Отзыв Toyota Prius 2007 г. Владелец Федор-05 марта 2015

Toyota Prius 2007

Федор 05 марта 2015 оставил свой отзыв о машине Toyota Prius года выпуска 2007.

Toyota Prius

Технические характеристики Toyota Prius 2007

Двигатель: Дизель
Привод: Полный
Коробка передач: Ручная / Механика
Мощность двигателя: 76 л.с.
Год выпуска: 2007

Стоимость Toyota Prius в Украине

Стоимость новых автомобилей Toyota Prius в салоне от 22 854 $
Цена на б/у авто Toyota Prius 2007 года начинается от 5 800 $

Плюсы и минусы авто


Достоинствами данного авто автор считает: расход. экономичность. надежность. удобство обслуживания. комфорт.


К недостаткам машины он относит: не везде отремонтируешься в случае дтп.


Отзыв об Toyota Prius

Федор опубликовал свои комментарии:
КАК ПРИШЕЛ К ПОКУПКЕ ПРИУСА Был у меня Хёндай, всё было супер, кушал 10 литров на сотню, но потом я решил, что нужна машина с автоматом и поэкономичнее, потому что с моими пробегами по 100тыс.км в год дергать ручку реально устал и на бензин многовато денег уходит (если по ценам декабря 2014г. 95-й по 35р/литр, т.е. при расходе 10л/сотню — это 350 000р. в год. Многовато). Соотв. встал выбор между дизелем-автоматом и гибридом. Победил гибрид: хотелось новых ощущений и комфорта побольше, конечно же. Да и в Париже видел очень много Приусов в такси, сразу это отметил. Затем почитал отзывы — все в основном позитивно-восторженные. В общем — Приус, без вариантов. А потом знакомый с работы нашелся, он уже несколько лет только на Приусах ездит. У него прям машину и купил, без торга. Т.е. с большими ожиданиями смело шагнул во что-то доселе неизвестное. Далее — поток моего субъективного сознания, поправьте в коментах если что не так. Это был омерикаец 2007гв в максимальной комплектации: с кожаным салоном, родной музыкой JBL с усилком, блютусом, камерой заднего вида, датчиками давления шин и еще там много чего было. И уже с пробегом 100тыс.км (отсюда и далее — сразу переведу мили в км для комфорта чтения). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНЫ: Использовалась по работе: 200-300км в день по Москве. Раз в два месяца под Нижний Новгород в деревню (туда-сюда 1300км и там еще пару сотен). И еще раз в полгода в Европу к друзьям пива попить: в Чехию, в Германию (туда, там и обратно 5500-7500км). Т.о. за два с половиной года и наездил 230тыс.км (на момент продажи на одометре 330 000км). ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ НА ПРИУСЕ, КАКИЕ ЗАМЕТИЛ СРАЗУ: — РАСХОД ТОПЛИВА Это один из главных моментов. У меня было 5.5 -6.5л/100км. В сравнении с моей предыдущей машиной это почти в два раза меньше, т.е. при ацких пробегах выходит отличная экономия (порядка 150 000р в год). — МОТОР САМ ГЛОХНЕТ И ЗАВОДИТСЯ Я первые полчаса дергался, потом к этому привык. Главное, чтобы горела лампа READY на панели. Горит — значит машина готова ехать, хоть бы и в тишине иногда ). При этом аппарат довольно резвый, с места хорошо тянет (со светофора всех делаешь, только мощные моторы не отстают). И еще такая весчь: когда какое-то время ползешь в пробке или медленно едешь, или вообще стоишь — система снижает средний уровень заряда высоковольтной батареи до примерно 20% (это видно по монитору движения энергии) и соотв. когда, например, кончилась пробка и все погнали — машина слегка тупит, т.к. один мотор работает не в полную силу. Но это недолго, через 2-3 минуты зарядка батареи доводится до полного уровня и тяга восстанавливается. Но это вообще не значительный момент, не особо заметный даже я бы сказал. — ТИШИНА НА МАЛОМ ХОДУ Другой особенностью является полная тиина на малом ходу (в пробках, во дворах), машина едет на электротяге (ее вообще не слышно). Люди так пугаются!! Умора! )) Если догнать чела и в полуметре ползти за ним — у него будет инфаркт микарда, когда он случайно увидит авто прямо за собой. Это как будто ехать среди людей в капюшонах и в наушниках (все вдруг становятся глухими). Я так прикалывался несколько раз, но потом перестал, это нехорошо как-то (наверно) и вообще представил как какая-нибудь бабушка увидит вечером запаркованный мой Приус у нас во дворе и с перекошенным лицом накидывается на него с палкой за такиие шутки… — ЧУТКОСТЬ ХОДА Или еще как бы это назвать… В общем, на малом ходу машина очень чутко реагирует на педаль газа. Т.