GL) – простоват. Я был неприятно удивлен дизайном штатной магнитолы. Смотрится на любителя, мне не понравилась, круглые кнопочки при нажатии одной (нижней) стороной заглубляются, а верхней – нет… это стремненько. Ручки кондиционера довольно архаичны, для нынешнего времени. Интерьер версии GLX куда интереснее, но эта версия и прилично дороже (+70 000 руб. в 2012-13 годах). Рычажки управления светом, поворотниками и дворниками приятные, работают четко. Не понравилось, что бортовым компьютером управляешь эээ штырьками – крутилками, торчащими из приборной панели. После более доступного Ford Fusion с его интуитивным и удобным управлением под рулем такое решение немножко разочаровывает. Что касаемо удобства посадки за рулем, то это дело, как я понял сугубо индивидуальное, но назвать ее оптимальной и универсальной нельзя. Руль регулируется только по углу наклона, у сиденья есть регулировка и по высоте. Мне, например, хотелось бы руль и педали чуть подальше. «Ну, отодвинь сиденье» – скажете вы; а тогда при выжиме довольно длинноходной педали сцепления «подколенка» будет упираться в край подушки сиденья и придется тянуть носок как балерина. Стиллавин и Вахитов в своем тесте, как я слышал, именно неудобную, по их мнению, посадку за рулем (из-за которой у них заболели спины) и причислили к единственному серьезному недостатку этого автомобиля. Я не могу сказать, что мне неудобно, спина у меня не болит никогда в этой машине. Максимум за раз я проезжал на ней 240 км. После покупки, проехав 200 км из Набережных Челнов до Ижевска задница почему-то офигеть как затекла. Но после этого случая, больше таких проблем не было, видимо седалище мое адаптировалось 🙂 .Так что все возможно, обратите на это внимание, особенно, если у вас высокий рост и «солидное» телосложение. Я езжу по городу и отдыхаю в ней, наслаждаюсь, водить эту машину приятно.
Поехали:
Двигатель 112 л.с., до 2 000 об/мин его почти не слышно, но он до таких оборотов и не тянет. Я предпочитаю при спокойной езде по равнине держать от 2 до 3 тыс. об/мин. В горочку и при обгонах – до 4 000 об/мин. Хотелось бы мощей побольше, лошадей этак так 140 хотя бы. Вот везло америкосам, у них и 2 литровый движок предлагался и даже дизель! Дело конечно не в лошадях на самом деле, а в тяге, так вот тяга у этого 1,6л мотора – 150 Нм при 3700 об/мин, это не мало, но например у 7-го Гольфа при объеме 1,2 – 175 Нм уже при 1550 об./мин. Так что движок конечно не самый совершенный, но работу свою делает. Его просто не нужно стесняться крутить. Реальный расход у меня с ездой в основном только по городу – 9,2л/100км. Считаю, что результат вполне неплохой, вспоминая, что моя новая инжекторная семерочка о 74 лошадках кушала летом 10,5л. На расход Гольфа внимание стараюсь не обращать 🙂 Все равно реальность будет несколько иной, а правду спросить мне пока не у кого, да и понятно, что уровень технологий там другой. Про способность автомобиля заводиться в мороз сказать ничего не могу, т. к. сразу же установил предпусковой подогреватель, дабы не насиловать мотор. С ним, естественно, температура наружного воздуха значения при запуске не имеет.
Звукоизоляция средненькая, хотелось бы получше изолировать мотор и задние арки, зимой по ним снег из под колес шуршит довольно громко, я думал сначала, что это полный привод с таким звуком подключается. Пока машина на гарантии, дополнительную шумку делать не буду (да и сомневаюсь, что она даст сильно ощутимый эффект), включаю музон и вообще проблема отпадает 🙂
Мощности кондиционера хватает для любой жары, на первой скорости вентилятор работает бесшумно, на второй слышно, на 3-й и 4-й шумит довольно громко, но уж лучше пусть пошумит, чем сидеть и париться от жары. Охлаждается салон довольно быстро.
Качество звука штатной магнитолы довольно среднее, в верстии GLX возможно чуть лучше, благодаря дополнительному динамику в центре передней панели. Радио у меня в городе поймала почему-то всего 6 станций (и кнопок для запоминания станций всего 6, совпадение?), хотя реально станций гораздо больше.
У электростеклоподьемника водительского стекла есть авто режим – кратковременным нажатием активируется полное открывание стекла. Зачем он нужен, я не знаю, лучше бы сделали авто режим на закрывание – толку было бы больше.
Коробка передач (механика).. эммм… интересная. Первая передача как бы «внедорожная», очень короткая, 3000 об/мин – это чуть больше 20 км/ч. А вторая довольно длинная, разница между передаточными числами, сейчас точно не помню, но очень большая, больше 60% вроде бы. Более того, если остальные передачи спокойно крутятся до 3000 об/мин, то с 1-й хочется переключиться уже на 2200-2500. То есть получается, что с первой пора бы уже переключиться, а вторую еще рановато втыкать, т. к. если с первой с 2500 переключиться на вторую, будет не более 1200 об/мин, и тяги несколько мгновений ну очень не хватает. Так что если приличная горочка, то приходится газовать до 4000 об/мин (а плавно это сделать сложно, т. к. тяги то на 1-й навалом) и приходится с рыком разгоняться как стрит-рейсер недоделанный 🙂 И внутридворовые маневры, а это обычно около 20 км/ч, делаются как раз в этой «передаточной пропасти». То есть можно конечно и на 1-й передаче на такой скорости ездить, но это морально тяжело, очень хочется переключиться, да и машина на 1-й передаче ведет себя нервно, мгновенно реагируя на любое изменение положения педали газа. Все не так плохо, как может показаться из текста, может быть кто-то этого даже и не заметит, просто вот есть такой нюанс, а я поставил себе задачу в этом отзыве ничего не упустить. Я предпочитаю просто ехать на 1-й медленнее, чем можно было бы ехать в этом дворе, не тороплюсь. Переключиться с 1-й на 2-ю иногда без небольшого рывка не получается. Если кого-то везу, то стараюсь помягче переключаться. Кстати, если седоков много – дергаться машина не будет, видимо масса уже сказывается. Но из этой, не очень положительной особенности коробки вытекает очень даже вполне положительная: для передвижения по городу достаточно всего трех первых передач! 3000 об/мин на 3-ей передачи – это 70 км/ч. Это действительно удобно. На практике, конечно, я включаю и 4-ю для экономии топлива, но сам сей факт меня очень радует. 5-я нужна только на трассе и то – изредка, т. к. чтобы она тянула в горку, надо ехать 140, а дорог таких мало, да и нельзя, в общем-то. Ходы рычага короткие, передачи втыкаются четко, только в «третью» почему-то не сразу стал попадать, видимо привычка после 7-ки.
Шасси и подвеска – это сильные стороны машины. Подвеска довольно комфортабельная, отлично глотает неровности средних размеров. Мелкие стыки и трещины – хуже, дрожь от них ясно передается в салон. Энергоемкость конечно не как у Логана, но зато управлять машиной намного приятнее. Для меня оказались сюрпризом характер и настройки шасси – они, можно сказать, спортивные! В повороте получаешь настоящее удовольствие! Не такое, конечно, как на Astra GTC, но газульку притопить тоже хочется! Жаль, что двигатель не разделяет спортивного азарта шасси. В общем, подвеска и само шасси меня приятно удивили. Крены минимальны, реакции на руль точные и быстрые, контроль абсолютный. Руль, для механизма с электроусилителем, кстати, довольно тяжеловат, хрупкой девушке это может не понравиться. Для особых фанатов драйва: по моим ощущениям автомобиль имеет легко выраженную избыточную поворачиваемость! Если на чуть повышенной скорости входить в пологий поворот на дороге покрытой снегом, машину не будет сносить передом с траектории (как это происходит у большинства обычных машин), будет медленно и предсказуемо заносить заднюю ось, поймать которую проще простого, тем более, если едешь на полном приводе! Машина прям вкручивается в поворот – кайф! Такого я не ожидал – это ралли-кар! Тормоза адекватные, зависимость интенсивности торможения от усилия на педали понятна.