е. в пробках маневрировать очень удобно (особенно в комбинации с малым углом разворота) или припарковаться там, куда никто не сможет влезть. К этому привыкаешь и потом на обычной машине сразу чувствуется разница. — ДИЗАЙН Дизайн на любителя, да. Дизайном кузова машина говорит как бэ, что «Я типа вообще не такая как все, в детские игры про красоту не играю». Это сделано из расчета наилучшей аэродинамики (официальный коэф. аэродинамического сопротивления у двадцатки 0,26), т.е. чтобы встречный поток минимально тормозил машину. При этом получается хорошего размера салон (про него ниже). В общем, мне в первую очередь была важна практичность, надежность и удобство, а за модным дизайном кузова не угонишься. И у «чодких пацанов» Приус не в почете (не понимают они как можно такое вообще взять)), соотв., машина неугоняемая. — КОНДЕЙ НЕ ГРУЗИТ ДВИЖОК Кондей электрический, включаешь его — и нет провала мощности у движка. Вначале непривычно. — ХОРОШО ЗАВОДИТСЯ В МОРОЗ Самое холодное время запуска у меня было рано утром зимой при -27С. Всё как обычно: тормоз, кнопка старт, лампа READY и движок запускается. Как мне друган объяснил, его крутит высоковольтная батарея, у которой столько дури, что даже при падении емкости на морозе на многое хватит. А родственник из Сургута тож потом заметил у себя в городе много Приусов. — УДОБСТВО ДЖОЙСТИКА Скорости, точнее направление движения вперед-назад переключаются джойстиком (электронное управление), минимум усилий. Лёгкость — буд-то радиоуправляемой машинкой управляешь. Вначале непривычно, потом когда в другие машины за руль садишься думаешь зачем столько усилий для переключений скорости. — ВСЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПРИУСОМ Этот момент познал сполна: все, все спрашивают про гибрид. В моем случае с такси это вообще ужос, через одного клиента и много раз в день! Люди все что-то слышали, но толком никто ничего не знает, ходит много слухов, и всем интересно. Кто-то начинает свою череду вопросов типа понимающе: Э-э… вас наверно уже достало это, но всё-таки… вот как это — гибрид?? Но это редко, обычно — прям в лоб и без прелюдий: Ааа!! Вау! Гибрид!!! И чо?? И как??!! Давайте же, давайте расскажите мне быстрей!!! Мне не в лом, я каждому быстро расскажу, сам раньше сильно интересовался и смотрел на него так же, как смотрел бы на НЛО, которое во дворе село. (Кто не в курсе: гибридная установка пытается собрать всю энергию, которую обычная машина выбрасывает в никуда: в износ тормозов и обогрев окружающей среды. Т.е. тормозит Приус генератором (~80%) и заряжает этим батарею, и тож самое когда просто катится (по инерции или с горки), а потом на сэкономленной энергии едет. На малом ходу (в пробках и во дворах) — на одной электротяге , а при разгоне — электро тянет в паре с бензиновым движком. Отсюда более экономный расход бензина. Всем управляет компьютер, а для водителя Приус — просто машина с автоматом-вариатором. Как-то так.) В общем масса вопросов — это нормально. Меня молодой гаец на посту на пересечении Осташковки и МКАД тормозит, смотрит такой как умная птица на документы, а потом на машину, на документы, на машину, и конечно же: А сколько машина прошла? Как оно вообще? Хотел экспресс-лекцию ему прочесть, но сказал давай телефончик оставлю для вопросов, щас времени нет. Залыбился, отпустил сразу. Но потом еще пару раз тормозил, и всё по той же схеме (а через месяц на посту уже Приус постоянно был запаркован). Там же меня другой гаец тормознул за мелкое нарушение. Говорю: А хотите про гибрид расскажу? (понятно, в качестве штрафа) Согласился, конечно, минут 15 тёрли, а потом он сделал исходное выражение лица и предложил «проследовать составить протокольчик». Пришлось еще и персонально фонд помощи ГИБДД пополнить, явно в счет его будущего Приуса ). Ну, в семье не без урода, чо. Или вот я опоздал на заказ на 20 минут, а ехать в аэропорт. Клиент по телефону орет! Прибегает — тоже орет! А как сел — сразу такой: Ой… эээ.. а это же гибрид?? Так, я немного пожужжал, вы извините. Ну и чо, как оно на гибриде ездить?? В другой раз дед из больницы выписывался, по телефону всё охал-ахал, еле шел, давление там, после операции типа, а как сел — всё сразу забыл, только восторгался и про машину всё выспрашивал, а в конце, когда его жена позвонила — сказал ей что такую же себе купит и на чай мне хорошо дал. Еще этот energy monitor некоторых завораживает. Ехали японцы, болтали с ними на английском, ржали, а потом они спросили «а как это всё работает?». Рассказал, но, говорю, странные вы какие-то японцы, принцип работы вашего же гибрида не знаете! Как же так?! Замолчали до конца заказа, стыдно наверно стало. Или мужичок какой-то сел, увидел и сразу: Ого!! Да у вас тут поточный конденсатор!! И чо, как оно так вообще-то, а!!?? Я потом так же дворникам отвечал. Или вот две бабули помню всё косились на него, и одна не выдержала: Чо за кино, милок?? Ну, проще, чем им я никому еще не объяснял, но из всего они поняли лишь что «тут что-то про грибы». Ладно, отвлёкся. Дальше: общие впечатления. САЛОН Салон просторный, почти как в Камри, я сравнивал. Лобовое стекло уходит далеко вперед, т.е. много пространства перед водителем. Это и для аэродинамики типа хорошо и для водителя комфортно. И еще камни на трассе хорошо отлетают, я это в Белоруссии на М1 еще оценил: все встречные камни от фур рекошетили. А на лобовое стекло поймал трещину только когда сверху у дома камень упал. Еще много места для задних пассажиров. Практически никто из клиентов сзади не просил отодвинуть переднее правое седло по причине нехватки места. Такое было только иногда когда забирал длинноногих девиц из Европейского и у них еще куча сумок была. И еще когда всякие больные и немощные с гипсом там и с костылями. Или начальники, но это уже для понтов, ящетаю). А когда на дальняк с семьёй мотались — детям сзади самое то, полный простор. Сиденья впереди и сзади — вполне удобные. Мне только не хватало регулировки по высоте. Задние складываются как у всех 2/3. Еще по салону что понравилось — это два бардачка вместо одного (в верхний салфеток и дисков удобно положить), большой удобный подлокотник между передними сёдлами с ящиком под ним. На него локоть правой руки сам ложится, а кисть руки оказывается на джойстике скоростей. Тут же два подстаканника (и еще два сзади откидываются!). Подлокотник для пассажиров 2-го ряда тож удобный, перед посадкой особо классных клиентов всегда его опускал. Про кожу сидений и салона: показала себя просто замечательно. За все 230тыс.км, что машина была у меня, практически не образовалось потертостей и пр. следов износа. Был только один случай, когда по заказу ехал странный чувак весь в пирсинге: всё лицо было в железе, в этих дурацких бирюльках; звенел на каждой кочке и когда общались — тоже позванивал как связка ключей (он типа так выделяется, блин). А когда вышел — оказалось что и задница штанов у него вся была в металле, шипах, цепях и тоже звенела. Короче, исцарапал он всё седло переднего пассажира! Увидел это уже дома. Отличная перфорированная серая кожа вся была в царапинах. Ну как, ну как так можно (здесь пропущено много мата) ??! Хорошо жена меня успокоила, она приобняла меня и сказала: Мишанька, не плачь, люди затрут задами все царапины, через неделю и не увидишь ничего! Ну, так и вышло. А тот чувак… интересно где, как он? Живой ли? Когда перед продажей сделал химчистку — салон опять выглядел как новый. Причем, как мне сказали, такая кожа только у омериконцев; в европейских 20-х кожа изначально хуже и на вид и в использовании (сам осмотрел несколько машин, и вообще самый бедный американец — это средняя и более комплектация европейца + больше опций в принципе возможно, и еще обязательно камера заднего вида будет, еще отличная подвеска, при этом машина изначально дешевле в Америке стоит, при покупке можно пробить по карфаксу как она там была бита, фотки прям увидеть и главное чтоб морда с гибридной установкой