Автомат или механика?
Я взял механику по нескольким причинам:
1)Настоящий мужик должен ездить на механике
2)Только с помощью механики можно в полной мере реализовать внедорожный потенциал полноприводного автомобиля (это была главная причина)
3)Предлагаемый на SX4 автомат архаичен и имеет всего 4 ступени, что в 21 веке, когда на KIA уже ставят 8 диапазонные автоматы, недопустимо мало.
4)Автомат кушает больше бензина
Так вот теперь, поездив полгода, я думаю, что, учитывая несерьезность пункта №1, я лоханулся по двум из оставшихся трех реальных причин.
Дело в том, что, скорее всего, на таком автомобиле именно автоматическая трансмиссия позволит добиться лучших результатов на бездорожье! Почему – объясню ниже под заголовком «Бездорожье». К «Архаичности» конструкции можно подойти и с другой стороны – со стороны проверенной временем надежности. Что касаемо недостаточности 4-ех диапазонов, то глядя на их передаточные числа (4-й диапазон имеет меньшее передаточное число, чем 5-я ступень механики, что означает большую скорость на таких же оборотах, или меньшие обороты на той же скорости) становится понятно, что это ерунда. Так что передач не то, что для города, даже для трассы получается более чем достаточно! Естественно «расстояние» между диапазонами больше, чем у механики, и их будет сглаживать гидротрансформатор, кушая «лишний» бензин. И это, пожалуй, единственный реальный минус автомата, но он, очевидно, перевешивается плюсами. А если вы житель мегаполиса с хроническими пробками (которых все больше и больше), выбор должен быть безальтернативным – автомат и только он! Я почти жалею, что купил механику. Цена вопроса 40 000 руб. – не мало, но и не так уж много. А еще у автомобиля, судя по всему, очевидно слабое сцепление, рано выходящее из строя, что является еще одним немаловажным аргументом в пользу выбора АКП (если кто не знает, у классической (гидротрансформаторной, а у Сузуки именно такая) автоматической трансмиссии сцепления просто нет). С автоматом ездил на тест драйве – он меня приятно удивил своей бойкостью и быстрыми реакциями на нажатие педали газа, хотя большую скорость не набирали.
Бездорожье:
Автомобиль бывает переднеприводным и полноприводным. С переднеприводным все понятно – обычный хэтчбэк с повышенным дорожным просветом, удобно и все такое, но не более. Гораздо интереснее, когда нажатием волшебной кнопочки можно подключить заднюю ось и получить совсем другой автомобиль. Его стихия – городские джунгли после обильного снегопада, когда коммунальщики еще не успели очистить улицы и все машины медленно и трусливо ползут по глубокой снежной каше, буксуя и опасаясь застрять. Тут SX4 – король! В этот момент понимаешь, что 80 тыс. руб. отданные за волшебную кнопку и прилагающийся к ней полный привод были потрачены не зря. Ты чувствуешь почти власть над природой, чувствуешь свою силу – это приятно. Такая погода для владельца SX4 4х4 в кайф, по крайне мере для меня – точно! Не поймите неправильно, это чувство не из тех же, для получения которых некоторые покупают огромные джипы, я не думаю, что я лучше других, просто я… как будто чуть хитрее остальных, что ли… чуть продуманнее. Вот купил ты солидный седан – молодец, и я не обижаюсь и не сержусь, что ты буксуешь передо мной на этом подъеме и разгоняешь еле-еле, я тебя понимаю – погода такая, что ж поделать? Я просто спокойно объеду тебя по заснеженным трамвайным рельсам. 🙂 Реально, видя, как обычные машинки застревают и буксуют на подъемах, смотришь на них с умилением, и в душе какое-то снисходительное доброе чувство: «Вот бедняга, ну давай, еще чуть-чуть, у тебя получиться», а сам потом проезжаешь это место на раз и думаешь: «эх, глупышки, о чем же вы думали в автосалоне, ну да ничего, все хорошо будет у вас, справитесь как-нибудь» 🙂 Чем сильнее на улице валит снег, тем больше мне хочется куда-нибудь поехать :). Геометрическая проходимость довольно хорошая – короткая база, очень короткий задний свес и относительно не длинный по сравнению с большинством паркетников (например с Кашкаем) передний, позволяют преодолевать довольное крутые кочки и ухабы.