затронута не была). Да, про камеру. Когда едешь назад на элетротяге — машина реагирует на педаль очень чутко: можно стронуться так же плавно, как поезд страгивается с вокзала, а пассажиры и не заметили что уже едут. В комбинации с камерой парковка получается мегакомфортной и — с точностью до 1 см. Сливаешься с машиной! (А Приус без камеры — это как пиво безалкогольное) Не хочу перехвалить, но ни одно предыдущее авто мне не доставляло такого удовольствия, и особенно от парковки. Родная музыка JBL с 9-ю динамикмми и усилителем, CD-MP3 на 6 дисков. Плюс — это очень качественный звук даже на громком уровне. Минус — радиостанции в диапазоне FM были только с нечетными цифрами после запятой, для ясности: 92.1, потом сразу 92.3, 92.5 и так во всем диапазоне FM. Т.е. половина радиостанций сразу стали недоступными. Хотел исправить это прошивки на европейскую, но за неделю как-то привык и больше не вспоминал ни про Эхо Москвы (и соотв. стал меньше думать почему «у нас в стране всё так»), ни про другие станции с четным числом после запятой. И тоже самое, кстати, с температурой в Фаренгейтах: 73F — комфортная температура в салоне, т.е. около 20C, а за бортом температуру я в смартфоне уже давно смотрю, даже дома. Бесключевой доступ: в начале кажется мелочью, что можно ключ не доставать, а машина открывается сама по прикосновению к ручке двери (закрыавется по нажатию на кнопку на ручке). А когда к закрытой машине подходишь — в ней в салоне свет включается плавно так, типа, О, Хозяин, даровки. Потом привыкаешь и уже изредка достаешь ключ из барсетки только чтобы в нем батарейку поменять. Со временем вообще забыл где он у меня лежит. И еще пару раз далеко от дома ключ в машине забывал и пытался закрыть ее — она не закрывается, пищать начинает. Очень удобная опция. Багажник: на вид небольшой, но влезает 3 чемодана: большой на боку и еще 2 поменьше и + еще барахла всякого. Загружается прям по верхнюю кромку боковых крыльев, а стекло задней двери накрывает багаж. Т.е. использование по максимуму. По бокам в багажнике, кстати, еще есть две ниши, явно для 3-х литровых банок с огурцами, они идеально там встают)). Кроме этого пол багажника открываешь, а там — органайзер для автомобильного барахла размером с еще один чемодан (ну а под ним уже докатка). Все домкраты, знак аварийной остановки, балонник, всякие огнетушители, аэрозоли для чистки салона и стекол, тряпки и пр. я сложил туда и они больше не катались по всей машине и не раздражали меня. Некоторые чтоб увеличить багажник этот органайзер выкидывают. Один небольшой минус: задний бампер, точнее верхняя его часть почти вровень с полом, и некоторые товарищи когда вытаскивают тяжелые вещи — цепляют по нему и царапают соответственно. Мне клиенты весь исцарапали. Чтобы избежать этого можно плёнку толстую наклеить, либо вообще накладку специальную многие ставят. Во, про стойки, на которых крыша держится не написал. Изнутри они в пластиковой обшивке, как и у всех американских Приусов (в отличие от замшевых у европейцев). Это намного практичней: устойчивы к царапинам и устранить грязь с них легче. Вообще, по салону масса инноваций, т.е. много чего сделано по-новому, не как в обычной машине (например, спидометр без тахометра, сама форма торпедо необычная, 2 бардачка и пр.) и ни разу я не сказал сам себе что вот лучше бы они сделали что-то как в обычной машине. Всё как-то продуманно, удобно. Даже то, что пластик вокруг как- то не замечаешь. И, кстати, пластик не гремучий даже на морозе. Ну и что еще отмечу: особо яркие стопари, очень внятный гудок, 8 подушек безопасности и очень жесткий кузов (о жесткости кузове только читал, сам в дтп не участвовал, тьфу-тьфу-тьфу-тук-тук-тук). А для семейно-рабочей машины что еще надо? ПОДВЕСКА Как купил машинку — сразу поставил проставки 2.5 см, защиту картера и резину одел 195/65/R15 (не помню, вродь это на шаг больше максимально допустимой). Стало супер: повыше и комфортно, и смотрится отлично (когда колеса непропорционально маленькие — любая машина мне сразу напоминает свинью на маленьких лапках). Я слышал, что у американцев подвеска лучше, кондовее чем у европейцев. Достоверно не знаю, но в моем случая подвеска была превосходная. В первые года полтора я собирал ямы и лежаки каждый день, особенно в незнакомых местах, особенно в начале весны. Т.е. нагрузка неслабая, но ни стуков, ни течи масла в амортизаторах не появилось. А потом зимой ехали по новой (!) объездной дороге (привет местному автодору!), ехали хорошо нагруженые (семья + 50кг мяса + мешок картошки и еще кучу еды надавали и самогонки), кароче, почти на пузе. На скорости 90кмч на холм залетаем, а там — такие ямищи открываются!.. Тормозить было поздно и бесполезно (здесь пропущено много мата)… В общем, думал колеса по полям собирать буду и всю подвеску придется поменять. Остановился, опустил стекло, выругался в пустоту поля… А толку? Знал ведь, что во новой дороге надо ехать особо осторожно… Проверил — все колеса на месте, диски не гнутые. Поехали потихоньку, стуков вродь тоже нет. которая показала, что всё ок, чему я очень немало удивился. Стуки в подвеске пошли только в конце второй зимы как машина была у меня. Поменял две втулки переднего стабилизатора, и стук прошел. И потом еще на 310тыс.км загудел передний подшипник ступицы справа, поменял на родной. И это все работы по подвеске и всё, что сломалось само. Еще отмечу удобство и важность датчиков давления шин (опция эта опять же только у америкосов, хе-хе). Поймал гвоздь — и колесо начинает спускать, но этого сразу не видно. Запаркуешься так у дома, а утром опа — колесико спущено, т.е. с добрым утром домкрат и запаска, отличное начало дня )). Или еще хуже попасть в яму на полуспущенном колесе (особенно когда в асфальте была трещина и вылетел целый его кусок, тогда кромка ямы острая) — сразу, как правило, убивается шина, и диск может помяться, я это проходил во всех вариантах. А тут датчики заранее сообщат, что давление в колесике упало ниже 1.8 А. Соотв. прям сразу меняем курс на шиномонтаж, а там говоришь им чтоб искали больное колесо и излечили его. Ну и просто наблюдаешь как люди работают ). Серьезно, за все 2.5 года что катался на этом Приусе — ни разу не достал домкрат и запаску, так и остались лежать на своем месте новенькие и чистенькие. Так, про подвеску вродь всё. Далее. ОБСЛУЖИВАНИЕ Как я и читал, в обслуживании Приус оказался дешевле и проще обычной машины. Замену масла в движке я делал раз в 10тыс.км в обычном сервисе рядом с домом (в плане бензинового движка в Приусе всё как в обычной машине). ГРМ менять не надо, потому что цепь. А про единственный приводной ремешок помпы я вообще узнал случайно перед дальней поездкой через 100тыс.км владения машиной, уже в начале второго лета, когда заехал осмотреть машину на всякий случай. Замену масла в коробке делал в гибрид-сервисе, правда, решил сильно сэкономить и менял масло с интервалом примерно раз в 120тыс.км (вместо 40тыс.км), и конечно же, поплатился за это (об этом ниже). Помпу охлаждения инвертора тож поменял примерно как машине исполнилось 5 лет, и сразу после ее замены мастер мне заботливо сказал, что вообще-то я мог поменять ее бесплатно у официалов в Тойоте по какой-то там международной программе (типа известное больное место). Спасибо за инфу, хе-хе )). Тормозные колодки менял по степени износа, получилось передние — это примерно раз в 120тыс.км, а задние раз в 300тыс.км (когда задние барабанные колодки стали издавать характерный звук я поехал на сервис. Там их сняли, а они — еще заводские, родные были). Насчет фильтров: все три фильтра (масляный, воздушный и салонный) я покупал в интернете комплектами на 6 замен и получалось очень недорого ( т.е на 60тыс.км): всё это обходилось примерно в 2500р (по ценам до лета 2014). Копейки, кароч. Отмечу удобство замены салонного фильтра: открывается нижний бардачок, сжимаются его боковые стенки чтоб выпустить фиксаторы, далее он открывается еще ниже и — вот полный доступ к контейнеру с салонным фильтром. На всё — меньше минуты. Еще замена габаритных лампочек порадовала: всё сделано так, что легко и удобно вынимается любой патрон с перегоревшей лампой с любой стороны и так же легко потом ставится на место. Так я пару раз поменял габариты (каждый раз восторгался), а потом заменил все на «вечные» светодиодные, чтобы совсем туда не лазить. Электро-электронную часть обслуживать не надо, она просто есть и есть (там в двигателях и генераторах даже щеток нет, кому интересно — почитайте и посмотрите в инете, инфы масса). Т.