Но, если кто-то думает, что покупая SX4 4×4, вы получаете автомобиль, который проедет везде (а что, вожу я классно, полный привод есть, что еще нужно?) – спешу разочаровать. В инструкции черным по белому написано: «Поздравляем и благодарим Вас за приобретения автомобиля Сузуки SX4 4×4, запомните, пожалуйста, одну вещь – у вас НЕ внедорожник». Ни глубокий снег, ни тем более песок этой машинке не по зубам. Причин несколько – слабое сцепление, малая тяга мотора на низких оборотах, слабая муфта. Я уж не говорю про блокировки и понижающий ряд, которых естественно нет. Если вы где-то конкретно завязли, то при попытке выехать все эти проблемы сразу дают о себе знать: пытаешься выехать – машина глохнет, т. к. мало тяги, пытаешься добавить оборотов, чтобы появилась тяга – сразу горит сцепление. Выехать то выедешь, но всего раза 4 – 5, наверное, потом замена сцепления. Был бы дизельный движок или еще одна более короткая передача, да сцепление посерьезнее (а лучше все вместе) – это было бы чудо, а не машина, но реальность иная. И вот здесь то как раз и пригодился бы автомат! Ведь он не глохнет, и у него нет сцепления! Вот на нем бы как раз и можно было бы из таких переделок выезжать, как говориться сухим! Но, думаю, что лучше без полного привода – перегревшись, муфта сразу отключается, так что на долгий режим «я джип – проеду везде» можете не рассчитывать, даже с автоматом. Вот когда есть мощный эластичный мотор с хорошей тягой с самого «низа» (скорее всего – дизельный), пониженная передача и неубиваемое сцепление, тогда действительно ручная коробка опытному водителю позволяет творить чудеса на бездорожье, а когда мотор хиленький и нормально тянет только ближе к 4 000 об/мин, первая передача хоть и короткая, но явно недостаточно короткая для уверенной тяги, а сцепление умирает после нескольких ударов газа «в пол» – лучше иметь автомат, увезет дальше. Покрутили с пацанами жука на снегу с включенным полным приводом на оборотах около красной зоны, муфта перегрелась и выключилась секунд через 30, если не раньше… а запах… 🙂
Что в итоге?
А в итоге имеем хоть и простенький внутри, зато симпатичный снаружи, удобный для водителя и пассажиров, компактный, экономичный и проходимый автомобиль, который по-настоящему хорош и на асфальте и там, где его еще (или уже) нет. За деньги, которые он стоит, полноценных альтернатив я для себя не увидел.
Кстати, когда я первый раз увидел этот автомобиль на дороге (с шильдиком 4х4), я долго провожал его взглядом и подумал: «о-па, это что такое было?». Узнал об автомобиле побольше и сразу влюбился, думал, что обязательно куплю и буду самый умный на таком клевом автомобиле ездить! Через несколько лет наконец-то купил, но расплодилось их – мама не горюй, машина – настоящая попса… в этом нет ничего страшного, но и ничего особо приятного тоже. Ездить на машине как у всех – не прикольно. Эх, придется все-таки покупать Jaguar :).
👇 Оголошення з продажу авто 👇
Актуальні пропозиції на сайті з продажу нових та вживаних авто в кредит на вигідних умовах в Україні
- Б/в Suzuki SX4
від 4 450 $
125 пропозиції →
- Ціни на нові Suzuki
від 15 782 $
81 пропозиції →