е. замена масла в движке раз в 10тыс.км (2500р с работой), в коробке раз в 120тыс.р (3500р с работой) — вот и всё обслуживание, хе-хе (напомню, в коробке надо было менять раз в 40тыс.км). Еще я узнал про вообще ремонт если что: всё оказалось на удивление бюджетным. У батареи ресурс около 500тыс.км, и батарея б/у стоит около 1200$ (все цены узнавал летом 2014г). Движок перебрать дороже, чем заменить на свежий с пробегом до 100тыс.км (с работой было 1900$). Коробки тож не ремонтируются если что, а меняются (с работой примерно 1500$), а вообще они практически не ломаются. Также, всё можно перепрошить, заменить, обновить (я хотел, но расхотел, писал выше). Так, еще, наверно, надо описать минусы и поломки. МИНУСЫ Я бы к ним отнес такие моменты: 1. Типа Приусом нельзя буксировать никого и ничего. Мне этого и не требовалось, но вообще я много видел Приусов-двадцаток с фаркопами и с прицепами. 2. Требование чтобы бензин не кончался никогда и если машину поставили на долгую стоянку — чтобы заводили ее на 10 минут раз в три месяца минимум. Ну, это не минус а просто особенность даж наверно. На машине надо ездить, а если уж она стоит столько — нетрудно кого-нить попросить это делать. Это сделает любая бабушка, если ей позвонить раз в три месяца и по телефону каждый шаг с ней пройти. 3. Система очень надежная и сама сломается врядли (я поэтому не боялся на огромных пробегах ездить на дальняк и в Европу и по регионам). Но если случится, например, мелкое дтп и будет задета гибридная силовая установка — куда обращаться где-нить в сельской местности? К примеру, этот вопрос меня посетил в Чехии в хвойном лесу на большой горе. Всё было ок, но вот гипотетически вдруг поломка?! Кароче, старался ездить везде мегааккуратно, но всё равно спокойно уезжал от Москвы на тысячи км и всё было ок. 4. У америкосов в баке есть этот резиновый мешок, типа что-то там для экологии. Бензин заливается непосредственно в него, а он уже по баку разлегается. Со временем мешок скукоживается как курага (это мне так рассказал кто-то) и када бензин заливаешь — ему надо чуть времени чтоб распрямиться под весом бензина. Т.е. в жизни лить топливо приходится тонкой струйкой, регулируя процесс курком на заправочном пистолете, соотв., нужно личное присутствие и чуть больше времени. А иначе курок отстреливается и заправка останавливается. Скажешь заправщику, например, на ВР что надо заливать тонкой струёй — он брякнет Ога, вставит пистолет и тут же убежит к другой машине, заправка прерывается, а ты стоишь на кассе и ждешь когда оно заправится уже?! Потом я стал сам заправлять, быстрее получается. Но этот тоже не настолько важно, я считаю. Других минусов лично я не ощутил. А вообще привыкаешь к дешевизне обслуживания, к чуткости хода, к бесключевому доступу, к удобству парковки и, конечно, к надежности. Для такси — просто супервариант. Ну а для обычного нормального чела (это который в год порядка 15-20тыс.км проезжает) — это сказка на долгие годы (например, в Москве бегает много еще первых Приусов, которые выпускались с 1997 по 2003гг — и это при сложности устройства этой машины). Кстати, лирическое отступление про идею, что работа в такси = убитые салон, кузов и подвеска (т.е. вся машина). Наверно, это всё еще с совковых времен, когда такси — это такая бывалая 24-я Волга с водилой в кепке и с сигаретой в зубах, который переключает скорости с характерным звуком коробки и запускает механический таксометр. Тут всё зависит от стиля. Если машину подавать грязную, вонючую, скрипящую, то и бычок тлеющий уронить — ничо такого. А когда салон чистый, не прокуренный, машинка свежей выглядит (+ водитель чодкий чувачок) — и челу сразу приятно и даж неудобно что чистый коврики сзади пачкает, и он не нагадит, даже по тихому. В таком состоянии поддерживаешь дела — и всё ок, более-менее. Курить нельзя разрешать, ездить везде максимально аккуратно (и клиентам приятно и машина сохраняется и денег больше, ведь оплата по времени). Еще желательно не клеить на кузов шашек и прочих наклеек с телефонами, чтоб выцветание лако-краски равномерно шло; и если на крышу колпак на магнитных крепления лепится — предварительно на места посадки его наклеить обычную изоленту. Ну и еще самому следить чтобы задний бампер не царапали во время погрузки-разгрузки, для этого сверху на него можно плёнку прозрачную налепить. Как-то так, если не знать — то никто и не скажет, что машинка бегала в такси. ПОЛОМКИ Как я уже написал выше, без моей помощи вышли из строя у меня только подшипник ступицы и резинки-втулки стабилизатора, на пробегах ближе к 300тыс.км. Остальное я сломал уже сам своими действиями. А именно: — — — > как-то неудачно съехал с бардюра и задел катализатор. Машина стала издавать характерный звук неадэкватного выхлопа и еще расход увеличился. На сервисе заменили какую-то там линзообразную прокладку и всё стало снова ок. — — — > еще у меня была история с коробкой. На 305 тыс.км в ней стал гудеть какой-то подшипник, причем именно когда заводится бензиновый движок. В гибрид-сервисе сказали, что это продлится тысяч 10 км, а потом машина встанет, ну и типа звони ;-). Так оно и вышло и очень хорошо что в центре Москвы. Машина встала, на панеле загорелся красный треугольник. Предистоия тут такая: менял масла раз в 120тыс.км вместо раз в 40тыс.км. Еще как-то передо мной сразу после сильного дождя оказалась лужа глубиной наверно 60см (на улице Большая Новодмитровская), лень было объезжать и я проехал по ней. Вода плескалась выше уровня пола, на уровне фар. И еще пьяная девушка-клиентка весело выспрашивала что какая кнопочка на торпеде значит, а потом нажимала ее. Короче, на скорости где-то 25 кмч она нажала кнопку паркинг. Передние колеса сразу заблокировались и в таком состоянии мы проползли метра полтора до полной остановки. Я так на нее наорал… (думал это убьет коробку, но сразу после этого никаких последствий я не ощутил). Еще я буксовал, в самом начале владения машиной. Мы приехали в деревню, а непосредственно до дома была только колея по снегу, дорогу занесло. Ехал вродь аккуратно, но съехал и сел на пузо. Пытался газовать, вперед-назад, но одно ведущее колесо делало полоборота и электроника его останавливала. Типа не надо машину мучать, если она ехать не может. Тут не смотря на то, что была почти полночь — набежали ото всюду деды с лопатами, быстро откопали и вытолкали мне машину (раза три по кузову лопатой долбанули!), и также быстро убежали, и денег на пиво никто не взял! В сервисе мне сказали, что главная причина поломки — это неадекватно редкая замена масла (надеюсь, жена не узнает) и что в моём случае лечение — только замена коробки. Ну ок. Я с ужасом приготовился услышать про тыщ 150-200-250р. (ведь в этой чудо-коробке и электродвигатели, и генераторы и планетарка, и еще много чего, и вообще коробка большая!). Но сервис предложил ее за 35тыс.р. с годовой гарантией + работа 16тыс.р и еще по желанию замена масла в ней 3,5тыс.р. (да, решил заменить сразу, не знаю даж почему)). Сразу согласился на это, ведь машина нужна каждый день. Что интересно, можно было поискать и найти коробку даже за 20тыс.р., но времени на поиски не было. Это всё цифры лета 2014. Такие невысокие цены мне объяснили тем, что коробки практически не ломаются и спрос на них крайне низкий. — — — > некоторый жор масла. Моторчик тут 1.5-литровый, высокооборотистый. Примерно когда было 200тыс.км на одометре мне на сервисе сказали что похоже масло стала кушать машинка. Вначале по-немногу, примерно 0,5 литра стал доливать от замены до замены. Потом больше расход пошел, к 300тыс.км литр-полтора подливал. Если спокойно ездить — расход небольшой, если гонять — то сразу больше. Навел справки, мне сказали, что сам движок так сделан, что может масло есть по-немногу и типа надо следить всегда. Не знаю насколько это правда, но, видно, я пропустил этот ключевой момент и подсадил его. А мож до меня кто-то. До конца этот момент не прояснил, так и подливал масло, и на более густое перешел. Сизого дыма нет, ни на что это не влияет, только расход на 1000р. больше на каждые 10тыс.км. В гибрид-сервисе сказали езди так и не парься, к ним типа Приус-такси с пробегом 450тыс.км ездит, масло ест вёдрами и ничо, бегает и бегает. Ну я так и делал. Подумывал уже движок заменить (ведь не дорого), но тут в конторе сообщили, что мне пора уже машинку менять, по году типа требованиям не подходит для дальнейшей работы. На этом история поломок заканчивается. Были всякие царапинки-мятинки по кузову, но это не в счет, писать не буду. ПРОДАЖА И ВЫВОДЫ Летом 2014 выставил машину на продажу в состоянии как она была, и пробег честный указал (330тыс.км), и про каско в объявлении написал, типа всё ок, вам по направлениям в сервис всё устранят, всё сделают! Казалось, столько ништяков! Но народ как-то вяло отреагировал, всего 2 звонка и один скептический просмотр. Обычно у меня машину покупал первый же позвонивший. Как-то не спортивно, в общем. И это понятно, никому не нужен полуфабрикат, чтоб потом еще им заниматься, ну и пробег людей тоже отпугивал. Всем нужна машина вся такая прекрасная и готовая отдаться им. Ну чо, пришлось по страховке все мелкие дефекты кузова доделать и как следоват наполировать его, потом сделать еще химчистку салона, оптимизировать пробег, и даже ковролин поменять. Мне заранее было несколько неудобно перед потенциальным покупателем, поэтому вложил в машину много денег, времени и сил. Салон стал вообще как новый. Как прокачусь на моём Приусе вокруг дома — так сразу душа радуется: всё работает, всё исправно, всё почти как новое. Т.е., только вот движок с маслом… В начале осени 2014 опять выставил на продажу. Цена была как у всех, но выглядела машинка — загляденье! И в комплекте с ней много чего еще добавил. В общем, просто улетела! Опять же для очистки совести сколько попросил покупатель скидки — столько и получил (они с женой еще переглянулись удивлённо — типа опа, ну точно, седня наш день!!). Как говорится, у всех должен быть праздник, не только у барсуков. В декабре этот чувак позвонил мне спросить что это за слово Maint Requid на табло оранжевым загорелось (напоминание о подходящем сроке ТО — тож тока у америкосов)) ), потом сказал что всё супер, спасибо за машину и еще что уже проехал на ней за эти три месяца ну огого как много, аж целых 3200км!! )). ИТОГИ-ВЫВОДЫ Теперь наведем аналитику. Машинка за 2.5 года работы в такси без проблем и легко пробежала 230тыс.км (и еще 100тыс.км до меня, если верить одометру), окупила себя 6 раз, и + еще съэкономила мне на бензине сумму в 2/3 своей начальной стоимости, ну и потом я продал ее по цене всего на 10% меньше той за которую купил, + практически не ломалась при моём довольно жестком режиме использования (а то, что сам сломал — не в счет, считаем это покупкой ценных знаний), и еще всё это время было льготное ТО в сравнении с обычной машиной (т.е. не было замены всех этих приводных ремней под капотом и ремня ГРМ каждые 60тыс.км; не было замены тормозных колодок каждые 30тыс.км и тормозных дисков каждые 100тыс.км), машинка катала меня и в Европу, и по регионам, и конечно, по московским пробкам сполна. И еще всегда было это определенное удовольствие от езды на гибриде (типа, все ползут в пробке и дымят, и только я — ползу бесшумно на СЭКОНОМЛЕННОЙ электроэнергии, — уже вродь как не лошок, и экологию навожу и экономлю типа ресурсы планеты (шучу, но вообще так и есть))), ну и деньги свои). В общем, это реально лучшая моя машина из всех пяти, что были у меня. Как-то так. И на этом — конец моего отзыва о владении 20-м Приусом, уж и не знаю что еще написать ). Всем спасибо и — все на Приусы! ))


Оценки Toyota Prius от владельца

Федор поставил общую оценку: 4.6 Отлично

В машине автор оценил:
Управление — 5, Надежность — 5, Комфорт — 5, Цена — 4, Дизайн — 4,


На Planetavto можно выбрать и купить Toyota Prius б/у в рассрочку.

Похожие записи

Добавить комментарий